Методическая копилка
план-конспект занятия по теме

Пруткова Ирина Викторовна

Конспекты занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_proshlogo_lozhki.docx28.54 КБ
Файл metodicheskaya_kopilka.docx217.17 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87 

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое ложки»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

 И.В.Пруткова

Задачи:

Образовательные: познакомить с кухонной утварью - ложкой, ее возникновением и использованием

Развивающие: упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков, развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности, совершенствование технических навыков.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к предметам (кухонной утвари), ремеслам предков; пользуется диалогической формой речи; использует новые слова в речи.

Оборудование: ложка-заготовка, расписная ложка, алюминиевая и металлическая ложки, заготовки плоскостных изображений ложки, краски, кисточки, вода, разные виды ложек (презентация), ноутбук для музыкального сопровождения.

Словарная работа: ложка, заготовка, расписная, деревянная, металлическая, музыкальный инструмент, ложкари, сувенир.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Ремесла наших предков»; игра на ложках.

                   Содержание деятельности

Организационный момент

Приветствие «Чуткие руки»

Дети стоят врассыпную, свободно. ( возле ковра)

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса, раз рука, и два рука (вверх поднять то одну руку, то другую),

Вот ладошка левая (рассматривать руку),

Вот ладошка - правая (рассматривать руку),

И скажу вам, не тая

руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку (согнуть в локтях, развести в стороны),

добрые руки погладят собаку (погладить руки),

Умные руки умеют лечить (погладить щеки),

Чуткие руки умеют любить (берутся за руки).

-

Воспитатель  открывает  сундучок  и загадочно говорит.

Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.
Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

                                                                     Но когда несу еду –
                                                         Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  как появилась первая ложка? ( нет)  А для того чтобы узнать это, нам нужно отправиться в путешествие, но путешествовать мы будем не по лесным тропинкам, а во времени. Мы побываем в прошлом и вернемся в настоящее.

Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы) Правильно, ну а  мы с вами отправляемся в путешествие на ковре-самолете. (дети садятся на ковер-самолет)

- Ребята  в путь!  (1-музыка № 1-ковер-самолет) (звучит волшебная музыка).

музыка стихает. воспитатель говорит ,что мы на месте и продолжает говорить.

Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто – нибудь из вас задумывался, когда люди стали есть жидкую пищу ложкой, как появилась эта незаменимая помощница?

Дети: Нет!

Воспитатель: А ведь какому-то гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать пищу из горшка гораздо удобнее, чем пить через край и доставать руками то, что осталось на дне. Ложка гораздо старше вилки.

  • Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была тяжелая и неровная. Затем человек придумал делать ложку из кости животного. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

-А какие ложки знаете вы? (Металлические, деревянные, серебряные.)

  • Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Он знал, что самое подходящее дерево для этого - липа. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

Простые русские люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками.

  • На Руси знатные и богатые люди - князья и бояре - садились за стол с серебряными ложками, так как серебряная ложка была дорогой и служила очень долго, а у деревянной ложки быстро стачивались края, которыми задевали о дно тарелки или какой-то посуды.

-А ели так: на стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень были они дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто-то вперед него ложку опустит - тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят и он голодным останется. Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь!» Кто сколько ложек успеет до рта донести, тем и сыт будет. А если щи с мясом, то мясо можно брать только по разрешению.

Рассматривание иллюстраций  серебряной ложки и старой деревянной, сточенной по краям.

Ребята, а давайте посмотрим на эти ложки и сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?  Сравнение этих ложек детьми. Правильно, молодцы ребята.

  • В старину русские люди носили ложку при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если же в дом пришел гость, то хозяин ему ложки не давал, а ждал, когда тот достанет свою из-за пояса. Даже царь Петр I, если случалось ему обедать в гостях, приказывал слуге брать с собой царскую ложку. Петр I не кичился своей знатностью и, как простые люди, ел деревянной ложкой, украшенной слоновой костью.

Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали красными, черными, золотистыми красками диковинные цветы, веточки и ягоды. Глаз не отвести от таких ярких ложек!

Рассматривание ложек (иллюстраций) (на мольберте)

Круглые хохломские ложки расписывали черными, красными, золотистыми диковинными цветами, веточками и ягодами. Какие же получались яркие ложки, невозможно глаз отвести!

А сейчас  немного отдохнем перед нашим путешествием в настоящее.

Физкультминутка «Ложка»

Ложка- это ложка  (шагаем)

Ложкой суп едят  (хлопаем)

Кошка- это кошка  (шагаем)

У кошки семь котят  (хлопаем)

Тряпка- это тряпка  (шагаем)

Тряпкой вытру пол  (прыгаем)

Шапка- это шапка  (шагаем)

Оделся и пошел  (прыгаем)

Но пора нам вернуться в настоящее, садитесь на ковер-самолет (звучит волшебная музыка). С остановленного места № 1

- Вы узнали историю из прошлого ложки. А теперь я хочу предложить поработать с волшебным экраном.

( дети подходят к телевизору)

Воспитатель: Позднее появились более практичные ложки - алюминиевые (показывает ложку), Презентация слайд №  7

но они тоже гнулись и ломались, а от горячего-темнели. (Показывает ложку.)

-Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего - нержавейки (показывает ложку).8слайд

Воспитатель: А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

-Правильно, как музыкальный инструмент. ( слайд В России, например, музыканты-ложечники играют, постукивая ими друг о друга, -. Предлагаю вам для начала послушать мелодию, а потом сыграть на ложках под музыку. Вы готовы? ( да). (звучит мелодия русская народная)

Дети пробуют играть на ложках.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так хорошо постарались и очень красиво играли на ложках.

А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и расписать свою ложку красивыми узорами. Роспись в стиле хохломской  росписи.

НОД по художественно-эстетическому развитию за столами. Роспись ложкки.звучит (мелодия музыка для рисования)

Рефлексия.

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в прошлое ложки?
  3. Что вам запомнилось больше всего?
  4. Что было самым трудным и самым легким?

Спасибо вам ребята, вы молодцы.

Вы работали  сегодня хорошо, мне особенно понравилось, как работали…(отмечаю детей)

( если останется время). Исполняется русская народная песня «Во кузнице» (на ложках).

Игра «Картошка».

Участвуют 8 детей. На пол из корзины высыпается картошка. Дети должны собрать ее с пола большой столовой ложкой. Побеждает тот, кто соберет больше клубней. Дети постарше поднимают картошку с пола только ложкой, дети помладше помогают себе рукой.

Наша ложка хоть куда, Ею можно без труда Кашу есть и в ложки бить. Подарю вам, так и быть!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во 2-й младшей группе детского сада «Волшебное путешествие в зимний лес».

Выполнила:

Пруткова И.В, воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 87

\Программное содержание:

    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Просмотр обучающих видеороликов о зиме, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Оборудование, материал:

Дорожка, река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), , лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра»,песня «Наш автобус голубой».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Садитесь все в автобус и пойте вместе со мной (музыкальное сопровождение песни «Голубой автобус»,А.Филиппенко )

Текст песни:

Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой,

По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
Мы в автобусе сидим,

И в окошечко глядим,

Едем,едем в зимний лес,

Много-много там чудес,

Би-би-би!

Би-би-би,

Много – много там чудес!

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:

Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:

К реке.

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:

Рыба.

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:

Холодно.

Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:

По узкому.

Воспитатель:

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель:

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети:

Спит в своей берлоге.

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие.

 (Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь.

Хозяйка леса:

Ребята, посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:

Берёза.

Хозяйка леса:

А что есть у берёзы?

Дети:

Ствол, ветки.

Хозяйка леса:

Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:

Ёлка...

Хозяйка леса:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса:

Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1.Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2.Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Ничего.

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя что тебе больше всего понравилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в волшебный лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Родительское собрание в старшей группе в форме квеста

«Как помочь ребенку стать учеником»

Подготовила

Пруткова И.В., воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 87

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

1) развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

3) способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.

4) создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

5) привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

6) дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Участники круглого стола: воспитатели группы «Ромашковая», родители детей старшей группы.

