Организация продуктивной деятельности на прогулке
консультация на тему

Петрова Инна Васильевна

Организация продуктивной деятельности на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgulka_tekst.docx15.86 КБ
Office presentation icon progulka.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке

Слайд 2.

Прогулка - обязательный  элемент режима дня.

Как сказал Сперанский Георгий Нестерович, советский педиатр: День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.

Слайд 3.

Помимо физического развития и оздоровления детей, прогулка имеет большой воспитательный потенциал:

- воспитание эстетических чувств,

- расширение кругозора,

- развитие самостоятельности,

- ознакомление с окружающим миром.

Слайд 4.

Разновидности прогулки на слайде.

Слайд 5.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

-наблюдение,

-трудовая деятельность детей;

-двигательная деятельность;

-индивидуальная работа с детьми;

 -самостоятельная деятельность детей

Слайд 6.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям  за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Например, можно обратить внимание на деревья, облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами.

Слайд 7.

Ведущее место на прогулке отводится играм, в основном подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Слайд 8.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Ценность этого труда состоит в том, что дети видят результаты его, доставляющие им много радостных пережваний, а чувство радости , удовольствия – одно из важных условий развития у детей интереса к труду, воспитания трудолюбия. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.  

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Совместная, дружная и результативная работа способствует развитию коллективизма и чувства ответственности за общее дело.

Слайд 9.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» Организация детской продуктивной деятельности на прогулке Составитель: Петрова И.В., старший воспитатель

Слайд 2

День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья (Г.Н. Сперанский)

Слайд 4

Разновидности прогулок

Слайд 6

Наблюдения Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели. • Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Организация наблюдений: при планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Слайд 8

Трудовая деятельность воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.

Слайд 9

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная активность Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация детской продуктивной  деятельности на прогулке»....

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....

Консультация для воспитателей На тему:«Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на  прогулке в  зимнее время.Прогулка для ребенка — это познание окружающей действительно...

Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"

ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...

Консультация для воспитателей На тему: «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Консультация для воспитателей На тему:  «Организация  продуктивной деятельности на  прогулке в  зимнее время»...

Организация продуктивной деятельности на прогулке

Организация продуктивной деятельности на прогулке...