Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историческим прошлым России.
презентация по теме

Панкова Лилия Алексеевна

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историческим прошлым России.

Опыт работы Панковой Л.А. - воспитателя высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1056 4 дошкольное отделение.

Слайд 2

Актуальность темы

Определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, основ гражданственности и нравственно-патриотического воспитания, стоящей перед отечественным дошкольным образованием.  Работа в данном направлении входит в образовательную область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

Слайд 3

Россия – наша Родина. Что бы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.

Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в этот период развития ребенка, который отличается особой восприимчивостью.

Воспитание дошкольников в контексте приобщения к социокультурному наследию Руси непременно даст импульс к дальнейшему познанию великой русской культуры и истории нашего государства.

Слайд 4

Основное направление педагогической работы: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и искусству.

  • Мой выбор был не случаен, ведь народная культура –  это основа национальной культуры.
  • Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
  • Народная культура воплощена в доступных для дошкольников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот красивый и выразительный мир, в котором каждый может петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
  • Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.
  • Изучение народной культуры способствует развитию личности ребёнка, формирует навыки межличностного общения, помогает воспитателю вести работу по сплочению детского коллектива и объединению семьи.

Слайд 5

Цели моей работы:

  • Воспитание уважения и любви к своему народу, истории России, ее великому    культурному наследию.
  • Формирование духовно-нравственных качеств через знакомство с историей, бытом, культурой и искусством русского народа.
  • Учить детей поддерживать традиции народа, обычаи, формировать полезные привычки в бытовой культуре.

Слайд 6

Межпредметные связи

«Социально-коммуникативное» сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, дидактические игры.

«Физическая культура» подвижные игры.

Речевое развитие (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций).

Познавательное развитие (беседы, проблемная ситуация, проекты, развивающие игры, экскурсии и т.д.). 

Художественно – эстетическое развитие (рисование, развлечения, праздники).

Все это включает в себя историю и культуру России.

Слайд 7

Принципы работы: системность, комплексный подход, доступность содержания детям, интеграция.

Слайд 8

Предметно-развивающая среда: уголок изодеятельности, настольно-печатные игры, дидактические игры, уголок театрализованной деятельности, книжный уголок, иллюстрированный материал, наглядная информация для родителей.

Слайд 9

Содержание и обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В группе создан уголок “Моя Москва”, где представлены фото-альбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портрет президента, флаг триколор.

Слайд 10

Кукольная композиция «Семья»

Куклы «живут» в группе. Они очень любят общаться с ребятами и сами часто являются участниками мероприятий, проходящих в группе. Эти куклы – любимцы ребят. Дети принимают их за своих друзей и дорожат дружбой с ними. Куклы – носители народной мудрости, знают много русских народных сказок, песен, поговорок. Дети любят их «слушать».

Слайд 11

С фольклором дети знакомятся в детском саду, в повседневной жизни, на досуге и при участии в народных праздниках. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Органично вплетенные в жизнь детей мудрые народные пословицы и поговорки, забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним.

Слайд 12

Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры прямой чертой проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Театр – совокупность всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Близость театральной деятельности для ребенка, лежит в его природе и находит свое отражение стихийно потому, что она связана с игрой. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к окружающему миру.

Слайд 13

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Участвуем с детьми в народных праздниках: “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Слайд 14

Очень большая работа проводится к Дню Победы. Провожу мероприятия: “Их имен не смолкнет слава», “Дети и война”. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним…”: родители принесли фотографии родных, участников ВОВ. Дети с трепетом рисовали портреты воинов.

Слайд 15

Каждый год чествуем ветеранов, возлагаем цветы к обелиску воинам – освободителям”. Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь, учить и воспитывать детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, поют военные песни.

Слайд 16

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом.

Слайд 17

Народные куклы являются частью традиционной культуры. Они несут в себе определенные образы, а именно, представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, считаю, что нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. Таким образом, занятия с детьми народной игрушкой помогут просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, о его истории, научат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать.

Слайд 18

Известный педагог Нина Павловна Сакулина говорила о том, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамично по рисунку, реалистическое в образах. Пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому пониманию и чувству.

Через народное искусство дети в доступной форме и на близком материале усваивают язык своего народа, его нравы и обычаи.

Слайд 19

Эта работа продолжается и на НОД по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру. Во время изобразительной деятельности звучат знакомые мелодии, таким образом, дошкольники как бы “возвращаются” к вновь увиденным кадрам.

Слайд 20

Народная культура – неотъемлемая часть души растущего человека. Культура – как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней – говорил                                                               Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Слайд 21

Мир детства наполнен открытиями и радостью. Стараюсь делать каждый день интересным, радостным, неповторимым. Вовлечение детей в проведение творческих мероприятий по изучению русской культуры поможет моим детям обрести гармонию     с природой, любовь к ближнему и уважение к самому себе. В непосредственной образовательной и совместной деятельности большое внимание уделяю развитию творческого потенциала детей, умению фантазировать, придумывать, выражать свое личное мнение, проявлять свои знания, умения и способности к самовыражению.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с выдающимися людьми Поморского края

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любв...

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом (мастер-класс)

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитатнию дошкольников. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств и базовым ...

«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»...

Выступление на пед. совете: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны» для детей старшего дошкольного возраста....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с родным городом»...

Информация к педагогическому совету на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5. Направ

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравст...