Проект "Осенние чудеса"
проект на тему

Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_chudesa.pptx2.13 МБ
Файл proekt_osennie_chudesa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осенние чудеса» Подготовила: музыкальный руководитель, Анисимова Майя Алексеевна МБДОУ д/с № 44 г.Новочеркасск

Слайд 2

Тема проекта: Возможность творческих проявлений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Цель проекта: Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности. Задачи проекта: - расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период осени; - формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества д/с и семьи; - развитие актерских способностей детей средней группы в процессе театральной деятельности; - воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности .

Слайд 3

Автор: музыкальный руководитель Анисимова Майя Алексеевна Участники : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед Вид проекта : творческий . Длительность : среднесрочный . База реализации : МБДОУ, средняя группа. Предполагаемый результат: - гармонизация детско-родительских отношений, открытие новых возможностей для совместного творчества; - расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-этической воспитанности дошкольников.

Слайд 4

Этапы проекта: I этап: подготовительный. Цель : создание комплекса условий для формирования творческого самовыражения детей в театрализованной деятельности. II этап: выполнение проекта. Цель : развитие творческого воображения, коммуникативности, артистической выразительности. Развитие диалогического общения между взрослыми и детьми. III этап: завершающий Цель: повышение уровня интеллектуальной и творческой активности детей и родителей, эстетического восприятия.

Слайд 5

I этап: подготовительный Подготовить подборку литературы для детей об осени. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображениями растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке д/с) Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, разработка сценария праздника «В гостях у Осени» Беседа с родителями. Подготовка информационного материала для родителей, рекомендации и буклетов с играми. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций, совместно с детьми к спектаклю «Репка». Тематическое собрание «Значение театрально-игровой деятельности в процессе сотрудничества с родителями. Индивидуальные беседы с родителями: «Успехи и проблемы возникающие у ребенка в процессе театрально-игровой деятельности»

Слайд 6

II этап: основной Динамические упражнения «Осенняя разминка» Целевые прогулки и экскурсии в рощу «Красная весна» Выставка детского творчества

Слайд 7

II этап: основной «Танец с листочками» Праздник «У Осени в гостях» Драматизация сказки «Репка»

Слайд 8

II этап: основной Коллаж и поделки из листьев Поделки из природного материала: «Карета для Золушки», «Теремок», «Волшебная тыква»

Слайд 9

III этап: завершающий Презентация результатов проекта в форме осеннего праздника «В гостях у Осени», обобщение материалов проекта. Составление картотеки по играм и упражнениям на развитие актерского мастерства.

Слайд 10

Работа с родителями: Анкетирование «Любите ли Вы театр?» Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома и стенгазеты «Художница Осень», «Дары осени»). Оформление выставки семейных работ по теме «Театр овощей». Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Художница Осень». Оформление альбомов с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в Осень». Фотокомпозиции «Осенние прогулки», «Чудеса осени». Выставка художественной и познавательной литературы по теме: «Природа осенью». Изготовление афишки к спектаклю «Репка». Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций к празднику «В гостях у Осени».

Слайд 11

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!!!



Предварительный просмотр:

«Осенние чудеса»

Тема: Возможность творческих проявлений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Автор: музыкальный руководитель Анисимова Майя Алексеевна

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Вид проекта: творческий.

Длительность: среднесрочный.

База реализации: МБДОУ, группа.

Актуальность:

        Театральная деятельность – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир. Здесь дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность. Они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично. Сегодня, когда на фоне избыточной информации обильных, разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное отставание детей, значение театрального жанра заключается ещё и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда прочитать ребенку книжку. Многие родители мало уделяют внимание семейному досугу с детьми или вообще не знают, как его организовать. Благодаря театру, семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляет детские и взрослые отношения. У взрослых развивается правильное восприятие и оценка понимания действия ребенка. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское первозданное открытие мира. Приобщение к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность семейных взаимоотношений. Дети, играя на равных со взрослыми, чувствуют себя достойными партнерами. На примере старших они учатся действовать на сценической площадке, контактировать со взрослыми в разных ситуациях, сравнивать свои действия с действиями других детей и взрослых. Ребенку театральная деятельность в детско-взрослом объединении дает возможность удовлетворить потребность любви, в одобрении значимых для него взрослых.

Цель:

Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период осени;

- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества д/с и семьи;

- развитие актерских способностей детей средней группы в процессе театральной деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.

Предполагаемый результат:

- гармонизация детско-родительских отношений, открытие новых возможностей для совместного творчества;

- расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-этической воспитанности дошкольников.

I этап: подготовительный.

Цель: создание комплекса условий для формирования творческого самовыражения детей в театрализованной деятельности.

  1. Подготовить подборку литературы для детей об осени.
  2. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображениями растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке д/с)
  3. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, разработка сценария праздника «В гостях у Осени»
  4. Беседа с родителями.
  5. Подготовка информационного материала для родителей, рекомендации и буклетов с играми.
  6. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций, совместно с детьми к спектаклю «Репка».
  7. Тематическое собрание «Значение театрально-игровой деятельности в процессе сотрудничества с родителями.
  8. Индивидуальные беседы с родителями: «Успехи и проблемы возникающие у ребенка в процессе театрально-игровой деятельности»


II этап: выполнение проекта.

Цель: развитие творческого воображения, коммуникативности, артистической выразительности. Развитие диалогического общения между взрослыми и детьми.

Схема осуществления проекта

(совместная работа воспитателя, детей, родителей и специалистов)

Сроки

Содержание

Задачи

Форма

Ответственный

1-я неделя

«Что такое театр?»

«Просто ли стать актером?»

