Выступление из опыта работы школа молодого педагога на тему: «Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»
консультация

Корнилова Светлана Леонидовна

      Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагогического артистизма, который сильно воздействует на личность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_molodogo_pedagoga.docx806.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Выступление для школы молодого педагога на тему:

«Участие в праздниках. Выполнение взятой роли. Анализ»

E:\картинки по теме\detskii-prazdnik-kloun.png

                                                                                          Подготовила: 

                                                                                          Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                                          музыкальный руководитель

                                                                                          первой квалификационной категории;

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель

                                                                                          ___________________Дударева И. А.

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «    »                          2021г.

2020-2021 учебный год

     

    В рамках ФГОС, в условиях развития образования, социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных его качеств.

      Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагогического артистизма, который сильно воздействует на личность ребёнка.

А.С.Макаренко писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, не может придать своему лицу необходимое выражение. Убеждён что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и своим лицом».

      Безусловно, артистизм – неотъемлемая часть профессии воспитатель. Это и есть профессионализм. Достигается он благодаря накопленному опыту, знаниям и самое главное желанию привнести что-то новое и интересное, создать такие условия для своей работы, чтобы она приносила радость и удовлетворение.

     Всем известно, что в детском саду воспитатель и «чтец, и жнец, и на дуде игрец» много разных ролей приходиться исполнять, чтобы подарить детям праздник.  Работая в дошкольном учреждении, педагогам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, в которых просто необходимо актёрское мастерство. Такие ситуации могут возникнуть на праздничном мероприятии, которое является неотъемлемой частью жизни детского сада.

   Утренники - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

     В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие. Общеизвестно, что ведущей деятельностью во всестороннем развитии ребенка является игровая деятельность. В непринужденной атмосфере знания мгновенно оседают в светлых умах детей. Но главная цель участия воспитателя в постановке театрализованных представлений не в этом, а в развитии речи.

   Дети имеют художественные образы, речь которых существует в детском пассивном словаре, но через театр эти образы «оживают», они вживую общаются с ребятами, задают вопросы, создают проблемные ситуации, что заставляет детей тщательно продумывать свои ответы, активизировать словарь, тем самым развивая диалогическую речь.

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

     

 Каждый воспитатель в детском саду не только педагог, но талантливый режиссер и артист. Какой же детский праздник обойдется без любимых сказочных персонажей: хитрой Лисы Алисы, неуклюжего и веселого Карлсона? Именно эти и другие сказочные персонажи делают детство детей интересным и немножечко волшебным. Очень приятно дарить ребятам ощущение радости и сюрприза. Особого чуда ждут они в Новый год. Как переживают они, когда хитрая Алиса с котом Базилио похищают с новогоднего представления Снегурочку и наперебой подсказывают Дедушке Морозу, кто вредничает и проказничает на празднике.

     Муху - Цокотуху с самоваром в руках и большим количеством приглашенных "насекомых" можно встретить лишь в детском саду на юбилее, посвященном незабвенному Корнею Ивановичу Чуковскому. А избалованная принцесса на выпускном в детском саду узнает, что все дети учатся в школе.

   Успех каждого мероприятия зависит от многих факторов: и правильно выбранного сценария, и количества репетиций, ведущего, и конечно яркость и правдивость сыгранных ролей. Поэтому нужно знать и соблюдать несколько рекомендаций, которые помогут передать образ данного персонажа более полно и достоверно.

  1. Знание текста, диалогов, стихов, загадок, игр и  конечно, сценарного хода.
  2. Сценическая речь –  средство выразительности и перевоплощения в ту или иную роль. Следует уделять внимание на интонации и звучание голоса персонажа, для этого можно посмотреть фильм с его участием.
  3. Воображение и способность мыслить творчески. Это необходимо, чтобы «вжиться» в роль и в любой неординарной ситуации отреагировать соответственно данному герою.
  4. Эмоциональная память важна не только для воспроизведения текста, но и для воссоздания эмоций и чувств.
  5. Сценическая свобода или сценическое движение. Снегурочка пластична и грациозна, а медведь косолап и медлителен.
  6. Коммуникабельность. Умение ведения непрерывного общения с ведущим, детьми, другими героями, родителями.
  7. В умении справляться со страхом и волнением публичного выступления поможет психическая уравновешенность, уверенность в себе, чувство такта и гармонии.

А самое главное, дарить детям сказку, радость и счастье!

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

Будьте здоровы! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании "Союза Молодого Педагога"

Добрый день! Уважаемые коллеги! Воспитатель МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка»МАНДЫЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Дата рождения – 31.07.1988г..Образование – два высших, «Росс...

Выступление из опыта работы для педагогов Тема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»

Выступление из опыта работы  для педагоговТема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Выступление на заседании «Школа молодого педагога»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников"

Главным в работе любого детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для лично...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...