Главные вкладки

    Проект на тему: «Организация РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».
    проект (младшая группа) на тему

    Сюмкина Надежда Александровна

    Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

    Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния  предметно – пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстроменяющемся мире.

    Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rpps_gr._neposedy.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1

    город Лысково

    Проект на тему:

    «Организация  РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».

                                                                       Автор: Воспитатель второй младшей  группы

                                                                       Сюмкина Надежда Александровна.

    г. Лысково 2017

    Название проекта: «Организация  РППС в условиях реализации ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования».

    Продолжительность проекта

    Долгосрочный-1 года

    Сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

    Тип проекта

    Исследовательский, информационно-творческий.

    Участники проекта

    Воспитатели, родители

    Возраст детей

    3-4 лет

    Проблема, на решение которой направлен проект

    Пути, условия и содержание создания РППС и ее роль  в совершенствовании качества образования в конкретных условиях  дошкольного образовательного учреждения.

    Актуальность

    Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)

    Цель проекта

    Заключается  в разработке модели  проектирования предметно-пространственной среды и  повышении качества образовательного процесса.

    Задачи проекта

    Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения РППС, а также  теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу;

    Разработка модели предметно-развивающей среды в группе с учетом принципов ФГОС;

    Формировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

    Продукт проекта

    РППС в группе, соответствующая современным требованиям ФГОС.

    Ожидаемые результаты по проекту

    Повышение профессионального мастерства педагогов. К созданию предметной среды могут быть привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

    Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

    Преимущество созданной среды в том, что появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

    Обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении  на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

                                     

    Содержание проекта

    Этапы реализации проекта

    Действия педагогов

    Действия родителей

    Подготовительный этап

    -Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы.

    -Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ  в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. 

    Организационный этап

    -Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации  РППС для второй младшей и средней  группы.
    - Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ».
    - Планирование реорганизации центров  и их наполняемости в соответствии с требованиями ФГОС.
    - Изучение принципов построения РППС.

    Формирующий этап

    -Изучение опыта работы по модернизации предметно-развивающей среды в других ДОУ посредством Интернет-ресурсов.

    -Планирование работы по проекту с внесением коррективов.

    -Изучить сборник:

    Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО. Ознакомиться с наполняемостью функциональных модулей для второй младшей группы.

    - Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 3-4 лет, учитывая требования ФГОС .

    -Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, учитывая требования ФГОС .

    -Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы;

    -Анализ и контроль деятельности;

    -Сбор, накопление материала;

    -Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.

    -Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы.

    Участвуют в беседах, изучают консультации, являются активными участниками, оказывают помощь в пополнении РППС группы.

    Итоговый

    этап

    -Проведение анализа и обобщения результатов работы;

    -Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;

    -Подведение итогов.

    Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, и дошкольное учреждение является первой ступенью.

    Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

    Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

    Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

    Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

    Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния  предметно – пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстроменяющемся мире.

    Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.

    Нормативно-правовой и организационной основой проекта является:

    • Конституция Российской̆ Федерации;
    • Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
    • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
    • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
    • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

    Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

    Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

    В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

    • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

    • трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

    • полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

    • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

    Предметно-развивающая, игровая среда в соответствии с ФГОС

     

    Направления

    Физическое развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально – коммуникативное

     развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Центры

        Двигательный центр

       Центр здоровья

       Центр развития сенсорной культуры

       Центр экологии и экспериментирования

     Речевой центр

      Центр книги

       Центр

    игры

        Центр безопасности

       Центр социально – эмоционального развития

       Центр изобразительной деятельности

       Центр музыки и театра

    Центр конструктивной деятельности


    Предметно-пространственная среда во второй младшей группе Непоседы

         Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

    Образовательная область

    Имеющиеся материалы и пособия

    Планируемые материалы и пособия для изготовления (приобретения)

    Социально – коммуникативное         развитие

     1.Игровой модуль «Парикмахерская» (соразмерная ребѐнку).

    2.Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребѐнку) с плитой, посудой, аксессуарами.

    3. Игровой модуль «Больница»

    4.Куклы среднего размера, крупного размера по три, пупсы разных размеров.

    Наборы кукольной одежды, постельного белья

     5.Грузовые, легковые автомобили, самолѐт, пароход, паровозик. 6.Муляжи фруктов, овощей.                                   7. Наборы диких, домашних животных.

    8.Набор для мальчиков «Инструменты»

    9.Игровая ширма «Магазин», «Автомойка», «Ванная комната», «Медицинский кабинет».

    10.Дорога (макет), деревья, дорожные знаки

    11.Аттрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».

    12.Тематические альбомы.

    13. Выносной материал: машинки, кукла.

    14. Тележка для перевозки продуктов.

    15. Наборы кукол специального назначения

    16.Деревянные фигурки «Семья».

     1.Коляски для кукол.

    2. Машины специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина».

