Статья "Все мы родом из детства"
статья на тему

Мингазова Тамара Федоровна

В статье прописана система мероприятий, направленная на повышение

уровня подрастающего поколения в нашей стране. Материал направлен также на

повышение компетенции родителей в данной проблеме. Прописаны конспекты

непосредственно - образовательной деятельности, игры, беседы, развлечения.

Также прописана система работы с родителями через разнообразные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vse_my_rodom_iz_detstva.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название статьи: «Все мы родом из детства»

Аннотация: В статье прописана система мероприятий, направленная на повышение

уровня подрастающего поколения в нашей стране. Материал направлен также на

повышение компетенции родителей в данной проблеме. Прописаны конспекты

непосредственно - образовательной деятельности, игры, беседы, развлечения.

Также прописана система работы с родителями через разнообразные формы.

Ключевые слова: философская позиция, педагогическое кредо, патриотическое

воспитание, взаимодействие с семьей, признание педагога.

Ссылки на источники – список цитируемой литературы:

Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград. , 2007

2. Арапова Н.А. Мой родной дом.- Москва, 2005

3. Буре Р.С.Нравственно- трудовое воспитание в детском саду. – М., 1987

4. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры.- Волгоград. ,

2007Виноградова Н.В. Наша Родина, - М., 1984

5. Данилин Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.:АРКТИ, 2005

6. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ

Сфера, 2006

7. Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа:

Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. №5. С.19-22

8. Жариков А.Д.Растите детей патриотами. – М., 1980

9. Жуковская Р.И. Родной край. – М. , 1985

10. Конратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей.- М.,2007

11. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.:

Просвещение, 1990

12.Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

13. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. –

2003. №6. С.8-9

14. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

Кокина Н. Нам дороги эти позабыть нельзя…// Музыкальный руководитель. -2006.

№2. С.4-6

15. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. ,

2003

16.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо -туристской

деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е

изд.- М.: АРКТИ, 2004

Детство - это целая эпоха в жизни каждого человека. Память надолго

сохраняет тот день, когда мы пришли в детский сад, когда одержали первую победу,когда испытали первую неудачу. Детский сад - это большая и значимая ступень впроцессе становления личности человека. Здесь ребенок получит тот багаж, и нетолько знаний, который он возьмет во взрослую жизнь. И как важно,  чтобы все эти годы рядом с ним был настоящий мастер своего дела. Каким же должен быть настоящий педагог? Как сделать так, чтобы годы, проведенные в детском саду, были яркими и позитивными, а знания и умения стали хорошей стартовой площадкой для последующего развития личности?

Что, по- моему мнению, главное в профессии педагога?» И представьте себе: на этот, казалось бы, простой вопрос мне довольно трудно ответить. Ну, скажу я: умение, талант захватить ребят тем, чему учишь. А какие нужны терпение и выдержка? Ну, конечно же, бесконечное терпение и выдержка - данные настоящего педагога. А искренность и честность перед самим собой и перед детьми? Верно, конечно же, и это тоже. Потому что именно сейчас, становится насущным вопрос: какой я педагог? Справляюсь ли я на своем месте? В чем мне нужно изменяться, перестраиваться, совершенствоваться? Кто, как не мы, прежде всего, должны ответить и себе, и тем, кого учим: какой он, сегодняшний педагог? Ведь нынешние требования к нему далеко не те, что были вчера. Да, конечно, это должен быть человек, обладающий высокими знаниями и культурой, пользующийся авторитетом и уважением, и в то же время его роль во многом изменилась, усложнилась. Да, профессия педагога - это творчество. Но и великий труд. И огромная ответственность. Я думаю о том, как серьезно мы, педагоги, должны заботиться о привитии сегодняшнему школьнику ответственности за свои поступки, о пробуждении самостоятельного мышления, о формировании активной гражданской позиции.

Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!» С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Есть старая притча: "В одном селе жил мудрец. Он любил детей и часто

делал для них подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались, плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, еще более хрупкие. Родители не выдержали и пришли к мудрецу.

