Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"
статья (старшая группа) на тему

Ефимова Елена Павловна

«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Логоритмика-как эффективный метод
развития речи детей, используемый в процессе организации
режимных моментов»

 (слайд 2) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. Что значит успешного ребёнка? Это ребёнок, который не испытывает проблем с речью (правильно строит предложения, может выразить свою мысль, не имеет дефектов речи…Но, к сожалению, с каждым годом деток с нарушениями в речи становится только больше. Поэтому приоритетной задачей дошкольных учреждений является работа над развитием речи детей.

Одна из годовых задач нашего ДОУ звучит так: «Повышение качества работы по речевому развитию детей путём интегрированного сотрудничества педагогов»

Работа по развитию речи в нашей группе определяется продуманной системой, которая представлена занятиями с логопедом, взаимодействием со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог), реализацией проектной деятельности. И кроме того, развитие речевой деятельности детей мы планируем не только в процессе НОД(занятий), но и в течение всего дня, включая и режимные моменты.

Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.

(слайд 3) Логоритмика– способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, музыки и движения. 

Я: Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкой. Другими словами, это интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии.

А главное логоритмика служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи.

(слайд 4) Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:

Все они представлены на слайде, перечислю некоторые из них. Это

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие фонематического слуха;

  • развитие пространственной организации движений

т.е. при использовании логоритмических игр и упражнений у детей формируется умение координировать движения рук, ног во время ходьбы и бега, правильная осанка, формируются навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировка в пространстве. Следующая задача:

  • развитие общей и тонкой моторики, мимики;

Пальчиковые игры занимают особое место в логоритмике. А как известно, на кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Например, Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга.  Развивая пальчики – развиваем речь!

• развитие физиологического и фонационного дыхания;

• формирование артикуляционной базы звуков;

• развитие чувства ритма;

• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое

  • развитие коммуникативных качеств.

Большая часть логоритмических упражнений и игр основана на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает ребятам радостные и положительные эмоции. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать застенчивых, малоактивных детей. (например, игра: «Я-дрозд, и ты дрозд!)

(слайд 5) В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:

  1. развитие неречевых процессов (упражнения на совершенствование общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве и т.д. 
  2. развитие речи и коррекция речевых нарушений (это упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляционной моторики и т.д.)

1 направление- предусматривает развитие неречевых процессов:

совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;

развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

2 направление– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя:

развитие дыхания, голоса;

выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;

развитие артикуляционной и мимической моторики;

координацию речи с движением;

воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Пример, игра для развития дыхания: Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и, затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т. д. Также можно пропевать междометия«А! О! Ах! Ох! Ух! Ау!» и т. д.:

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счёт, словесное или стихотворное сопровождение.

(слайд 6) Предметно-развивающая среда

Важными условиями для организации логоритмических игр и упражнений является ПРС.

Иллюстрации и репродукции.

Дидактический материал.

Игровые атрибуты.

Музыкальные инструменты.

Аудио - видеоматериалы.

Живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Картотеки игр и упражнений.

(слайд 6) При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:

пальчиковые игры или массаж пальцев;

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

стихотворения, сопровождаемые движениями

упражнения, регулирующие мышечный тонус;

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

чистоговорки;

речевые и музыкальные игры;

упражнения для развития музыкального слуха;

различные виды ходьбы и бега под музыку

ритмические упражнения, пение;

упражнения в игре на музыкальных инструментах;

подвижные игры, драматизации;

мимические упражнения;

упражнения на релаксацию под музыку.

(слайд 7) Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.

3. Динамические паузы между НОД.

4. Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.

6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

Подводя итог, хочется сказать, что

(слайд 17) Логопедическая ритмика полезна всем детям! Под влиянием регулярного включения логоритмических упражнений и игр у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и др. систем, улучшению качества коммуникации детей, а также эмоционально-волевых качеств личности.

Поэтому важно включать логоритмические игры в различные виды деятельности. Особенно в режимные моменты.

 Предлагаю Вам подборку логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах по лексической теме «Зима».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании "Союза Молодого Педагога"

Добрый день! Уважаемые коллеги! Воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»МАНДЫЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Дата рождения – 31.07.1988г..Образование – два высших, «Росс...

Выступление из опыта работы школа молодого педагога на тему: «Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»

    Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагоги...

Выступление на заседании «Школа молодого педагога»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога": " Информационно - коммуникационные технологии в работе с родителями"

Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение пед...

Выступление на заседании «Школа молодого педагога» «Проектная деятельность в ДОУ. Виды проектов»

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных ...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников"

Главным в работе любого детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для лично...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...