"Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ямакова Юлия Шамилевна

Занятие для обогощения знаний детей о домашних питомцах, их образе жизни, особенностях поведения и взаимодействии с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_koshka_sobaka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района

Г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе  

по теме  «Домашние животные -  наши друзья»

(игровая технология, ИКТ)

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

-  речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: обогатить представления детей о жизни домашних питомцев, их разновидностях, условиях жизни,  особенностях строения, о роли домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 

- формировать умение детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложений;

- показать детям несложные профилактические методы по сохранению и укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук;

- продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности;

- воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе;

- вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать, передавать образ персонажей;

- развивать двигательную активность детей.

Материалы: игрушечная кошечка, компьтерная  презентация «Кошки и собаки – друзья», ноутбук (ИКТ), игрушка  Би-Ба-Бо «птица», небольшие ведерки, материалы для изготовления игрушек для кошек (фантики, нитки, ножницы).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных,  рассматривание животных во время прогулок рассматривание иллюстрационного материала по теме «Домашние питомцы» и  «Профессии», подвижные игры «Лохматый пес», «Кошки-мышки».

Ход занятия:

- К нам в гости прилетела Птица. Что случилось, Птичка?

Птица (Би-Ба-Бо): В лесу пожар, там кто-то играл со спичками! Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей) А что нужно делать, если пожар уже начался? Давайте сейчас превратимся в пожарных и погасим огонь! (Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок релаксации, где нарисованы деревья и «тушат» пожар)

Какие молодцы, ребята, вы такие хорошие помощники! Как бы справились животные в лесу без вас? Скажите, а если ли животные, которые помогают нам – людям? Какие это животные и чем помогают? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

А чужих я прогоняю. (Собака)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».

(Беседа по содержанию картины)

- Кто нарисован на картине? Кто покажет собаку, щенков? (ответы детей)

- Где у собаки лапы? Где у собаки хвост? Что вы видите на голове? (ответы детей)

- Чем покрыто тело собаки? Какая шерсть у собаки? (ответы детей)

- Что делает собака? Что делают щенки? (ответы детей)

У собаки в пасти есть зубы, которыми она грызет кости, а может и укусить. К чужим собакам подходить опасно,  нельзя!

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим что же будет?»

Посмотрите, кто здесь сидит? (игрушка собака) А такая собака может укусить? (ответы детей)

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной,

Ну кого он устрашит,

Если он из байки сшит?

Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами»

«Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы.

Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте, немножко. Догадались? Это - кошка.

- Кто нарисован на картине?

- Где у кошки голова? Что вы видите на голове? Где хвост у кошки? А где лапки? (ответы детей)

На лапках у кошки когти, ими она ловит мышей, но может и оцарапать.

(Беседа по картине)

- Что делает кошка? Что делают котята?

На картине изображена живая кошка с котятами. С ней надо обращаться осторожно. Со своей кошкой можно играть, гладить. К чужим подходить не следует, оцарапают. А с игрушечными можно играть.

 Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушечного котенка.

- Как котенок мяукает? (ответ ребенка) Какой котенок? (ответ ребенка)

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, уголёчки- глазки…

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?

Вызвать еще одного ребенка и предложить взять котенка.

- Какой котенок? (ответ ребенка)

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Всегда существовала мысль, что кошки и собаки между собой не дружат. На самом деле это не так и у меня есть для вас небольшая презентация на эту тему. Давайте рассмотрим еще раз наших питомцев и вы сами увидите, что кошки и собаки умеют дружить.

Компьютерная презентация «Кошки и собаки – друзья»

Все кошки любят чистоту, они часто умываются, вылизывают шерстку, лапки, мордочку. Вы любите подарки? Я приготовила их для вас. Подарок мы сделаем из фантиков и ленточек.

Ведь котята очень любят играть фантиками. 

Объяснение и показ изготовления подарка. Работа детей. Помощь при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...