- Зачем ты делаешь такие хрупкие подарки? Они ломаются - дети плачут.

- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и в руки ваших детей попадут

людские сердца. Может быть, мои игрушки научат их обращаться с этим бесценным даром аккуратнее".

Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость”.

Приоритетом моей педагогической деятельности является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников. Являясь патриоткой своего города,

стараюсь передать частичку своей любви своим воспитанникам. Я убеждена, что

малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является путеводной

звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все! «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками ». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы детского сада по патриотическому воспитанию детей. Источником

формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно - полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких. Сегодня трудно говорить о высоком уровне патриотического воспитания, со стороны родителей идет непонимание и незнание задач патриотического

воспитания. Да, и отношение детей к своей семье, детскому саду, городу, острову,

стране, мягко говоря, желает лучшего. Меня очень беспокоит равнодушие

подрастающего  поколения по отношению к близким и родным, природе, родному

городу.

Я решила исправлять ситуацию, разработала перспективный план по работе с

детьми и родителями. Старалась использовать разнообразные формы организации

детской деятельности:

Мероприятия, проведенные с детьми:

Путешествия по улицам города Охи»

«Откуда хлеб пришел?»

«Знакомство с городом Оха»

«День народного единства»

«Белый, синий, красный»

«Наш северный город, Оха»

«Доблестные воины России»

«Защитники Отечества»

«Наша армия»

В ходе занятий ребята были активны, охотно делились своими мыслями и

впечатлениями. Также ребята согласно плану был прочитан ряд произведений художественной литературы, которые были направлены на воспитание нравственных качеств, морального поведения, учат детей передавать свое отношение к происходящим событиям, учат рассуждать, делать умозаключения. Также для усвоения у детей знаний с ними были проведены обобщающие беседы, которые были направлены на формирование представлений о семье, знакомство с трудом взрослых, воспитание уважения к армии

« Я и моя семья»

« Мой папа в армии служил»

« 12 апреля - день космонавтики»

«Памяти воинской славы»

Так как игра является ведущим видом детской деятельности, и большую часть времени дети проводят в игре, невозможно было обойтись без планирования сюжетно- ролевых игр: « Скорая помощь», « Пожар в доме», «Шторм на море», «Опасное дежурство», «Строительство города» и другие, которые были направлены на воспитание у детей уважения к труду взрослых, на понимание ценности и значения труда каждого человека. Не обошлось и без использования в практике работы с детьми дидактических игр обучающего характера, с ребятами была проведена игра «Где ты живешь?» в ходе, которой ребята закрепили знания о родном городе, названия улиц в преддверии праздника День защитника Отечества была проведена игра «Что делают солдаты?» - где ребята получили знания о службе солдат в Российской армии, о значимости их долга для страны. Также с ребятами была проведена игра «Заколдованный город», которая познакомила ребят с родным городом Оха.

Ничто так наглядно и ярко не может воздействовать на сознание ребенка, как для ознакомления детей с родным городом, его историей, неоднократно

ребята посетили Охинский краеведческий музей, где они имели возможность

познакомиться с растительным и животным миром Сахалина, историей появления и развития города, с коренными жителями Сахалина - нивхами и ораками, их

традициями и обычаями, особенностями быта, получили представления о добыче

первой нефти и людях, которые дали возможность ее добывать.

Также в разное время года были организованы и проведены экскурсии в разные места, которые давали ребятам возможность получить много новых и ярких впечатлений и знаний.

Большое значение для более эмоционального восприятия детьми информации имеет художественная литература, согласно перспективному плану работы с детьми в течение года они знакомились со стихотворениями о Сахалине, России, Охе, с творчеством нивхского поэта Владимира Санги, много произведений было прочитано о труде взрослых в разные этапы развития Российского общества, о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны, множество стихотворений русских поэтов, прославлявших красоту и величие русской природы.

