Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»

Цель:

- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;

- настроить родителей на наблюдение за детьми;

- объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого периода особенностей.

Методы активации: использование примеров, вопросов, рекомендации, анализа педагогических ситуаций.

Эту тему целесообразно рассматривать в каждой возрастной группе.

Предварительная работа: перед встречей индивидуально побеседовать с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т.д. Можно предложить родителям написать небольшое сочинение на тему «Мой ребенок», где они в соответствии с планом ответят на вопросы:

-   Что меня радует в ребенке?

- Что огорчает?

- Каков мой ребенок в деятельности (какие игры предпочитает, чем увлекается, как общается со сверстниками, любит ли трудиться и т.д.)

- Подобная работа настроить родителей на дальнейший разговор.

Вариант сценария родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста

Встречу начать с вопросов:

- Наблюдаются ли какие то изменения в развитии ребенка?

- Стал он другим за год?

- Что нового появилось?

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечаю, в каком лице говорит о себе их ребенок, не видят его потребностей и т.д.

Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К.Д.Ушинской писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях».

Можно в подтверждение привести еще одну цитату – слова Н.И.Пирогова: «Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия перенося его все чаще в нашу сферу, заставляя его и смотреть и понимать по-нашему, мы наконец достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть».

Задержки в развитии также недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но не безграничны. Поэтому родителям важно знать психофизиологические показатели развития ребенка.

Что же характерно для ребенка четвертого года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вопросы:

- Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов? Если да, то в чем они проявляются?

- Какова любимая фраза ребенка?

Ведущий. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются отношения между ним и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребенком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Кстати, не все родители замечаю появление этой особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок. Ребенок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трех лет, когда ребенку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства.

Давайте разберемся в понятиях. Негативизма – это желанием ребенка делать наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребенка не демонстрирует свою независимость.     

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2018.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»

Цель:

- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;

- настроить родителей на наблюдение за детьми;

- объяснить необходимость учитывать в воспитании характерные для этого периода особенностей.

Методы активации: использование примеров, вопросов, рекомендации, анализа педагогических ситуаций.

Эту тему целесообразно рассматривать в каждой возрастной группе.

Предварительная работа: перед встречей индивидуально побеседовать с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т.д. Можно предложить родителям написать небольшое сочинение на тему «Мой ребенок», где они в соответствии с планом ответят на вопросы:

-   Что меня радует в ребенке?

- Что огорчает?

- Каков мой ребенок в деятельности (какие игры предпочитает, чем увлекается, как общается со сверстниками, любит ли трудиться и т.д.)

- Подобная работа настроить родителей на дальнейший разговор.

Вариант сценария родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста

Встречу начать с вопросов:

- Наблюдаются ли какие то изменения в развитии ребенка?

- Стал он другим за год?

- Что нового появилось?

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечаю, в каком лице говорит о себе их ребенок, не видят его потребностей и т.д.

Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К.Д.Ушинской писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях».

Можно в подтверждение привести еще одну цитату – слова Н.И.Пирогова: «Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия перенося его все чаще в нашу сферу, заставляя его и смотреть и понимать по-нашему, мы наконец достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть».

Задержки в развитии также недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики, но не безграничны. Поэтому родителям важно знать психофизиологические показатели развития ребенка.

Что же характерно для ребенка четвертого года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вопросы:

- Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов? Если да, то в чем они проявляются?

- Какова любимая фраза ребенка?

Ведущий. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются отношения между ним и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребенком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Кстати, не все родители замечаю появление этой особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок. Ребенок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трех лет, когда ребенку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства.

Давайте разберемся в понятиях. Негативизма – это желанием ребенка делать наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребенка не демонстрирует свою независимость.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция - беседа " Знаете ли своего ребёнка?"

Она поможет подготовиться и  провести  беседу с родителями....

Лекция -беседа для родителей "Нужно ли знакомить ребенка с культурой родного края?"

В данной беседе рассматриваются вопросы почему ребенка нужно знакомитьс культурой родного края.Какие задачи ставятся перед семьей....

Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работо...

Лекция-беседа«Коммуникативный интеллект дошкольника. Формы, структурные компоненты, средства развития»

Данная презентация была представлена педагогическому коллективу ДОО в рамках лекции-беседы, проводимой педагогом-психологом на тему: «Коммуникативный интеллект дошкольника. Формы, структурные ко...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Лекция-беседа "Телевидение и компьютерные игры: польза и вред"

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор...

Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»

Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...