Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Березенко Елена Александровна

занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.odt20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Направление деятельности: «Коммуникация»

Образовательная область: «Познание»

Тема: «В гостях у гласных звуков. Звук и буква О»

Вид занятия: обучение грамоте

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику

Задачи:

Познание:

  • Знакомство со звуком «О»;
  • выделение звука в словах, названиях картинок;
  • знакомство с буквой О.
  • Развитие слухового внимания и памяти, развитие ориентировки в пространстве

Здоровье:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование:

  • домик гласных звуков
  • предметные картинки (ослик, осы, облако)
  • таблица «звуки» - «буквы»
  • «сундучки» (фосоль, камушки, счетные палочки, веревочки, пуговки)
  • карандаши
  • рабочие листы
  • письмо
  • красный круг — обозначение гласного звука
  • буква О

Методы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки).
  • Игровой (игра «Поймай звук».)
  • Практический (упражнения).
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Формы работы: подгрупповая

Интерграция образовательных областей: «познание», «здоровье»

Ход занятия:

Действия педагога

Действия детей

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся.

II. Разминка

Ребята, давайте вспомним, что мы называем звуками, а что буквой?

(использую «подсказку» - таблицу «звуки»- «буквы»

III. Введение в тему занятия.

-Ребята, я шла к вам в детский сад и встретила почтальона Печкина. Он нес нам письмо. Сказал, чтобы мы открыли его на занятии. Ну что, откроем?

Хм, письмо какое-то?

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости! Найти дорогу к нашему дому поможет Вам наша подружка.

Подпись. Буква А и буква У»

Интересно, что же это за подружка. Давайте-ка заглянем в конверт еще раз.

-Смотрите, а тут картинки. (достаю картинки и размещаю их на магнитной доске)

Что же на них нарисовано?

Ой,я кажется догадалась! Послушайте, как я произнесу слова:

Ослик, Осы, Облако.

Какой первый звук вы слышите в этих словах?

Правильно. Звук [О].

-Произнесите [О]. Что происходит с нашим ротиком?

Что происходит с губками?

-Давайте попробуем спеть этот звук:

оооо- поем тихо

ОООО- поем громко

Если мы можем звук спеть/протянуть, то это какой звук?

Правильно!

А каким цветом мы обозначим гласный звук?

Молодцы!

-Ребята, я догадалась! Чтобы попасть в гости к букве А и букве У нам надо взять с собой букву О. Посмотрите на эту букву. На что она похожа?

 Но сначала  нужно выполнить еще одно задание. Сейчас мы с  вами сложим букву О. Как вы думаете, из чего можно ее сложить?

Возьмите наши сундучки, откройте и посмотрите, из чего будем складывать букву О.

IV. Физминутка.

Я предлагаю полететь в гости на самолете. Согласны?

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

Дети слушают письмо.

Ответы детей (ослик, облако, осы)

Ответы детей : звук [О]

Рот открывается, губки слегка вытягиваются вперед.

Пропеваем звук О

Гласный

Красным

Ответы детей.

Дети открывают «сундучки», и выкладывают букву из фасоли, веревочки и тд (по желанию)

 Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

  1. Прилетели. А вот и домик гласных звуков. А вот и звук А и звук У. А в этой квартире будет жить звук О
  2. (на магнитной доске домик со звуками)
  3. Но буквы-проказницы приготовили для нас  еще одно задание. Задание на рабочих листах.

Раздаю детям листы, на которых несколько заданий: -наложенное изображение буквы О

- соединить букву О с картинками, название которых начинаются на О.

  1. Игра «Поймай звук».

Приготовьте свои ушки и ладошки. Я буду говорить слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите О.

Слова: обруч, стул, окна, диван, карандаш, отдых.

VIII. Молодцы.

Дети выполняют соответствующие движения.

     

Дети находят букву О и раскрашивают нужным цветом.

Дети «дорожками» соединяют нужные картинки с буквой О.

Хлопают в ладоши. Когда услышат О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.             2.  «Зимняя одежда, обувь»Цель:  Фо...