                                                                                                                                    3. Создать центр ряжения. Атрибуты для ряженья (косынки, фартуки, юбки, шляпы, фуражки, сумки. перчатки. веера, ободочки, ремешки, ленточки, бусы).                                                            

    4. Картотеки игр на эмоции. Экран настроения.

    Познавательное развитие

    Центр сенсорной культуры

    Экспериментирование, природа.

    1.Дидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм и цветов разных деталей).                                                          2.Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, треугольник).                                                                          3.Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.                                                                                            4.Сборно-разборные игрушки.                                                                        5.Наборы разрезных и парных картинок.                                           6.Кубики с предметными картинками.                                                 7.Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине.                                                                                      8.Контурные и цветные изображения предметов.                                                            9.Настольно-печатные игры разной тематики.                                                                      10. Блоки Дьенеша.                                                                                        11. Шнуровки.

    1.Вертушки.

    2.Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов.

    3.Различный материал (песок, вода, ракушки, камни, пробки, резиновые игрушки, шишки, и др.).

    4.Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и переливания (сито, формочки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, воронки, мерные стаканчики, трубочки, кусочки поролона)

    5.Инерционная игрушка на колѐсиках (каталка).

    6. Дидактические настольно-печатные игры.

    7. Фонарики, зеркала, мыльные пузыри.

    8.Воздушные шарики, качёк.

    9. Серии картин "Животные и их детёныши", «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Одежда», «Посуда».

    1.Пополнить центр различными настольно-печатными играми, пазлами, обновить доски-вкладыши,

    2.Пополнить центр дидактическими игрушками,

    3.Пополнить  наборами мелкой и крупной мозайки.                               4.Сделать «Чудесный мешочек».                                                    5. Пополнить среду альбомами о Родном городе, культуре народа.

    1.Календарь природы.

    2. Создать коллекции природного и бросового материала,

    3.Пополнить цент различными сюжетными картинами , пейзажами и иллюстрациями.        4.Пополнить уголок материалом для развития трудовых навыков.

    Речевое развитие

    1.Предметные картинки;

    2.Сюжетные картинки знакомого содержания.

    3.Иллюстрации по обобщающим понятиям.

    4.Детские книги: произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов

    5.Иллюстрации к детским произведениям;

    6Игрушки, изображающие сказочных персонажей.

    1.Султанчики.

    2.Ватные шарики.                                                                        3.Игры на развитие речевого дыхания.

    4. Создать «Книжкину больницу».

    5.Создать электронную  картотеку  с записью русских народных сказок.                                                     6.Алгоритм работы с книгой.                                                   7.Создать картотеки: «Артикуляционная гимнастика»,

    «Дыхательная гимнастика»,

    «Пальчиковая гимнастика».

    Художественно- эстетическое развитие

    Центр творчества

    Центр музыкальной и театральной деятельности

    Центр конструктивной деятельности

    Физическое развитие

    1.Гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

    2.Пластилин, тесто для лепки.

    3.Инструменты:кисти различные, клеѐночки для лепки, аппликации, поролон, ватные палочки, диски, одноразовые трубочки.

    4.Раскраски.

    5.Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся плѐнка.

    6.Трафареты, штампы.

    7.Иллюстрированный материал.                                                                  

    1.Игрушки - музыкальные инструменты:  барабан, бубен, погремушки,  металлофон, колокольчики.                                                       2Картинки к песням.                                                                                                     3.В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки, песенного фольклора, колыбельных, звуков природы.        4.Дидактические игры.                                                                                                   5.Разные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, би-ба-бо.                                                                            6.Игрушки-забавы;                                                                                      7.Маски, шапочки;                                                                                        8.Ширма.

                                                                                                               1.Игрушки, изображающие животных и их детёнышей.

    2.Транспортные игрушки: тележки, машины разного размера.

    3.Игрушки, изображающие предметы.

    4.различные конструкторы разного размера.

    5.Мягкие крупные модули.

    1.Мячи разного размера;

    2.Мячи массажные;

    3.Коврики, дорожки массажные;

    4.Кегли;

    5. Кольцеброс.

    6. Обручи.

    7.. Картотеки игр: подвижных, малой подвижности;

    1.Пополнить уголок необходимыми принадлежностями для нетрадиционного рисования,

    2.Обновить альбомы для раскрашивания.

    3.Альбом Дымковской росписи.

    1.Обновить музыкальные инструменты.                           2.Сделать ширму.

    Пополнить среду конструкторами

    1.Изготовить набивные мешочки для метания.

    2.Флажки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.

    В  статье изложены основные требования к структуре обей образовательной программы дошкольного образования; на что направлена; Какие образовательные области включает в себя. Изложено краткое содер...

    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

    Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осн...

    «Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО »

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Представляем вашему вниманию среду группы раннего в...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

    Вариант реализаии образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для решения задач эстетического, нравственного, фзического воспитания детей старшего возраста в самост...

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания  в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования...

    Реализация содержательного раздела адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР

    При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать общим и специфическим принципам и подходам к формированию АООП ДО, в частнос...