КОНСПЕКТ ООД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шунькова Анна Валерьевна

КОНСПЕКТ ООД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ»

 

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_duhovno-nravstveenomu_vospitaniyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №59»

КОНСПЕКТ ООД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ»

Бийск – 2022

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

·        Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 

·        Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами. 

·        Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение); обогащать словарь детей понятиями «добро», «доброта», «дружба».

·        Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие:

·        Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно высказывать свои мысли.

·        Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

·        Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

·        Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка солнышко; «веселые» и «грустные» смайлики для каждого ребенка; солнышко с лучиками из картона; мяч; бумажные сердечки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассказов Л. Толстого, В. Осеевой; беседы по пословицам о добре и зле, «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова»; дидактические игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т.д. 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Психологический настрой (держит в руках игрушку солнышко)

Художественное слово

Игра «Подари солнышко». (Звучит спокойная музыка).

Указание

Доброе утро, ребята! Теплом и светом вас встречает это солнышко.

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись,

Быстро за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу тот лучик тепла, света и любви, что дарит нам это солнышко.

Мы с вами будем передавать солнышко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете его передавать.

Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Приветствие. Дети стоят в кругу

Дети передают солнышко друг другу по кругу.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Вопрос

Указание

Вопрос

Вопрос

Дидактическая игра «Твои поступки»

Вопрос

Объяснение

(Детям раздаются «веселые» и «грустные» смайлики)

Поощрение

Обобщение

Вопрос

Объяснение

Показ (показывает нарисованное солнышко)

Указание

Игра с мячом «Ласковое слово»

Поощрение

Вопрос

Вопросы

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Рефлексия:

Пояснение

Сюрпризный момент (показывает и раздает детям бумажные сердечки).

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.  

Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них.  Подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

Человек должен чаще задумываться о своих поступках. Ребята, а вы задумывались о том, ваши поступки чаще радуют или огорчают близких вам людей? Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечая на вопросы, голосуйте: «веселый» смайлик– согласен, «грустный» – не согласен.

1.     Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь - не обещай.

2.     Понравилась у друга игрушка - забери.

3.     Приходя утром в детский сад, здоровайся со всеми.

4.     Когда сидим за столом и кушаем, надо разговаривать.

5.     Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.

6.     Перед едой не надо мыть руки.

7.     Мокрые руки надо вытирать только своим полотенцем.

8.     Когда поели, надо говорить «спасибо».

9.     Не понравилась тебе новенькая девочка, подергай ее за косички.  

10. Всегда требуй награды за добрые дела.

11. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

12. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

 Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, а какие – радовать. Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Ребята, доброту можно увидеть: увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками, – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас - и взрослый и ребёнок - должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят: «Добрый человек!».

 Добрый человек, он как солнышко, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый. Ребята, на столе лежат лучики от этого солнышка.  Давайте прикрепим их к нему, и тот, кто будет крепить лучик, должен сказать добрые слова.

 

Доброе, ласковое слово всегда приятно слышать.  Я предлагаю вам сыграть в игру «Ласковое слово». Я называю слова и бросаю мяч одному из вас, а вы должны сказать ласково. Например, я говорю «солнце», а вы - "солнышко".

мама –

птица –

сердце -

дерево –

сказка –

рука –

ребенок –

ручей –

кольцо –

стол –

кошка –

Молодцы! Вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

 

- Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливые и употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебные». Какими «волшебными» словами вы пользуетесь в жизни?

 

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

•        Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …

•        Зазеленеет старый пень, когда услышит …

•         Растает даже ледяная глыба от слова теплого …

•         Когда нас ругают за шалости, мы говорим …

•         Во всех странах на прощанье говорят всем …

•         Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече …

•         Всем вам с большой любовью желаю …

Как много теплых, добрых слов в нашей речи!  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Я хочу подарить вам частичку своего тепла, доброго сердца – вот такие сердечки Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу и к окружающим.

Доброта — это наше ласковое слово; улыбка, подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.

Дети повторяют хором.

О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие…

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

 Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Дети голосуют

Нет…Да…

Дети по очереди крепят к солнышку лучики и произносят добрые слова.

Дети встают в круг

… мамочка

…птичка

…сердечко

…деревце

сказочка

…ручка

…ребёночек

…ручеёк

…колечко

…столик

…кошечка

Да

Дети садятся на стульчики

Да…Нет…

Спасибо…

Пожалуйста…

Здравствуйте…

До свидания...

доброе утро

добрый день

спасибо

простите, пожалуйста

до свидания

здравствуйте

крепкого здоровья

Дети разбирают сердечки и говорят «спасибо»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для духовно- нравственного кружка по теме "Святые иконы"

Конспект может оказать помошь в работе с детьми по духовно- нравственному направлению. Рассчитан для детей 2 младшей группы.  Тема: «Святые иконы»( 2 младшая группа) Задачи: Дать детям ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Река Теша ( конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Откроем сердце для добра")

Природа родного края изучалась через знакомство с историей ркеи Теши, ее прошлом и настоящим, ее обитателях....

История моей семьи - конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего возраста в рамках программы "Откроем сердце для добра"

В рамках программы по духовно-нравственному воспитанию дети познакомили согруппнтков с историями своих семей, рассказали о досуге, который проводят с семьями, уточнили, что такое род и родословная. Ит...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...