Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).
проект (старшая группа)

В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников  подготовительной группы по  теме «Бумажная страна » с использованием технологии проектирования.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих Образовательную программу дошкольного образования. Используя технологию проектирования при ознакомление с историей и основными этапами технологии создания бумаги, книги педагоги ДОУ создадут условия для развития познавательной активности детей, расширения кругозора, словаря, связной речи воспитанников, сплочения детско – родительского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx788.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« БУМАЖНАЯ СТРАНА » (Проект познавательно – творческой направленности) Берегите лес, ребята! И не жгите в нем костры Благодарны будут звери И деревья и кусты ! Воспитатель С.О.Туракова МБДОУ «Детский сад №9 «Светлячок»»

Слайд 2

Девиз проекта : «Бережем бумагу – бережем лес». По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, продуктивный. По характеру содержания и структуры: обучающий, воспитательный. По организационным формам: групповой По подходу к ребенку: личностно-ориентированный, предполагающий сотрудничество. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.) По количеству участников: совместный, детско-родительский. По характеру контактов: коллективный. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность : Мы отмечали, что дети нашей группы проявляют небрежное отношение к книгам, бумаге, нерационально ее используют. Мы рассматриваем это, как нарушение в формировании экологического сознания. Чтобы воспитывать у дошкольников бережное отношение к бумаге, показать возможности ее использование в разнообразной деятельности – продуктивной, опытнической, познавательной Цель : Привлечение внимания детей и родителей к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Слайд 4

Задачи: Воспитательные : - способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, сплочению группового коллектива; - воспитывать такие нравственные качества у детей, как: неравнодушие, внимание к окружающему природному миру и желание проявлять данные качества; Образовательные: - познакомить детей с историей появления бумаги, особенностями ее изготовления; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (оригами) и дать возможность для её вторичного использования (изготовление бумаги из макулатуры); - обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей современной, повседневной жизнью (буклет об охране леса); Развивающие : - развивать у детей навыки исследовательской деятельности, интеллектуальную активность (занятия по экологии на тему «Взаимоотношение растений со средой обитания (лес)»); - обогащать словарный запас и развивать связную речь детей дошкольного возраста (устные сообщения перед группами детей, речь на публике).

Слайд 5

Краткое описание проекта. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации) Подборка материала, пособий, литературы по теме. Подготовка атрибутов к игровой деятельности: «Библиотека», «Типография», «Почта» Подбор дидактических игр экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», Разработка тематических занятий: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?». Подбор художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку». Подбор мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги». Составление консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги».

Слайд 6

Собственно - исследовательский этап Опытническая деятельность Опыты: «Изготовление бумаги из старых газет», «Разорванный край бумаги под лупой», «Как выцветает бумага», «Тайнопись», (Приложение 1). ИКТ - знакомство с работой типографии «Экскурсия в типографию»: рассказ для детей о работе печатника, наборщика, компьютерного дизайнера, о старых и современных способах изготовления бумаги, Издание буклета с помощью ИКТ «Бережём бумагу - сбережём лес» Экскурсия по экологической тропе «Хвойные и лиственные деревья нашей природной зоны» Пополнение коллекции бумаги: бархатная, оберточная, глянцевая, калька, копировальная, папирусная

Слайд 7

Собственно - исследовательский этап Игровая деятельность: «Библиотека», «Типография», «Почта» Дидактические игры экологического содержания: «Чей домик», «Экологическое лото», «Свойства бумаги», «Собери дерево» Тематические занятия: «Как появилась бумага», «Из чего делают бумагу», «Виды бумаги», «Для чего нужна бумага?», «Что можно изготовить из бумаги?». Чтение художественных произведений: С.Маршака «Почта», В.Бологова «Откуда книга пришла», Б.В.Зубкова «Книжка про книжку». Просмотр мультимедийных презентаций «История возникновения бумаги», «Процесс изготовления бумаги». Консультация для родителей «Вторая жизнь бумаги» Берегите природу Берегите природу

Слайд 8

Заключительный этап: Экологическая акция с призывом «Люди, берегите бумагу!» Выставка семейных творческих работ в мини - музее «Сделано из бумаги», экскурсоводы – дети группы. Социально значимая акция - выставка детских работ с использованием разных художественных технологий в витрине магазина строительных материалов. Полученные результаты : По результатам проведенного исследования, можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети поняли, зачем нужна бумага, из чего бумага сделана, что у бумаги возможна «вторая жизнь», её необходимо беречь, грамотно использовать. Проект волшебница бумага

Слайд 9

Процесс происходил при заинтересованности всех участников педагогического процесса. Дети узнали, что диски, кассеты, флешки , современные гаджеты хранятся не более 100 лет, а папирусная бумага - тысячелетиями. И главное условие сохранения бумаги – это бережное отношение к ней. А это позволяет уменьшить вырубку деревьев, сохранить наши леса. Дети еще активнее начали проявлять интерес к окружающей природе, книгам, бережнее к ним относиться. Родители перестали давать детям гаджеты в детский сад, в кругу семьи чаще читают книги, разговаривают на познавательные темы. Дети рассказывают об этом сверстникам

Слайд 10

Спасибо за внимание!