Организация продуктивной деятельности на прогулке
методическая разработка (старшая группа) по теме

Малева Анна Сергеевна

Организация продуктивной деятельности на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация продуктивной деятельности на прогулке

гр. Петрушка

Прогулка является основным режимным моментов в детском саду. планируется прогулка ежедневно,

Проводится прогулка два раза в день в первую и вторую половину дня (весной, летом и осенью) , зимой 1 раз в первую половину дня) . Время, отведенное на прогулки соблюдается!

 Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Во время прогулки в полной мере реализуются воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В детском саду  организация детской продуктивной деятельности осуществляется разными способами ознакомления: экскурсии, прогулки.

Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимний период:

Традиционно прогулка включает в себя такие  составляющие, как:

-организация наблюдений детей;

- подвижная игра, игры на выбор детей;

- трудовая деятельность;

- индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств, закреплению и уточнению пройденного материала;

- спортивные упражнения и  самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам.

 Выносной материал:

Для организации продуктивной деятельности используется выносной материал:

-Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки,  вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания

- Атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки - др.

- Материал для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега.

Самое интересное зимой – лепка из снега. из снега создаются постройки, а если температура воздуха  выше, то можно и лепить из мокрого снега Это может стать и поводом для исследований с детьми. Это могут быть обыкновенные снежки (снежные комочки маленького размера, большие шары для постройки снежных фигур 

дети очень любят рисовать на снегу.  Достаточно лишь взять в руки небольшой прутик – и готова работа!  

Самостоятельная деятельность детей.

Включает в себя: катание на санках, лепка построек из снега (о чем говорилось выше, украшение снежных построек,  спортивные игры, наблюдения за живой и неживой природой, за деятельностью взрослых, труд на участке. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

Прогулки в весеннее время года :  включают в себя те же составляющие, но в связи с изменением погодных условий происходит смена продуктивной деятельности. Весной дети совместно с воспитателем помогают шевелить снег, для быстрого таяния, наблюдают за таянием снега, за сосульками, в группе заранее изготавливаются маленькие бумажные кораблики, которые можно с деть ми запускать по ручьям, наводят порядок в песочнице и на участке (собираем камешки, веточки).

Прогулки в летнее и осеннее время  года: время прогулки увеличивается, воспитатель вместе с детьми ухаживаем за цветами(полив, рыхление),  игры в песочнице, постройки из песка, выкладывание на песке фигур из природного материала, сбор природного материла для продуктивной деятельности в группе, наблюдение за цветником и огородом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация детской продуктивной деятельности на прогулке в группе «Петрушка» Воспитатели : Малева А.С. Матюшенко Л.А.

Слайд 4

Основные составляющие проогулки

Слайд 5

Прогулка в зимний период времени Подвижные игры Снежные постройки

Слайд 6

спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам.

Слайд 8

Прогулка в весенний период времени Игры в песочнице

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

Прогулки в летний и осенний период времени

Слайд 12

Сбор природного материала для продуктивной деятельности Наблюдение

Слайд 13

Рисование осенними листьями Поделка из природного материала

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация детской продуктивной  деятельности на прогулке»....

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....

Консультация для воспитателей На тему:«Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на  прогулке в  зимнее время.Прогулка для ребенка — это познание окружающей действительно...

Организация продуктивной деятельности на прогулке

Организация продуктивной деятельности на прогулке...

Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"

ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...

Консультация для воспитателей На тему: «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Консультация для воспитателей На тему:  «Организация  продуктивной деятельности на  прогулке в  зимнее время»...