Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
методическая разработка по психологии

Дильмухаметова Альмира Махмудовна

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. В данной семинаре предлагаю молодым педагогам выяснить как правильно вести себя  в конфликтых ситуациях и как можно разрешить конфликт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Слайд 2

ПРАКТИКА «КАК ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ БЕЗ КОНФЛИКТОВ» Агафонова Т.П ., педагог-психолог МДОБУ « Детский сад «Теремок» п. Красногвардеец; Дильмухаметова А.М., старший воспитатель МДОБУ « Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района

Слайд 3

СИТУАЦИЯ №1 Ребенок посещает группу раннего дошкольного возраста Самира – активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Однако бывает часто, что ребенок агрессивна, отбирает игрушки у других, толкает детей, капризничает. Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому психологу. Мама девочки приняла совет "в штыки" и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему ДОУ. В результате в последующие дни девочку в детский сад не приводили. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Как быть? Что делать?

Слайд 4

СИТУАЦИЯ №2 Ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен

Слайд 5

СИТУАЦИЯ №3 1. Принявшие ситуацию, понимающие особые потребности своего ребенка и стремящиеся адаптировать его к жизни в обществе. 2. Не признающие наличие у своего ребенка особых потребностей.



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Проблема конфликта между родителями и педагогами – это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей. Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам. Главная цель нашего разговора - это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты.

Как предотвратить эти противоборства мы вами сейчас попытаемся разобраться с помощью ситуаций.

Слайд №3

Вам необходимо разыграть ситуацию и представить шаги по решению конфликтных ситуаций 

Слайд №4

  1. Ситуация

Ребенок посещает группу раннего дошкольного возраста.

Самира – активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Однако бывает часто, что ребенок агрессивна, отбирает игрушки у других, толкает детей, капризничает.

Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому психологу. Мама девочки приняла совет "в штыки" и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему ДОУ.

В результате в последующие дни девочку в детский сад не приводили. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.

Как быть? Что делать?

Слайд №5

Ситуация №2

Ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен.

Слайд №6

Ситуация №3

ФГОС дошкольного образования закрепляет за воспитателями и другими педагогическими работниками ДОО обязанность сотрудничать с родственниками воспитанников, вовлекать их в образовательную деятельность, повышать их компетентность в деле воспитания детей. Однако мамы, папы, бабушки и дедушки далеко не всегда охотно идут на контакт с педагогами, не вникают в их рекомендации. И особенно ярко эта проблема проявляется, когда речь идет о родителях детей с ОВЗ. Как же воспитателю найти к ним подход и выстроить партнерские отношения, которые пойдут на пользу ребенку?

Сложные ситуации, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми ОВЗ в ДОО

Инклюзивное образование – приоритетный путь развития современных дошкольных организаций. Но пока что совместное обучение нормотипичных детей и детей с ОВЗ только внедряется в нашу жизнь. Поэтому малыши с особенностями развития сталкиваются с рядом сложностей, когда идут в детский сад. Они могут быть связаны с отсутствием речи или ее недостаточным развитием, с комплексами и неуверенностью ребенка, со спецификой его личности и темперамента, интеллектуального и физического развития. Чтобы преодолеть все эти проблемы, необходимо выстроить тесное взаимодействие между семьей ребенка и педагогическим коллективом ДОО.

Основные сложности, которые возникают при общении с родителями детей с ОВЗ

Родителей дошкольников, у которых отмечаются различные заболевания или отставание в развитии, делятся на две группы:

1.        Принявшие ситуацию, понимающие особые потребности своего ребенка и стремящиеся адаптировать его к жизни в обществе.

2.        Не признающие наличие у своего ребенка особых потребностей.

У воспитателей чаще возникают проблемы со второй группой родителей. Все попытки педагога обратить внимание на проблемы ребенка либо игнорируются, либо вызывают агрессию. Родители списывают на непрофессионализм педагогов то, что малыш не разговаривает или разговаривает плохо, постоянно кричит, обижает других детей, не может освоить элементарные навыки. Они отказываются обратиться к офтальмологу, логопеду, дефектологу или другому профильному специалисту, задуматься о переводе малыша в коррекционную группу.

Иногда родители, напротив, начинают водить ребенка к разным специалистам, но не с целью помочь ему, а, чтобы получить подтверждение, что он «нормальный». Есть и такие мамы, и папы, которые просто игнорируют любые указания воспитателя на проблемы у их малыша, делают вид, что не расслышали или уводят разговор в другую сторону. А кто-то считает даже незначительное отклонение в развитии ребенка приговором, из-за жалости или недостатка знаний сознательно отказывается от адаптации малыша.

Нередко родители принимают за оскорбление даже самые корректные указания на особенности ребенка. В результате вместо выстраивания партнерских отношений с семьей воспитатель получает конфликтную ситуацию.

Как правильно общаться с родителями детей с ОВЗ?

В этом нелегком вопросе нам поможет педагог психолог

Слайд №7

Рефлексия

Наша встреча подходит к концу, и я прошу вас об обратной связи. Что вам показалось интересным на семинаре-практикуме? Что вы будете применять в работе? Чего не хватило?

Издавна повелось хорошей традицией нашего детского сада является сотрудничество педагога - ребенка - родителей и социального партнера Национального парка Бузулукский бор. Я предлагаю вам присоединиться к нашей традиции пригласить вместе отправиться в совместное путешествие с детьми, родителями к Сосне – царице, чтобы сплотить ваш дружный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Консультация для педагогов на тему: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности.

Цель: Познакомить педагогов с организацией психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ. Раскрыть задачи и принципы психолого-педагогического сопровождения, алгоритм действий, дать поня...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Статья на тему «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период ранней адаптации к ДОО»

В статье описаны основные направления адаптационной работы педагога-психолога с детьми раннего возраста с учетом требований программы "Теремок" (И.А. Лыкова). Рассмотрены классические и инно...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...

Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.

Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...

программа саморазвития на тему "Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов"

Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  професси...