Сборник игр с пособием "Игровой парашют"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Некрасова Юлия Викторовна

Игровой парашют представляет собой круг, разделенный на цветные сектора. Игры с парашютом нравятся всем детям, без исключения. В сборнике представлена картотека  игр  с игровым парашютом для детей раннего и дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr_s_posobiem.docx102.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник игр с пособием «Игровой парашют»

Ранний возраст

«Карусели»Картинки по запросу ранний возраст

Цель: развитие умения согласовывать свои движения с движениями соседей и с ритмом текста, развитие слухового внимания и управление своими движениями, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за ручки парашюта.

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 «Пузырь»

Цель: знакомство и сближение малышей друг с другом

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

Он летел, летел, летел 

И... за веточку задел! - "ПФфффф" и лопнул  (присесть на корточки)

Дети  берутся за ручки парашюта  и постепенно расширяют круг, произносят следующие слова:
 

 

«Три медведя»
Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

«Весна» 
Цель: развитие умения ритмично двигаться в соответствии с текстом. 
Солнышко, солнышко
Золотое донышко !
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу, держа парашют) 
Прилетело сто грачей. (поднимание, опускание парашюта)
А, сугробы тают, тают, (медленное приседание) 
А , веточки подрастают (подняться вверх парашют) 


«Солнце и дождик»

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Дошкольный возраст

«Избушка Бабы - Яги»Похожее изображение

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые держат парашют, а дети заходят внутрь парашюта. Психолог говорит, что они оказались в избушке на курьих ножках и спрашивает, что умеет делать избушка (бегать, ходить). Сейчас избушка будет он вас убегать, а вам нужно ее догнать и спрятаться в нее. Кто прибежит последний - выполняет задание (поскакать на одной ноге, обежать избушку 2 раза и т.д.).

«Позовите солнышко»

Цель: развитие умения сотрудничать, сплоченности.
Дети держат парашют за ручки, отвернувшись от центра. По команде ведущего «ночь», все закрывают глаза. Тем временем ведущий выбирает «солнышко» и прячет его под парашют. По команде «день» все участники игры открывают глаза и зовут «солнышко» («Солнышко, Катя, выходи»).

 «Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. 
Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом 
Мы идём за шагом шаг. 
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
«Летает – не летает»

Цель: развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Ведущий называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

«Ау»
Цель: развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

 «Левая, правая!»
Цель: развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений. 
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
 «Весёлый мяч»
Цель: развитие навыков сотрудничества

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам! (Упражнение покажет нам!)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке

Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу,
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду,
И тихонько постучу.
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, 
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

 «Салют»
Цель: воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Волны» или « Пламя»
Цель: раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль. 
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

 «Букашки»
Возраст: 2-7 лет.
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

«Кого не хватает?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.

 «Красный вход, синий выход»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.

 «Круг»
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
 Всем присесть, а потом встать.
 Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
 Сделать волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?

«Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива, детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох- назад (3 раза). Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр с Волшебным парашютом

Парашют дает ребенку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребенка, сидящего под парашютом....

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...

Конспект физкультурный досуг с использованием дидактического пособия парашют «Парашют здоровья»(подготовительная к школе группа)

Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной  развивающей деятельности с использованием игрового парашюта....