План саморазвития на 2017-2018 учебный год
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018god.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План  саморазвития воспитателя Зверевой Валентины Викторовны      на 2017-2018 учебный год

Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.  

Задачи:

  • Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, посещения ГМО, информаций из интернета, самообразования;
  •  Разработать перспективный план работы с детьми;
  •   Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;
  •   Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами
  •  Пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;  
  • Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с  детьми раннего возраста;
  •  Подготовить материал мастер- класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей». 

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»;

2. Постановка целей и задач по данной теме.

3. Составление перспективного плана по теме самообразования

 1. Использование потешек в режимных моментах.

 2.Чтение детям русских народных сказок. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

Октябрь

1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы

1. Использовать потешек в режим-ных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных.

4. Игровое занятие

 « Репка».

1. Участие родителей в изготовлении перча-точного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»

 2. Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

Ноябрь

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми.

 1. Использовать потешек в режим-ных моментах;

2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных 4. Игровое занятие

 « Репка»

1. Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки».

Декабрь

1. Изучение темы: «Театрализованные игры, как средство развития речи детей».

 2.Создать театральный уголок в группе  

1.Использовать потешек в режимных моментах.

 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных. 

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

 2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра  «Репка»;

Январь

1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». 2.Обустройство уголка ряженья. 3.Обновление и пополнение театрального уголка.

 1.Использовать потешек в режим-ных моментах.

 2. Разучивание и проговаривание потешек.

3. Дидактическая игра «Узнай потеш-ку по картинке»,  Настольно-печат-ные игры по моти-вам потешек (разрезные картин-ки, лото).

 4. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам.

2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам.

Февраль

1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».

2. Пополнение книжного уголка детскими книгами согласно возрастным особенностям.

1.Использовать потешек в режим-ных моментах.

2. «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста.

Буклет «Пальчики играют - речь нам развивают» Консультация «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста»

Март

1.Изучение темы: Настольно – печат-ные игры по русским народным сказкам.

 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам.

1.Использовать потешек в режим-ных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек.

3. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры - драматиза-ции).4.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото).

                                1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

Апрель

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр».

 1.Использовать потешек в режим-ных моментах.

 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Учить детей обыгрывать русские народные хороводные игры.

4. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»;

Консультация : «Играем, речь малыша развиваем»

Май

Открытый показ НОД в младшей группе  для воспитателей ДОУ «В гости к бабушке Арине»

Отчет,  о проделанной работе по самообразова-нию, на итоговом педсовете.

1.Использовать потешек в режим-ных моментах.

 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3. Учить детей обыгрывать русские народные хороводные игры.

4. Разучивание п\игр с текстом.

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».

               Литература:

Автор

Название

Издательство

Л.Н.Павлова

Фольклор для маленьких

Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, № 4, 7, 10

В.Г. Лунина

Воспитание детей на традициях русской культуры

М.:  ЦГЛ, 2005г.

М.Н. Мельников

Русский детский фольклор

М. Просвещение,    1987г. 

Князева О.Л., Маханёва М.Д.

Приобщение детей к истокам русской культуры

 

   

 СПб,   2008г.

  Янушко Е.А.

Помогите малышу

заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

 

  М. Просвещение,

 2009г.  

  В. Аникин.

Русский фольклор

   М. Просвещение,

  1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...