Материалы и оборудование:

• Ноутбук, телевизор

• Листы бумаги, авторучки, фломастеры разных цветов

• Бумажные фигуры человека

• Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей

• Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

• Электронная презентация «Как помочь ребенку стать учеником»

Ход проведения:

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос«Как помочь ребёнку стать учеником?» (слайд №1, 2) .

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (слайд 3, 4)

Если Вы согласны с утверждением, поставьте плюс, если не согласны - минус.

А теперь подсчитайте, если общий показатель принимает значение:

До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Практическое задание: упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синем цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска - нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей,

ВоспитательПодготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.

1. Физиологическая готовность.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Говоря, о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения.

2. Психологическая готовность.

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма. Что для Вас, уважаемые родители, является главными факторами успешной подготовки детей к школе?

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор, (факторы успешной адаптации и подготовки к школе, слайд №7)

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

Компоненты психологической готовности к школе(слайд №8)

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание, должен уметь управлять своим поведением, должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. Во многом задачу по подготовке к школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, если она привлекает дошкольника, главным образом, новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Воспитатель: Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Речевое развитие ребенка, поступающего в школу 

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

• создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

3. Педагогическая готовность.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть педагогическая готовность.

Ну, а теперь последнее задание:

Воспитатель:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого квеста:

Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия.

(в баллах 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1 - не довольны, Ответы родителей

-Дискуссия

-Видеозапись

-Оформление

-Работа с памяткой

-Практические задания

-Анкетирование

Что побудило Вас прийти на собрание в форме  квеста?

Ответы родителей

-Дисциплинированность

-Интерес к поднятой теме

-Уважение к воспитателям

-Любопытство

-Возможное душевное успокоение

-Настойчивые просьбы воспитателей

-Не знаю

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в прошлое ложки»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной

 категории МАДОУ ЦРР д/с № 87

И.В.Пруткова

Задачи:

Образовательные: познакомить с кухонной утварью - ложкой, ее возникновением и использованием

Развивающие: упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков, развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности, совершенствование технических навыков.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к предметам (кухонной утвари), ремеслам предков; пользуется диалогической формой речи; использует новые слова в речи.

Оборудование: ложка-заготовка, расписная ложка, алюминиевая и металлическая ложки, заготовки плоскостных изображений ложки, краски, кисточки, вода, разные виды ложек (презентация), ноутбук для музыкального сопровождения.

Словарная работа: ложка, заготовка, расписная, деревянная, металлическая, музыкальный инструмент, ложкари, сувенир.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Ремесла наших предков»; игра на ложках.

                   Содержание деятельности

Организационный момент

Приветствие «Чуткие руки»

Дети стоят врассыпную, свободно. ( возле ковра)

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса, раз рука, и два рука (вверх поднять то одну руку, то другую),

Вот ладошка левая (рассматривать руку),

Вот ладошка - правая (рассматривать руку),

И скажу вам, не тая

руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку (согнуть в локтях, развести в стороны),

добрые руки погладят собаку (погладить руки),

Умные руки умеют лечить (погладить щеки),

Чуткие руки умеют любить (берутся за руки).

-

Воспитатель  открывает  сундучок  и загадочно говорит.

Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.
Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

                                                                     Но когда несу еду –
                                                         Мимо рта я не пройду.
 (Ложка.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  как появилась первая ложка? ( нет)  А для того чтобы узнать это, нам нужно отправиться в путешествие, но путешествовать мы будем не по лесным тропинкам, а во времени. Мы побываем в прошлом и вернемся в настоящее.

Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы) Правильно, ну а  мы с вами отправляемся в путешествие на ковре-самолете. (дети садятся на ковер-самолет)

- Ребята  в путь!  (1-музыка № 1-ковер-самолет) (звучит волшебная музыка).

музыка стихает. воспитатель говорит ,что мы на месте и продолжает говорить.

Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто – нибудь из вас задумывался, когда люди стали есть жидкую пищу ложкой, как появилась эта незаменимая помощница?

Дети: Нет!

Воспитатель: А ведь какому-то гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать пищу из горшка гораздо удобнее, чем пить через край и доставать руками то, что осталось на дне. Ложка гораздо старше вилки.

  • Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была тяжелая и неровная. Затем человек придумал делать ложку из кости животного. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

-А какие ложки знаете вы? (Металлические, деревянные, серебряные.)

  • Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Он знал, что самое подходящее дерево для этого - липа. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

Простые русские люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками.

  • На Руси знатные и богатые люди - князья и бояре - садились за стол с серебряными ложками, так как серебряная ложка была дорогой и служила очень долго, а у деревянной ложки быстро стачивались края, которыми задевали о дно тарелки или какой-то посуды.

-А ели так: на стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень были они дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто-то вперед него ложку опустит - тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят и он голодным останется. Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь!» Кто сколько ложек успеет до рта донести, тем и сыт будет. А если щи с мясом, то мясо можно брать только по разрешению.

Рассматривание иллюстраций  серебряной ложки и старой деревянной, сточенной по краям.

Ребята, а давайте посмотрим на эти ложки и сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?  Сравнение этих ложек детьми. Правильно, молодцы ребята.

  • В старину русские люди носили ложку при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если же в дом пришел гость, то хозяин ему ложки не давал, а ждал, когда тот достанет свою из-за пояса. Даже царь Петр I, если случалось ему обедать в гостях, приказывал слуге брать с собой царскую ложку. Петр I не кичился своей знатностью и, как простые люди, ел деревянной ложкой, украшенной слоновой костью.

Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоский. Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали красными, черными, золотистыми красками диковинные цветы, веточки и ягоды. Глаз не отвести от таких ярких ложек!

Рассматривание ложек (иллюстраций) (на мольберте)

Круглые хохломские ложки расписывали черными, красными, золотистыми диковинными цветами, веточками и ягодами. Какие же получались яркие ложки, невозможно глаз отвести!

А сейчас  немного отдохнем перед нашим путешествием в настоящее.

Физкультминутка «Ложка»

Ложка- это ложка  (шагаем)

Ложкой суп едят  (хлопаем)

Кошка- это кошка  (шагаем)

У кошки семь котят  (хлопаем)

Тряпка- это тряпка  (шагаем)

Тряпкой вытру пол  (прыгаем)

Шапка- это шапка  (шагаем)

Оделся и пошел  (прыгаем)

Но пора нам вернуться в настоящее, садитесь на ковер-самолет (звучит волшебная музыка). С остановленного места № 1

- Вы узнали историю из прошлого ложки. А теперь я хочу предложить поработать с волшебным экраном.

( дети подходят к телевизору)

Воспитатель: Позднее появились более практичные ложки - алюминиевые (показывает ложку), Презентация слайд №  7

но они тоже гнулись и ломались, а от горячего-темнели. (Показывает ложку.)

-Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего - нержавейки (показывает ложку).8слайд

Воспитатель: А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

-Правильно, как музыкальный инструмент. ( слайд В России, например, музыканты-ложечники играют, постукивая ими друг о друга, -. Предлагаю вам для начала послушать мелодию, а потом сыграть на ложках под музыку. Вы готовы? ( да). (звучит мелодия русская народная)

Дети пробуют играть на ложках.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так хорошо постарались и очень красиво играли на ложках.

А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и расписать свою ложку красивыми узорами. Роспись в стиле хохломской  росписи.

НОД по художественно-эстетическому развитию за столами. Роспись ложкки.звучит (мелодия музыка для рисования)

Рефлексия.

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в прошлое ложки?
  3. Что вам запомнилось больше всего?
  4. Что было самым трудным и самым легким?

Спасибо вам ребята, вы молодцы.

Вы работали  сегодня хорошо, мне особенно понравилось, как работали…(отмечаю детей)

( если останется время). Исполняется русская народная песня «Во кузнице» (на ложках).

Игра «Картошка».

Участвуют 8 детей. На пол из корзины высыпается картошка. Дети должны собрать ее с пола большой столовой ложкой. Побеждает тот, кто соберет больше клубней. Дети постарше поднимают картошку с пола только ложкой, дети помладше помогают себе рукой.

Наша ложка хоть куда, Ею можно без труда Кашу есть и в ложки бить. Подарю вам, так и быть!

Методические рекомендации по теме

«Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям».