Так как первый социальный опыт ребенок приобретает в семье, ребята

совместно с родителями изготавливали генеалогические древа и гербы своих семей, которые они потом презентовали и защищали. Каждый из ребят старался как можно интереснее и подробнее рассказать историю своей семьи, ее отличия от других. Ребята очень хорошо воспринимают информацию от педагогов, когда они рассказывают о каких-либо интересных событиях, ребята с удовольствием слушали рассказы воспитателя о дне Конституции Российской Федерации, о дне

пограничников «На страже Родины своей»

Но самые яркие впечатления, надолго оставляющие след в сердце ребенка, это конечно праздники и развлечения, посвященные и приобщенные к значимым датам и событиям. В начале учебного года был проведен семейный праздник «Давайте знакомиться» - в ходе , которого у родителей и детей воспитывалась любовь именно к своей семье, к каждому ее члену Также была проведена конкурсная семейная программа «Семья для домовенка Кузи» - которая также была направлена на понимание ценности каждой семьи и ее членов. Это мероприятие позволило еще большему установлению теплых и дружеских взаимоотношений в семье каждого ребенка. В ходе проведения праздника «Слава Российскому оружию» ребята имели возможность познакомиться с оружием, используемым в разные этапы развития страны. Во время проведения праздника « Россия, Россия – края дорогие», приуроченному ко дню Конституции Росс__приуроченному ко дню Конституции Российской Федерации, в ходе которого ребята прославляли свою страну и ее историю.

Накануне международного женского дня 8 марта был проведен праздник «

Маму крепко я люблю» где ребята еще раз показали свою любовь и уважение к

маме. В ходе проведения праздника «День матери» ребята старались показать и

доказать, что мама является главной радостью в жизни каждого человека,

показывали свое нежное и трепетное отношение к своим мамам

Ну, и самый веселый и одновременно грустный, значимый и великий праздник для каждого жителя не только России, но и всего человечества День Победы. С какой ответственностью и теплотой готовились ребята к этому дню, невозможно описать их старания и желание понравиться ветеранам Великой Отечественной войны, чудом оставшихся в живых в годы той страшной войны, которая по традиции приходит в детский сад накануне такого великого праздника. Как блестели глаза у ребят, рассматривающих ордена и медали на груди у этих стареньких, но бесстрашных людей. Самое главное, что ни один ребенок не остался равнодушным ко всему происходящему в течение праздника.

Невозможно воздействовать на детей, при этом, не организовывая работу с

семьей, с целью активизации работы с родителями был составлен план по

патриотическому воспитанию в семье. В октябре было проведено родительское

собрание по теме «Роль семьи в формировании нравственно- патриотических

качеств дошкольников», в ходе которого родителям была представлена информация  о том, какова их роль в воспитании патриотизма у детей, даны советы и рекомендации по более эффективному формированию этих качеств у детей, проведено анкетирование. Родители высказали согласие с педагогами, делились своим опытом семейного воспитания. Также родителям были предложены

консультации:

1. «Человек начинается с детства»

2. «Старинные семейные обычаи»

3. «Особенности нравственно- патриотического воспитания дошкольников»

Также были организованы и проведены следующие мероприятия:

День Матери»

« Тепло материнского сердца»

«Давайте познакомимся»

Конкурсная семейная программа «Семья для Домовенка Кузи»

Практикум « Не забывайте народные игры

Консультация «Воспитание патриотизма через устное народное творчество»

Практикум « Не забывайте народные игры»

Консультация «Воспитание патриотизма через устное народное творчество»

Накануне праздника «День защитника Отечества» была организована

фотовыставка и выставка рисунков ребят «Мой папа в армии служил», накануне

празднования 8 марта фотовыставка и выставка рисунков «Мамы наши хороши».

Я бесконечно благодарна своим родителям, потому что они научили меня

любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему

уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит

отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном педагоге.

Всех перечислить очень сложно,

Не это главное, что говорить…

Суть в том, что изменить в судьбе всё можно,

Как и зачем – вот это надо для себя решить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Все мы родом из детства... Или это все комплексы.

Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...

Статья Мы все родом из детства

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...