Беседа для родителей "Поговорим о ребенке"
консультация (младшая группа) на тему

Мирошниченко Алена Сереевна

Беседа для родителей детей второй группы раннего развития "Колокольчик" "Поговорим о ребенке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx163.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»

Во второй группе раннего развития «Колокольчик»

http://dou25ugansk.ru/storage/app/media/gruppy/kolokolchik/embl.jpg

Воспитатель: Мирошниченко А. С.

Беседа с родителями на тему «Поговорим о ребенке».

Цель: донести до родителей сведения об индивидуальных особенностях их детей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде, чем начать беседу, я хочу задать Вам вопросы, на которые Вы сами для себя попытаетесь ответить.

Примерные вопросы

     1.Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет?

2.Как засыпает ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)?

3. Как реагирует сейчас ребенок  на новые условия, незнакомых людей?

4. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им?

5. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)?

6. В каком настроении обычно находится ваш ребенок?

7. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы родителей, воспитатель рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

Уравновешенные, подвижные дети.

Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выразительная. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются веселыми и бодрыми.

Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень незначительный (3—5 дней).

У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести ее до конца: его интересы и желания меняются очень быстро.

При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.

В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны.

В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбужденными, ими трудно управлять. К детскому саду они привыкают быстро (5—10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками.

 Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам характера, как упрямство, вспыльчивость.

 

Медлительные дети.

Эти дети внешне малоэмоциональные. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности.

Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.

Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенку медлительность проявляется и в деятельности. Какое-либо дело он может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требующую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.

На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием, безынициативностью, ленью. При недостаточных воспитательных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассивность, узость интересов, слабость чувств.

Чувствительные, ранимые дети.

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение их неустойчиво. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние запредельного торможения, или истерику.

В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно.

Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребенок все делает правильно и тщательно.

В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго.

У детей этого типа есть важная положительная особенность — высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость.

При неправильных воспитательных воздействиях высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и невыносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

Я думаю, что каждый родитель сделал определенный вывод: к какой категории его ребенок относится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей "Воспитание ребенка начинается в семье"

Воспитание ребёнка начинается в семье....

Беседа с родителями "Ваш ребенок"

Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные ос...

Беседа с родителями "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Беседа с родителями на тему: "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"...

Беседа с родителями "Ваш ребенок" средняя группа

Беседа с родителями, средняя группа...

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»Цель:- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;- настроить родителей на наблюдение за детьми;- объяснить необх...

Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка.

Вотросы , которые помогут  родителям и педагогам...