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 87

 И.В.Пруткова

          Роль мужчины в семье заметно изменилась и во многих домах сводится лишь к функции добытчика. Рассмотрим основные ошибки и стереотипы по данной теме.

                                      Отцовские стереотипы

У пап много веских причин для уклонения от общения со своими детьми. Некоторые боятся детей, потому что просто не умеют с ними общаться.
         Но если способность папы на время стать ребенком идет его детям на пользу, то активное застревание в детстве (инфантилизм) препятствует эмоциональному сближению. Проявляется инфантилизм в том, что мужчина ревнует ребенка к жене, конкурируя с ним за ее внимание. 
Нежелание общаться с совсем маленьким ребенком папы объясняют своей «бесполезностью» — «тут полностью мамина епархия» — и таким образом теряют возможность установить близкие отношения с малышом, которые

формируются в младенчестве.  

 Как ни странно, но одним своим присутствием в доме мужчина решает несколько важных психологических задач. 
- По статистике, страх перед внешним миром — один из главных источников неврозов у современных детей. Отец же — сильный человек, готовый прийти на помощь. В женском подсознании заложено иное: не воевать, а создавать комфортное состояние. Так что именно отец одним своим присутствием дает

детям ощущение защищенности.

-Никто не отменял и инстинкта стаи, а это значит, что подсознательно мы хотим, чтобы у нас был «вожак» — главный, непререкаемый авторитет. Самым сильным аргументом в детском споре часто бывают слова: «Так

сказал мой папа».

Говорят, что для девочки отец не очень нужен, дескать, она учится быть

женственной, подражая маме. Но для кого старается мать? В первую очередь для отца. Мальчики же невольно подражают родителю, подспудно понимая, как важно быть мужественным и четко представлять последствия своих поступков. Эта наука постигается ими не в подростковом возрасте, как многие думают, а в 4—6 лет. 

Принижая или недооценивая роль отца, женщины мешают детям реализовать их потребность в авторитете. Впрочем, ребенок будет искать его любой ценой. Но вот куда он пойдет в своих поисках: в сомнительную компанию? Лучше уж с самого начала немного возвысить родного отца, чем потом иметь дело с неуправляемым подростком. 

Ошибки мам

Тем не менее, опыт психологов показывает, что в равнодушии отца к ребенку часто виноваты авторитарные жены. 
ТипичноПрипомните: сколько раз вы не давали мужу строго наказать ребенка, вставая на его защиту? Неудивительно, что, побывав в роли «злого полицейского» несколько раз, мужчина перестает интересоваться воспитанием, ссылаясь на загруженность и усталость. 
ЛогичноДаже если вы не согласны с мнением мужа, постарайтесь не отменять его решений. Вернитесь к этому вопросу в более спокойной обстановке.
Типично. Обычно отцы «призываются» лишь для «черной работы», когда нужно взять в руку изделие кожевенной промышленности и наказать им отпрыска. Таким образом, жены делают из отца пугало. «Если не будешь слушаться, я все расскажу папе!» — грозит мама расшалившемуся малышу, освобождая себя от неприятной миссии карателя. Отец в свою очередь с удовольствием берет на себя эту функцию: вот это — истинно мужское занятие, и воспитаем, и авторитет повысим (считает папа).

А на деле после «гармоничного» взаимодействия отец воспринимается только как источник наказания, часто несправедливого. 
Логично. Не нужно звать отца специально для наказаний. За проступки, совершенные при вас, наказывайте сами, чтобы ребенок не воспринимал папу как профессионального экзекутора. 
ТипичноБудьте осторожны с иронией. Дети не всегда могут уловить ее оттенки, но запросто могут перенять привычку смеяться над отцом. 
ЛогичноКритикуя детей, не говорите фразы типа: «Весь в папочку» — и не жалуйтесь на мужа в присутствии детей, ведь они всегда хотят видеть его героем, и ваши опрометчивые высказывания заставляют их страдать. 
Отлично. Своими действиями вы можете добавить немного блеска главе семейства. Например, не упускайте случая сказать: «Я спрошу у папы» или «Это может знать только отец». Чаще при детях благодарите мужа за покупки, подарки, внимание. А еще рассказывайте им о юношеских поступках их отца, ведь в глазах сына или дочери они имеют героический ореол.

Тест: Плохой или хороший отец.
Чтобы взглянуть на мужа глазами ребенка и сравнить его мнение со своим, ответьте по очереди на эти вопросы: сначала сами, потом — малыш. За каждый положительный ответ начисляется один балл.


—Любит ли ваш ребенок проводить время с отцом?
—Рассказывает ли он о папе своим друзьям?
—Нравится ли вашим детям с отцом гулять, ходить в гости?
—Есть ли дело, которое им особенно нравится делать вместе с папой?
—Считаете ли вы, что ребенок гордится своим отцом?
—Замечали ли вы, что детям нравится, когда отец их чему-нибудь учит?
—Разговаривает ли папа с детьми об их делах и друзьях?
—Часто ли ваши дети обижаются на отца?
—Обращает ли папа внимание на внешний вид ребенка?
—Считаете ли вы, что отец хочет быть примером своим детям?


Разница между баллами, набранными в двух тестах, не превышает 4: вы хорошо чувствуете настроение ребенка, и у вас с ним нет противоречий в отношении к отцу.
Вы набрали на 4 и более баллов больше: ваш муж мало значит для малыша. Такой результат — повод задуматься: а как ребенок относится к матери?
Ваш ребенок набрал на 4 и более баллов больше: вы недооцениваете степень привязанности ребенка к отцу. Может, у вашего мужа есть какие-то положительные качества, которых вы не замечаете?

Конспект мастер – класса для педагогов

По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.

Метод «Мандала - терапия»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 87

И.В.Пруткова

Цель: познакомить с одним из направлений в арт – терапии - методом Мандала – терапия, как инструментом для снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.

Целевая группа: педагоги-психологи, учителя, педагоги дополнительного образования Братского района.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности: лист А-3, маркеры,  цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь для рисования, восковые мелки для рисования, художественные кисти, палитра, емкость для воды, салфетки.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада вас видеть на мастер – классе.

Ваша профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья.

Какие методы для снятия психоэмоционального напряжения вы используете? Каким образом вы разрешаете эту проблему? (Ответы педагогов)

Вводная часть. 

Сегодня мы познакомимся с одним из методов направления арт - терапии, с помощью которого вы сможете не только поднять себе настроение, почувствовать себя комфортнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека. Арт – терапия направление в психотерапии, которое  использует творческие ресурсы человека и глубинные процессы его психики.

Метод этого направления, это метод мандала - терапии. Но для начала выясним, что - же означает слово мандала?  Мандала (Mandala) - в переводе с санскрита «круг» или «центр». Во многих культурах круг является символом единства и целостности. Мандалу можно сравнить с глазом человека (животных).

Посмотрите друг другу в глаза, обратите внимание на рисунок его сетчатки. Что вы видите? (ответы педагогов). Правильно - узоры. Еще ее можно сравнить рисунком земли, снежинки и т.д., даже птицы строят свои гнезда в виде круга.

Создание мандал связано с созданием в круге рисунков, отражающих индивидуальные особенности автора — его психическое состояние, отношение к миру и самому себе, а также неосознаваемые потребности и тенденции развития. Исходя из этого, можем определить, что же такое мандала-терапия?

Что такое мандала-терапия? 

Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с очень меткого высказывания психолога и арт - терапевта Джоанны Келлогг благодаря которой, в принципе, сегодня и существует такой метод, как мандала-терапия. Мандала-терапия – это, прежде всего – лечение, оздоровление и исцеление нашей психики. Поэтому, мандала-терапия – это инструмент для снятия психоэмоционального напряжения человека любого возраста.

Кому полезна мандала-терапия? (Ответ педагогов)

Мандала-терапия может быть полезна любому человеку, пребывающему в болезненном или негативном психоэмоциональном состоянии, для получения оздоровительного эффекта. Он может применяться и как вспомогательное средство в период восстановления после затяжных болезней и тяжелых операций, для реабилитации алкоголезависмых и наркозависимых и т.д. Мандала - терапия абсолютно применима как к детям, так и к взрослым, причем дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами. Но, пожалуй, более всего метод мандала-терапии полезен тем, кто хочет духовного роста, саморазвития, самосовершенствования, гармонизации. Мандала - терапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому, эта техника может быть использована без ограничений в работе с детьми и их родителями и вами педагогами.

