Главные вкладки

    Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
    план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

    Березенко Елена Александровна

    занятие для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_i_bukva_o.odt20.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Направление деятельности: «Коммуникация»

    Образовательная область: «Познание»

    Тема: «В гостях у гласных звуков. Звук и буква О»

    Вид занятия: обучение грамоте

    Тип занятия: изучение нового материала

    Цель: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику

    Задачи:

    Познание:

    • Знакомство со звуком «О»;
    • выделение звука в словах, названиях картинок;
    • знакомство с буквой О.
    • Развитие слухового внимания и памяти, развитие ориентировки в пространстве

    Здоровье:

    • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Оборудование:

    • домик гласных звуков
    • предметные картинки (ослик, осы, облако)
    • таблица «звуки» - «буквы»
    • «сундучки» (фосоль, камушки, счетные палочки, веревочки, пуговки)
    • карандаши
    • рабочие листы
    • письмо
    • красный круг — обозначение гласного звука
    • буква О

    Методы:

    • Словесный (вопросы, объяснение).
    • Наглядный (картинки).
    • Игровой (игра «Поймай звук».)
    • Практический (упражнения).
    • Наблюдение за работой детей, советы.

    Формы работы: подгрупповая

    Интерграция образовательных областей: «познание», «здоровье»

    Ход занятия:

    Действия педагога

    Действия детей

    I. Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся.

    II. Разминка

    Ребята, давайте вспомним, что мы называем звуками, а что буквой?

    (использую «подсказку» - таблицу «звуки»- «буквы»

    III. Введение в тему занятия.

    -Ребята, я шла к вам в детский сад и встретила почтальона Печкина. Он нес нам письмо. Сказал, чтобы мы открыли его на занятии. Ну что, откроем?

    Хм, письмо какое-то?

    «Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости! Найти дорогу к нашему дому поможет Вам наша подружка.

    Подпись. Буква А и буква У»

    Интересно, что же это за подружка. Давайте-ка заглянем в конверт еще раз.

    -Смотрите, а тут картинки. (достаю картинки и размещаю их на магнитной доске)

    Что же на них нарисовано?

    Ой,я кажется догадалась! Послушайте, как я произнесу слова:

    Ослик, Осы, Облако.

    Какой первый звук вы слышите в этих словах?

    Правильно. Звук [О].

    -Произнесите [О]. Что происходит с нашим ротиком?

    Что происходит с губками?

    -Давайте попробуем спеть этот звук:

    оооо- поем тихо

    ОООО- поем громко

    Если мы можем звук спеть/протянуть, то это какой звук?

    Правильно!

    А каким цветом мы обозначим гласный звук?

    Молодцы!

    -Ребята, я догадалась! Чтобы попасть в гости к букве А и букве У нам надо взять с собой букву О. Посмотрите на эту букву. На что она похожа?

     Но сначала  нужно выполнить еще одно задание. Сейчас мы с  вами сложим букву О. Как вы думаете, из чего можно ее сложить?

    Возьмите наши сундучки, откройте и посмотрите, из чего будем складывать букву О.

    IV. Физминутка.

    Я предлагаю полететь в гости на самолете. Согласны?

    Дети здороваются с гостями.

    Ответы детей

    Дети слушают письмо.

    Ответы детей (ослик, облако, осы)

    Ответы детей : звук [О]

    Рот открывается, губки слегка вытягиваются вперед.

    Пропеваем звук О

    Гласный

    Красным

    Ответы детей.

    Дети открывают «сундучки», и выкладывают букву из фасоли, веревочки и тд (по желанию)

     Самолёт
    Руки в стороны — в полёт
    Отправляем самолёт,
    Правое крыло вперёд,
    Левое крыло вперёд.
    Раз, два, три, четыре —
    Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

    1. Прилетели. А вот и домик гласных звуков. А вот и звук А и звук У. А в этой квартире будет жить звук О
    2. (на магнитной доске домик со звуками)
    3. Но буквы-проказницы приготовили для нас  еще одно задание. Задание на рабочих листах.

    Раздаю детям листы, на которых несколько заданий: -наложенное изображение буквы О

    - соединить букву О с картинками, название которых начинаются на О.

    1. Игра «Поймай звук».

    Приготовьте свои ушки и ладошки. Я буду говорить слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите О.

    Слова: обруч, стул, окна, диван, карандаш, отдых.

    VIII. Молодцы.

    Дети выполняют соответствующие движения.

         

    Дети находят букву О и раскрашивают нужным цветом.

    Дети «дорожками» соединяют нужные картинки с буквой О.

    Хлопают в ладоши. Когда услышат О.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

    Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

    Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

    Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

       Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

    Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

    Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

    Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"

    Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.             2.  «Зимняя одежда, обувь»Цель:  Фо...