ОД развлечение " В гости к гласным звукам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

 Конспект ОД-развлечения  для старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_glasnym_zvukam.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект  ООД ( развлечения ) для детей с ОНР (старшая группа,            первый год обучения).

 Цель:  Закрепить знания детей по различению гласных и согласных звуков, развитие фонематического восприятия.

 Задачи: Воспитывать интерес к звучащему слову, родной речи в целом. Развивать слуховое внимание при различении слов по длительности (слова длинные и короткие) Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова)

-Упражнять в соотнесении звука и буквы; Упражнять в выделении первого гласного звука; Упражнять в различении согласных звуков.

-Развивать пространственные представления детей.

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, цветные фишки, рыбки, буквы А, У, И, О, М, П, Т «речка» из полоски бумаги, «кочки» из обручей, картинки, ритмограммы, шапочки, угощение.

 Ход развлечения:

Учитель-логопед показывает письмо в конверте, которое написали детям гласные и согласные звуки.

 Логопед: Дети и взрослые! Убедительно Вас просим Нам скорей помочь! Все забавы бросить прочь! К нам на помощь поспешить, Наши споры разрешить! Чтобы к нам добраться, Нужно постараться. Думать, слушать, размышлять И друг другу помогать!

 - Нам нужно помочь тому, кто просит о помощи?

 В письме указан путь. - Три шага вперед шагни, Топни, хлопни и начни.

Загадка: Широка и глубока Течет быстрая … (река).

 Логопед: Чтобы речку перейти, Надо слово нам найти - Назовите гласный звук, используя его символ – букву.  (Показ гласных букв) Дети переправляются через реку по переправе.

- Вспомните и назовите слова, которые начинаются с этого звука. Примечания: ребенок, верно подобравший слово, переходит через «речку».

Логопед: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Покружись, глаза закрой! Слова послушай, помолчи, Потом звук первый назови!

Слова: дом, Маша, хобот, утка, арбуз, муха, Ваня, гусь, куртка, индюк, нога, папа, Таня, море, батон, танк, фартук.

 Логопед: Ты загадку отгадай, место новое узнай. Лось там ходит, мох жует, Цапля там лягушку ждет, И камыш густой растет. Вам идти туда охота? Рядом топкое … (болото). Чтоб болото перейти надо звуки нам найти! «Сказка» выбирает  гласные , а группа «Радуга» - согласные . Дети выбирают те «кочки», на которых прикреплены картинки со звуками и переходят через болото.

Речь с движением : «Запомни гласные звуки»

 Логопед: Домик славный перед вами, Видно звуки в нем живут. Появитесь перед нами! Постучим мы в дверь: тук-тук.

Конкурс капитанов.

 Постучать в домик, где живут звуки согласно ритму, изображенному на ритмограмме.

Взрослые  в шапочках гласного и согласного звука выходят, приветствуют детей и просят помочь их объяснить, кто из них гласный, а кто согласный.

 Гласный: Я песню грустную тяну – и-и-и, Могу заплакать горько – о-о-о, И застонать могу – у-у-у, А так же радости полна, Я громко крикну – а-а-а! Одно понять я не могу, Какие звуки я пою?

(ответы детей)

Каким цветом обозначаются? Нарисуйте пальчиком в воздухе букву А, О, Ы, У, Э, И.

Согласный: Могу стучать – т-т-т, Могу мычать — м-м-м, Могу покашлять — к-к-к, Пофыркать — ф-ф-ф, И погудеть как самолет — в-в-в, Закончив длительный полет. Одно понять я не могу В каких же звуках я шумлю?

(ответы детей)

Каким цветом обозначаются? (Синим – твердые, зеленым – мягкие согласные). Нарисуйте пальчиком в воздухе букву М, Х, К, Т, Б, П и т.д.

Звуки благодарят детей и преподносят угощение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»

Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                         ...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

В гостях у гласных звуков

Познакомить детей с гласными звуками и буквами....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»

В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и  педагогические технологии....

Развлечение для воспитанников подготовительных групп "Карнавал гласных звуков"

Мероприятие в рамках кружка по подготовке дошкольников к обучению грамоте....