Существуют ли противопоказания?

Противопоказаний нет вообще, т.к. это абсолютно безопасный вид деятельности для любого человека.

Что происходит с человеком при рисовании мандалы?

При рисовании мандалы, мы переносим наше состояние, наши эмоции и переживания из внутреннего мира на лист бумаги. Поэтому то, что у вас внутри, то и отразиться в мандале. Это как зеркало, отражающее происходящее внутри. И рисуя мандалу, вы вольны эмоций, которые бушуют у вас внутри, трансформируете в материальную частицу через цвет и линию на бумаге. В этом, наверное, и заключается один из важных терапевтических моментов – материализация, возможность выразить эмоции при этом в социально приемлемом формате. Это удивительная возможность увидеть цвет и форму того, что вы переживаете на уровне эмоциональной волны и придать энергии материальную форму.

Что в результате можно получить от рисования мандалы?

Допустим, у человека есть какой-то внутренний неразрешенный конфликт. Он, следуя своим чувствам и ощущениям, интуитивно,  а не основываясь на каких-либо логических умозаключениях, выбирает цвета и их сочетания для отрисовки своей мандалы, таким же путем находит и символику для нее (узоры, фигуры и т.д.) и рисует мандалу. Изготовленная мандала всегда соответствует его настоящему психоэмоциональному состоянию. Затем он также интуитивно подбирает цвета и символику для другой мандалы, рисование которой будет способствовать разрешению его конфликта. В дальнейшем его задачей становится периодическая отрисовка его личной «терапевтической» мандалы. Мандала – это рентген нашего подсознания, чтобы мы не хотели нарисовать, мы нарисуем наше бессознательное.

Как видно из примера, проводить себе сеансы мандала - терапии человек может вполне самостоятельно.

Специалист по мандала - терапии, как правило, нужен на начальном этапе, когда существует необходимость научить человека самому методу работы с мандалами, помочь ему проанализировать ту первую мандалу, которая отражает суть его проблемы.

Как рисовать мандалу? 

Создание мандалы путем рисования, плетения, вышивания или другими способами приводит нас в медитативное состояние и повышает восприимчивость к посланиям нашего высшего «Я».

При организации работы с мандалами есть определённые подготовительные шаги.

Прежде всего, необходимо спокойное и уединенное место, где присутствие других людей не сможет прервать работу. Это поможет лучше установить связь со своими чувствами, что очень важно. Также оказывается очень эффективным и расслабляющим прослушивание спокойной музыки во время рисования, использование приемов аромотерапии, это делает нас более восприимчивыми к нашему внутреннему ритму, таким образом, мы вливаемся в процесс заполнения нарисованных форм своим состоянием души, своими желаниями и стремлениями. Но, если мандалы рисуются в группе, желательно создавать их в тишине. Работа в группе создает крепкие связи между всеми ее членами, хотя мы не всегда это осознаем.

И все - же, рисовать мандалу просто. Для этого понадобятся цветные карандаши, фломастеры, мелки или краски. На листах любого формата  по центру рисуется большой круг (он у вас уже нарисован, круг может быть вырезан).  Выбор цвета свободный. По мере распределения цвета по рисунку происходит взаимодействие между глазом, рукой и подсознанием.

Желательно не рисовать: людей, животных, дома, пароходы, машины, т.е. у вас должна получиться абстрактная картина вашего внутреннего состояния. Регулярное рисование мандал в группе создает условия для проявления самоисцеляющих возможностей психики. Такая психотерапия гибкая, это не процедура, а художественное творчество.

Практическая часть.

Предлагаю  вам совершить это увлекательное путешествие-приключение, вглубь себя, в мир художественного творчества под звуки музыки. Мы с вами будем рисовать две мандалы.

Первая мандала – это ваша проблемная, нерешенная ситуация, т.е. негативная мандала. Ее мы будем рисовать в сопровождении музыки напряженного, агрессивного характера.

