Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями"
    консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме

    Кононова Светлана Владимировна

    В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovz.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: "Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями"

    В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

    Задумайтесь о том, что чувствуют родители, когда понимают, что их ребёнок не такой, как остальные дети.

    Матери, у которых рождаются дети, имеющие специфические патологии развития, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, боязнь многих трудностей в процессе лечения этого ребёнка, его воспитания и социальной адаптации, приводит некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.

    Родителям «обычных» детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастного случая: неизлечимой болезни, пьяного водителя, взрыва петарды, который в одночасье может нарушить устоявшуюся жизнь. Например, певица Д. Гурцкая родилась слепой, а С. Л. Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский страдал эпилепсией.

    На людей с ограниченными возможностями здоровья мы смотрим с удивлением, настороженностью, а иногда даже с брезгливостью. Чаще всего родители пытаются отгородить своего ребёнка от общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, думая, что общение с ним отрицательно скажется на развитии их чада. Дело обстоит как раз наоборот. Общаясь с ребёнком с ограниченными возможностями, играя с ним, проявляя к нему внимание и заботу, нормально развивающиеся дети становятся добрее и терпимее к недостаткам других.

    Советы для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

     Вашу жизнь и жизнь вашего ребенка облегчат следующие правила:

    1. Преодолевайте страх и отчаяние.

    2. Не тратьте время на поиски виновного. Его просто не бывает.

    3. Определите, какая помощь необходима вашему ребенку и вашей семье, и начинайте обращаться к специалистам:

    — медицинская помощь (консультация у детского психоневролога и других специалистов);

    — психолого-педагогическая помощь (обучение в специализированном учреждении на основе рекомендаций ПМПК).

    В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

    Родители – основные участники психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение.

    Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества.

    Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду).

    В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.

    Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.

    Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее.

    Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность.

    Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков».

    Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития. Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития, и формирования личности детей-инвалидов.

                                       Каждый ребёнок имеет право на полноценно прожитое детство.

                                                          ДОБРО ПОРОЖДАЕТ ДОБРО.

     

    Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

    Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

    Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

    Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

    Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

    Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

    Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

    Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

    Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

    Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

    Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

    Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

    Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

    Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

    Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

    И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическое сопровождение и реабилитация семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффе...

    Консультация для родителей "Если в Вашей семье ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

    В консультации предоставлен материал в помощь родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Консультация для родителей "Если в вашей семье ребенок c ограниченными возможностями"

    В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможн...

    Практико – ориентированный проект «Формирование психологической готовности педагогов к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (средней продолжительности)

    Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во мно...

    Консультация для родителей: "Если в вашей группе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья"

    Данная консультация вам подскажет чего не нужно делать, если в группе. в которую ходи ваш ребенок, есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья....

    Консультация "Психологическая помощь семьям ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

    Основная цель психологической помощи в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья помочь семье справиться с задачей воспитания ребенка....