Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"
план-конспект занятия на тему

Королёва Алевтина Геннадьевна

ЦЕЛЬ:подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znaniya_detey_odetyah-invalidah.docx245.57 КБ

Предварительный просмотр:

http://nachinanie.ru/Home/GetImage/21366

Конспект беседы

с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=95456601a6a5b7b28195718ff94229df-l&n=13

Составил: педагог-психолог МБДОУ детского сада №14 Королева А.Г.

Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"

УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР

Цель: подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание помогать им.

Оборудование: рисунок с изображением инвалидов идущих по дороге: глухонемой, глухой, слепой, слепоглухонемой.

Ход.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

- А чем они отличаются от больных людей? (Ответы детей)

Далее воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.

- Представьте себе, что однажды отправились в дорогу четыре человека: слепой, глухой, глухонемой и слепоглухонемой. Слепому человеку сложно было быстро идти, он просил своих друзей не спешить, но ни глухой, ни глухонемой, ни слепоглухонемой не откликались. Глухой человек всегда переспрашивал слепого, что тот говорит, пытаясь понять смысл по движениям его губ. Глухонемой человек шёл впереди всех и ни на кого не обращал внимания. Самым последним шёл слепоглухонемой человек.

(Воспитатель показывает рисунок, а затем предлагает детям ответить на вопросы)

- Почему слепому было трудно идти быстро?

- Почему друзья не реагировали на его просьбы идти медленнее?

- Почему глухой человек постоянно переспрашивал слепого?

- Как он пытался понять, что тот говорит?

- Почему глухонемой, идя впереди всех, не обращал внимания на своих друзей?

- Почему слепоглухонемой человек в пути отстал от своих друзей?

- Если бы ты оказался рядом, то как бы ты мог помочь этим людям в пути?

- Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.

- Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.

(Воспитатель показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).

- Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

- Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

- А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78f41242f6ffece426560417b92e64b9&n=33&h=215&w=215

http://clubladys.ru/wp-content/uploads/2016/01/invalidnost2.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/disabled-icons-wheelchair-blind-deaf-dumb-39360338.jpg

Педагог-психолог : Королева А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми с элементами театрализованной деятельности по духовно - нравственному воспитанию на родительское собрание "Сергий Радонежский"

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского. Формировать понимание милосердия и трудолюбия в повседневной жизни, в ...

Методическая разработка "Нравственное воспитание в подготовительной группе к школе.Конспект беседы с детьми"

Конспект беседы с детьми. Нравственное воспитание подготовительной группы к школе....

Методическая разработка "Нравственное воспитание в подготовительной группе к школе.Конспект беседы с детьми"

Конспект беседы с детьми.Нравственное воспитание в подготовительной группе....

«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми»

laquo;Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми». На данном этапе основной задачей нравственного воспитания дошкольников является закрепление...

«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».

Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми». На данном этапе основной задачей нравственного воспитания...

Методическая разработка для воспитателей «Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».

Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми».Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом э...