Проект "Моя мама лучше всех"
проект (старшая группа) по теме

Прокофьева Татьяна Николаевна

Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Несмотря на это, все чаще любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, чтобы помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь и уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx333.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                                  комбинированного  вида №76 «Капелька»

Проект

(Детско-родительский)

«Моя мама лучше всех»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          Прокофьева Т.Н.

           C:\Users\Администратор\Desktop\31505870.jpg                                                                       

                                                                                       

Сургут-2016

Проект

«Моя мама лучше всех»

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

Участники: дети, родители детей, воспитатель

Сроки реализации проекта: 24.02. 2016 г.– 04.03.2016 г

Актуальность проекта.

 Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.

Проблема.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

сбор фотографий детей с мамами; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.


Ход реализации проекта:                                                                                   Социально-коммуникативное развитие:

– Сюжетно ролевые игры:

« Мама на работе», «Семья», «Мамины помощники», «Дочки-матери»

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Чем мамы отличаются друг от друга», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы».

Познавательно – речевое развитие:

Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые»; ООД «8 Марта – Международный женский день»


Просмотр и обсуждение презентаций: «Мамы в дикой природе», « История праздника 8 Марта»,

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»,

Ненецкая народная сказка «Кукушка»; Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»;

Cоставление рассказа о своей маме: « Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.

Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»

Художественно-эстетическое развитие:

Выставка рисунков «Мама – солнышко моё!»; Поделка «Цветок геоцинт для мамочки»;

Рисование «Самые красивые наши мамочки»;

Изготовление печенья для чаепития из солёного теста; Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа) «Мама – солнышко моё»;

Конструирование «Дворец для мамы»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».

Физкультурные минутки «Мамины помощники», «Наши мамы»

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное итоговое мероприятие для мамочек «А ну-ка, мамы!»;

Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

 Работа с родителями.

• Совместное творчество родителей и детей «Портрет любимой мамочки»;

• Рассказы мам о своей работе;

•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.

 Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e7d8df5a5ad/proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dietiei-starshiegho-vozrasta-moia-mama-luchshie-vsiekh_1.jpeg

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e7d8df5a5ad/proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dietiei-starshiegho-vozrasta-moia-mama-luchshie-vsiekh_2.jpeg

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e7d8df5a5ad/proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dietiei-starshiegho-vozrasta-moia-mama-luchshie-vsiekh_3.jpeg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....