Беседа с детьми

Формировать целостное представление о театре, профессии актера. Активизация слов: зритель, актер, костюм.

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Организация сбора с детьми природного материала

Формировать интерес к красоте окружающего мира

Часть прогулки

Воспитатель

Тематический вечер «Осень»

Знакомство с творчеством художников, с музыкой П.И.Чайковского, Т.Попотенко

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Динамические упражнения «Осенняя разминка»

Передавать в соответствии с текстом игровые образы «Птичка, медведь, заяц, лиса»

Совместная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатель

Художественно продуктивная деятельность по теме: «Осенние деревья», «Листочек золотой»

Изготовление поделок из природного материала. Развивать художественный вкус.

Совместная с родителями деятельность

Воспитатель

Проведение обобщающих занятий по теме: «Природа ранней осенью»(животные, растения, природные явления)

Систематизировать знания детей о природных явлениях осени. Формировать элементарное понимание зависимости между явлениями природы и жизнью животных.

Специально организованная деятельность

Воспитатель

2 неделя

«Осенние листочки» (комплексное занятие) с использованием дыхательной гимнастики

Развивать творческое воображение, подражательность. Координировать речь и движения. Работать над правильным вдохом и выдохом детей.

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Настольный театр «Репка»

Проговаривание диалогов между героями, используя персонажи настольного театра. Развивать эмоциональную выразительность речи

Совместная деятельность

Воспитатель

Выкладывание на фланелеграфе героев сказки «Репка»

Упражнять детей в моделировании из геометрических фигур

Совместная деятельность

Воспитатель

Дидактическое упражнение «Который по счету»

Закреплять счет, память в последовательности появлении героев.

Часть специально организованной деятельности

Воспитатель

Дидактическая игра «Составь животное»

Развивать логическое мышление, операции синтеза

Совместная деятельность

Воспитатель

«Вечер загадок»

«В гостях у бабушки»

Логоритмическая игра «Бабушка Наташа»

Закреплять знания о растительном мире. Развивать координацию речи с движениями

Совместная деятельность

Воспитатель, учитель-логопед

3 неделя

«Танец с листочками» муз.О.П.Григорьевой

Знакомить с танцевальными движениями, плясками. Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Целевые прогулки и экскурсии в рощу «Красная весна»

Обратить внимание детей на изменения природы. Сбор плодов растений, листьев для коллажа и аппликаций

Совместная деятельность

Воспитатель

Знакомство со сказкой «Репка» интерпретация М.И.Родины

Эмоционально откликаться на содержание сказки. Формировать представления детей о труде взрослых

Совместная деятельность

Воспитатель

Пересказ сказки, используя схемы

Учить понимать схему и пересказывать сказку

Совместная деятельность

Воспитатель

«Осенняя сказка» (речевая игра, с муз.инструментами)

Развивать чувство ритма. Создать условия для муз.импровизации.

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Знакомство с песней «Осень к нам идет» авт.О.А.Чермянина

«Песенка репки» авт.И.Н.Чернова

Воспитывать эмоциональный отклик на песни веселого характера. Формировать певческие навыки

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

4-я неделя

«Овощной парный танец» муз.Е.Соколовой

Согласовывать движения с содержанием песни, добиваясь эмоциональной правильности движения

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Игра на муз.инструментах. разучивание небольших танцевальных движений, характерных для героев сказки «Репка»

Побуждать импровизировать различные ритмические рисунки, используя набор муз.инструментов.

Специально организованная деятельность

Музыкальный руководитель

Рисование героев сказки «Репка»

Обучать передавать в образе характерные особенности героев

Совместная деятельность

Воспитатель

Работа с пиктограммами

Развивать способность понимать эмоциональное состояние людей и животных. Использование карточек-символов

Специально организованная деятельность

Воспитатель

Игра-драматизация «Репка»

Развивать диалогическую речь. Использовать имитационные движения в соответствии с текстом сказки

Совместная деятельность

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Совместная репетиция всех участников спектакля «Репка»

Развивать творческие способности детей, используя музыку, движения

Совместная деятельность

Музыкальный руководитель

Воспитатель

III этап: завершающий

Цель: повышение уровня интеллектуальной и творческой активности детей и родителей, эстетического восприятия.

  1. Презентация результатов проекта в форме осеннего праздника «В гостях у Осени», обобщение материалов проекта.
  2. Составление картотеки по играм и упражнениям на развитие актерского мастерства.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование «Любите ли Вы театр?»
  2. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома и стенгазеты «Художница Осень», «Дары осени»)
  3. Оформление выставки семейных работ по теме «Театр овощей»
  4. Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Художница Осень»
  5. Оформление альбомов с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в Осень»
  6. Фотокомпозиции «Осенние прогулки», «Чудеса осени»
  7. Выставка художественной и познавательной литературы по теме: «Природа осенью»
  8. Изготовление афишки к спектаклю «Репка»
  9. Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций к празднику «В гостях у Осени»

Список используемой литературы:

  1. Проекты в работе с семьей. Методические пособия. Творч.центр «Сфера» Москва 2012 авт.О.И.Давыдова, А.А.Майер
  2. «Педагогические проекты в ДОУ: от теории к практике», авт.Л.Д.Морозова Творч.центр «Сфера» Москва 2010
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 -2012
  4. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в д/с: игры, упражнения, сценарии» 2-е изд., переработанное М.Ту Сфера 2009г.
  5. О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в д/с» (занятия, игры, упражнения) Волгоград, 2012.
  6. Журнал «Колокольчик» № 43, 48 «Здравствуй, Осень», «Музыка Осени»
  7. М.И.Родина «Кукляндия».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...