Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
календарно-тематическое планирование

Понькина Ольга Владимировна

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой деятельности детей (создание положительных психоклиматических условий);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.chudesa-tvorim-my-sami.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе

18.11 по 22.11.2021 год.

Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой деятельности детей (создание положительных психоклиматических условий);

День недели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

1.Продуктивная деятельность. Пластилинография.

Тема: «Дымковская барыня» Цель для детей подготовительной группы:

формирование элементарных представлений о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

Цель для детей старшей группы: познакомить с историей Дымковской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России;

закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Учить выделять элементы узора

дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-

1-я половина дня Утро:

Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом»

Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

Цель. Развитие представлений детей с явлением природы – сосулька.

Исследовательская деятельность. Опыт:

«Лед – твердая вода»

Цель: познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами

Ситуация. Приходит

кукла и просит подобрать ей одежду –она уезжает на север

Цель. побуждать детей выдвигать свои предположения, вызвать желание помочь.

горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

  1. Физкультура.
  2. Речевая деятельность. Тема: «Город мастеров».

Цель для детей подготовительной группы: составление описательного рассказа с опорой на схему. Задачи:

активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи глаголы; учить детей составлять описательные

рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; развивать наблюдательность и любознательность. Цель для детей старшей группы:

активизировать и расширять словарь по теме;

формировать обобщающее понятие

«профессии»;

учить образовывать дат. пад. существительных мужского и женского рода единственного числа;

учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного

«о» типа «лесоруб», «рыболов» и др; учить составлять описательный рассказ с опорой на план – схему;

развивать внимание, мышление, общую

(прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед так же, как и снег тает от тепла.

Трудовая деятельность Коллективный труд. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: способствовать развитию умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная двигательная деятельность. Ходьба на лыжах. Цель: способствовать развитию навыка ходьбы на лыжах.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «По щучьему веленью» Цель: продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок Д/игра « Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Беседа: «Слушай во все уши» -

Способствовать закреплению представлений об органах слуха. Слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относиться к слуху других людей.

Познакомить с профессией «врач ЛОР»

и мелкую моторику.

В Т О Р Н И К

  1. Обучение грамоте.

Тема: Звуки К, Кь и буква К. Цель для детей подготовительной группы:

выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков. Цель для детей старшей группы: ознакомить со звуком К;

научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;

совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

закреплять понятие о месте звука в слове;

упражнять детей в деление слов на слоге

упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

закрепить понятие «согласные звуки»; развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти; воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого

  1. Рисование.

Тема «Знакомство с искусством гжельской

Цель для детей подготовительной

1-ая половина дня

-Рассматривание сюжетных картинок по теме

-Вспомнить осенние стихи и поговорки.

-Д. игра: «Профессии»

Программное содержание:

систематизировать знания о труде взрослых осенью. Учить устанавливать причины смены труда

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий

Трудовое поручение. Расчистка дорожки от снега-предложить детям использовать свои трудовые умения для решения данной практической задачи. Способствовать развитию умения планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Д\и «Птицы» -способствовать

закреплению умения классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

ИДД: «Кто дальше бросит снежок?»- способствовать развитию умения метать снежки в даль, принимать правильное ка

Игровая ситуация

«Кулинарная фабрика» - приготовление печенья для гостей

Задача. Вызвать желание детей изготавливать печенья из соленого теста.

2-я половина дня

-Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши руки не для скуки»

группы:

предоставить возможность детям познакомиться с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Способствовать развитию умения детей выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Вызывать положительный

эмоциональный отклик на прекрасное. Цель для детей старшей группы: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма.

Закреплять умение рисовать

акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

3.Музыка.

Учить детей составлять описательные рассказы.

Д. игра: «Игра в загадки»- расширять словарный запас детей.

С Р Е Д А

Познание

1.ФЭМП.

Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель для детей подготовительной группы:

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.

Цель для детей старшей группы: уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;

формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических

фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. 2.Рисование.

Тема: «Посуда хохломская»

Цель для детей подготовительной группы:

познакомить с хохломской росписью, дать представление о ее производстве, истории, об основных элементах,

используемых мастерами. Упражнять в составлении узора, развивать технику

1-я половина дня Утро:

Ситуативная беседа: «Помоги товарищу» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры. Семья», сюжет

«Экскурсия по музею» способствовать закреплению навыка коллективной деятельности, умения распределять роли, учитывая интересы играющих.

Прогулка:

-Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода на улице. Есть ли солнце, дождь, ветер. Попросить назвать осенние

приметы.

-Коллективная работа (рисование мелками на асфальте)

Программное сод-ие: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

-труд на участке. Сбор листьев на участке Программное сод-ие: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

п/и: «Ловишки», «Дай пас»

-Рассматривание

коллекции «Костюмы для музыкантов».

-Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и

конструктивной деятельности.

-Элементарная

экспериментальная деятельность с водой: стирка платочков, кукольной одежды,

салфеток для аппликации.

рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем.

Познакомить с основными элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения.

Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи.

Цель для детей старшей группы: расширять представления детей о разнообразии народных художественных

промыслов; дать представления о народном промысле «Хохлома»; закреплять знания детей о цветовой

гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка); развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка; развивать умение составлять

композицию.

воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

  1. Физкультура.
  2. Речевая деятельность.

Тема: «Викторина – Поле чудес» Цель для детей подготовительной группы:

закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление,

2-я половина дня

-загадывание загадок

-д/и «Повара».

Программное сод-ие: закрепить названия овощей и их предназначение.

Прогулка

- д/и «Найди шишку»

Программное сод-ие: побуждать детей видеть        прекрасное.        Закреплять порядковый счет.

память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

продолжать выделять существенные признаки животных; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); воспитывать самостоятельность,

активность, инициативность, бережное отношение к животным; чувство товарищества,

Цель для детей старшей группы: совершенствовать умение отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова: тур, финал, пауза, награждение; развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое

мышление, речевую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ч Е Т В Е Р

Г

1.ФЭМП.

Тема: «СОСТАВ ЧИСЛА ВОСЕМЬ»

Цель для детей подготовительной группы:

Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при

определении положения предмета пользоваться словами: «слева»,

1-я половина дня Утро:

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Программное сод-ие:

формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный

Лепка и рисование в изоцентре.

-Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Нам по почте прислали альбом.        «Русские

матрешки»-        Цель. Привлечение     детей     к

«справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа. Цель для детей старшей группы: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше –

младше.

Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

2.ПДД.

Тема: «Безопасный перекресток». Цель для детей подготовительной группы:

Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке;

закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый

перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

Цель для детей старшей группы:

уточнить знания детей о том, что такое перекрѐсток и чем он опасен.

вопрос, понятно отвечать на него

-элементарные поручения в уголке природы. Поручить Мише, Коле. протереть листочки у цветов.

Программное сод-ие: побуждать детей к самостоятельному выполнению

элементарных поручений. Приучать трудиться.

-утренняя гимнастика (комплекс №1)

Прогулка:

-Выкладывание        узора        из        природного материала (листьев, веточек, камешков).

2-я половина дня

-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

Программное сод-ие:

показывать детям способы ролевого поведения.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-работа в мастерской. Изготовление печатей и рисование ими.

Программное сод-ие: вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами.

рассматриванию альбома, побуждение к общению между собой.

Пронаблюдать за поведением пешеходов, машин, шофѐров на

перекрѐстке. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрѐстка, если есть пешеходный переход и светофор.

Воспитывать культурное поведение на улице, желание всегда соблюдать правила перехода улицы.

3.Физическая деятельность.

П Я Т Н И Ц А

1.Позновательное развитие. Беседа о профессии музыкант.

Программное сод-ие: побеседовать с детьми о профессии музыкант, дирижер. Вспомнить с детьми

экскурсию, когда они ходили

музыкальную школу. Спросить на каких музыкальных инструментах играли дети, что им больше всего запомнилось.

Беседы о

правилах поведения, в зрительном зале

«Зрительская культура». 1.Музыкальная деятельность. 2.Лепка.

Тема: «Бабушкины сказки».

Цель для детей подготовительной и старшей группы:

формировать умение лепить по мотивам русских

народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя

Утро.

Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу.

(предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья) Инд. работа по изо Д\и: «Укрась барышню».

Цель: Закрепление умения составлять дымковский узор из готовых фигур.

Дидактическая игра «Вокруг да около» - способствовать развитию умения, правильно употреблять предлоги

Инд. работа «Опиши матрешку» - содействовать развитию умения составлять описательный рассказ с использованием плана-схемы.

С. ролевые игры в игровых уголках по желанию детей

Предложить маски животных для организации п\и- побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение

малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

или сюжет, определять способы лепки, в зависимости от

характера образа, придавать персонажам сказочные черты. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность,

творческую инициативу.

Прогулка:

-игра-имитация «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: разыгрывание этюдов, передающих эмоциональное состояние людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;

- стирка кукольного белья

Цель: прививать трудовые навыки. Вызвать желание помогать старшим.

-отгадывание загадок про осень.

Прогулка:

-продолжать наблюдение за деревьями. Напомнить какие деревья растут на участке. Вспомнить их названия.

Закрепить части дерева (ствол, ветки, корни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Фрукты".

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы....

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план на ЛОП детей разновозрастной группы

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного пла...

Календарный план на январь в разновозрастной группе

Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...

Календарный план воспитательной работы МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Календарный план воспитательной работыМЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...