Тема проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
проект на тему

Актуальность:

в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными. Актуальное значение приобретает взаимопониманиевзаимодополнение, сотворчество детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Название: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Тема проекта:

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Продолжительность проекта:

Девять месяцев.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

  1. Развивать каждого ребенка всесторонне и гармонично.
  2. Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.
  3. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
  4. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  5. Создавать эмоционально-положительную среду общения между родителями, детьми и педагогами.
  6. Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Работа с родителями в вопросах воспитания и обучения детей.

- Повышать уровень родительской компетентности.

- Удовлетворять запросы родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

- Создать и внедрять систему сотрудничества детского сада с семьей.

2. Работа с детьми:

- Развивать речь, творчество детей, их индивидуальность.

- По результатам диагностики и запросам родителей провести коррекцию социального развития детей.

Вид, тип, проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Цель проекта: привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, развитие национальных и духовных традиций семьи.

Задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; побуждение родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса; создание условий для климата взаимоотношений родителей и детей.

Срок реализации: с 1 сентября 2017г. по 31 мая 2018г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными. Актуальное значение приобретает взаимопониманиевзаимодополнение, сотворчество детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний у родителей и детей о семье. Посильное участие родителей в познавательном развитии детей. Непосредственное участие родителей в совместной деятельности с детьми.

Работа с родителями:

Сотрудничество ДОО с семьей является одним из принципов дошкольного образования. Другим принципом построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охрани и укрепления здоровья детей.

 Родители должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

 Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействия воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Исходя из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Для этого необходима систематическая целенаправленная работа. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОО и семьи является организация проектной деятельности – когда родители активно вовлекаются во взаимодействие с работой воспитателей и жизнью детей в группе.

Работа педагогов:

  1. Повышать свой профессиональный уровень в вопросах социального развития детей и взаимоотношения с их родителями.

Участие родителей в реализации проекта:

- предварительная помощь проведения различных мероприятий:

- проведение совместных праздников.

- привлечение родителей к образовательной деятельности: открытые занятия, совместное творчество.

Проведение мастер-класса для родителей педагогом по изодеятельности. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями по развитию творческих способностей детей.

Предварительная работа:

  1. Разработка проекта.
  2. Обсуждение вопросов связанных с проектом.
  3. Консультация для педагогов: «создание и внедрение системы направленного сотрудничества ДОО и семьи».
  4. Анкетирование родителей.
  5. Составление плана мероприятий и подготовка к их проведению.

План реализации проекта:

  1. Изучать семейный опыт воспитания и обучения детей через беседы, консультация, наглядная информация.
  2. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы через семейные досуги, праздники, открытые занятия, совместное творчество.
  3. Просвещать родителей в области детской психологии и педагогики через консультации, круглые столы, родительские собрания.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня родительской компетентности.
  2. Гармонизация семейных и детско-родительских отношений.
  3. Создание благоприятной эмоциональной среды в группе.

Благодаря этому:

а) упрочится социальный статус ребенка в семье;

б) в семье улучшится эмоциональный климат;

в) родительская оценка талантов ребенка изменится в сторону большей объективности;

г) уровень родительских требований к способностям ребенка будет адекватен.

Основной этап:

Работа с родителями разнообразна как по содержанию, так и по форме. Для этого необходим творческий подход:

  1. Анкетирование родителей, организационное собрание, поездка в «Малые карелы» (сентябрь).
  2. Консультирование родителей по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка (постоянно).
  3.  Кукольный театр (родительский показ сказки для детей (октябрь)
  4. Родительское собрание (сентябрь, декабрь, май),

круглые столы - с целью повышения знаний об особенностях развития и восприятия ребенка в семье.

  1. Совместное мероприятие в группе «Поиграй со мной» (ноябрь).
  2. Наглядная информация (еженедельно).
  3. Совместная деятельность родителей и педагогов: участие в выставках детского сада, конкурсов, поделок (постоянно)
  4. Организация поездки в кино (январь)
  5. Организация поездки на базу отдыха «Мечка» (февраль)
  6. Организация поездки в «Краеведческий музей» (март)
  7. Организация поездки в «Парк на высоте» (апрель)
  8. Отчет по итогам года (май)

Проведение педагогических мероприятий для достижения поставленной цели:

Чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и педагогом необходимо. Педагог дает практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка через различные формы и методы: родительские собрания, наглядную информацию, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсы и т.д.

Педагог индивидуально знакомится с проблемами воспитания ребенка. При этом устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем. Родитель может  рассказать о волнующих его особенностях ребенка, попросить совета по интересующим проблемам. Такая связь родителя и воспитателя плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Немаловажную роль при этом играет профессиональная компетентность педагога и его личностные качества.

Планируемые результаты:

  1. Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада.
  2. Создание условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОО.
  3. Созданные благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в обучении и воспитании детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"

Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...

проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект создан для детей водготовительной группы с целью преемственности со школой, для успешной адаптации их в первом классе...

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"

Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...

Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект был осуществлен с детьми старшей группы общеразвивающей направленности и имеет социальную направленность...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизн...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"

Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеалогическое дерево" и т.д. Каждый...