Вторая мандала – позитивная (музыка легкая, спокойная), рисуя ее, вы должны ответить на вопрос: как, каким способом преодолеть трудности в жизни?  Т.е. это будет четкий расклад жизненной ситуации на данный момент с положительным результатом.

Перед каждой мандалой вы будите погружаться в свой собственный внутренний мир, т.е. медитировать, устроившись комфортно, руки положив на колени и прикрыв глаза. На медитацию у вас будет примерно пять минут, а на рисование каждой мандалы пятнадцать - двадцать минут. Этого достаточно для того, чтобы отобразить ваши эмоции в мандале.

Готовые позитивные мандалы вы можете сохранить как оберег. А так же с их помощью можно медитировать, погружаясь в узоры, настройтесь на вибрацию добра, отдыха и покоя. Негативные мандалы, если они после прорисовки вызывают у вас чувство тревоги, от них можете избавиться (порвать и выбросить в урну). Если вам понятен расклад прорисовки мандалы, тогда приступим к ее рисованию.

Сядьте удобно (спина прямая), сделайте несколько глубоких медленных вдохов и выдохов, закройте глаза и погрузитесь в себя под звуки расслабляющей музыки. Пообщайтесь со своим внутренним «Я», вспомните проблемную, неразрешенную ситуацию, над которой вы хотите поработать. Вы полностью растворяетесь в этой ситуации, вы в ней находитесь.  

А сейчас откройте глаза и приступайте к зарисовке своих эмоций на первой мандале (включается музыка напряженного, агрессивного характера для прорисовки первой негативной мандалы).

Рисуйте мандалу спонтанно, не задумываясь. Закончив рисовать первую негативную мандолу, отложите в сторону.

Приступаем к прорисовке второй мандолы.  

Вторую позитивную мандалу так же начинаем с медитации. Медитируя, вы ищите пути преодоления вашей проблемной ситуации. Это творчество приведет вас к внутреннему балансу, к позитивному результату.

Для прорисовки второй позитивной мандалы включается музыка легкая, спокойная.  

Эффект от работы с мандалой. 

После работы с мандалами (позитивной и негативной), важно дать возможность каждому проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу работы над мандалой и отношения к результату (допускаются корректные наводящие вопросы).

Мы с вами тоже поговорим о чувствах, которые вы испытывали, рисуя первую мандалу, ответив на вопросы.

Рефлексия.

Вопрос первый: какие чувства Вы испытывали, рисуя негативную мандалу? Вы можете, рассматривая свою мандалу, крутить ее по часовой стрелке.

Вопрос второй: какие эмоции, чувства она вызывает сейчас?

Вопрос третий: что - бы вы хотели сделать с этой мандалой?

Сейчас мы посмотрим на вторую мандалу (положительную) и ответим на вопросы.

Вопрос первый: к чему я пришел (а) и что преодолела?

Вопрос второй: какую эмоцию вызывает эта мандала?

Вопрос третий: помогла ли Вам мандала избавиться от страха, негативных эмоций, переживаний?

Вопрос четвертый: как вы себя чувствуете?  

Все участники семинара по очереди отвечают на вопросы и затем заполняют анкету участника мастер – класса.

Вывод: каждый раз, когда в жизни, у вас у ваших близких, или у детей, которых вы обучаете, появляется проблема,  рекомендую использовать этот метод с помощью которого возможно увидеть что-то новое в себе и выполнить определенную задачу. Исследуйте себя, рисуйте мандалы, высвобождайте свою внутреннюю творческую энергию, входите в состояние медитации. Таким образом, Вы сможете лучше понять себя, увидеть скрытые причины своих поступков и избавиться от глубоких психологических проблем. В работе над собой Вы также можете использовать готовые целительные мандалы, просто медитируя на них и постепенно погружаясь внутрь себя. Работать с мандалами можно постоянно, когда возникает какая-нибудь проблема, т.е. по индивидуальной потребности.  

Более подробно о мандала - терапии читайте сборник под редакцией А.И. Копытина «Диагностика в арт – терапии. Метод «Мандала». Будьте счастливы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...