Главные вкладки

    Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы
    консультация на тему

    Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы

    1.« Зашнуруй ботинок»

    Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.

    Материал: пара ботинок или кроссовок и шнурки к ним.

    Ход игры: покажите ребёнку, как по- разному можно зашнуровать ботинок или кроссовку. Зашнуруйте его одним из способов и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок или кроссовку.

    Важно!

    Вначале зашнуровывайте обувь вместе с ребёнком.

    2.« Пирамидка»

    Задачи: обобщение сенсорного опыта, развитие координации движений рук под контролем зрения и осязания.

    Описание игры.

    Показать ребёнку пирамидку, дать потрогать её, чтобы ребёнок увидел: кольца отличаются друг от друга своими размерами. Потом  предложить ребёнку снять с пирамидки колечки. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что кольца у пирамидки разные. Сопровождая снятие каждого кольца  словами. Одновременно показать как надо брать кольца пальчиками обеих рук.

        На столе все кольца Раскладываются ровно, по возрастающей величине справа от пирамидки. Затем в соответствующем порядке пирамидка собирается.

    3.« Поиск предметов в миске с крупой»

    Задачи: детям необычайно приятно возится, копаться в большом количестве однородного материала, пропуская крупу или песок через пальцы, отыскивая спрятанные в ней камушки или мелкие игрушки. Это благотворно на их психику, малыши успокаиваются, сосредотачиваются на поиске сюрпризов и учатся концентрации внимания и аккуратности. Развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук.

    Материал: Глубокая устойчивая миска, заполненная какой- либо крупой; несколько маленьких предметов- игрушки, камушки 9 предметы надо периодически менять, чтобы поддержать интерес и любопытство ребёнка).

    Описание игры.

    Воспитатель и малыш приносят материал на стол. Погружаем свои руки в крупу и побуждаем малыша к этому же действию. «Неожиданно» находим спрятанный предмет и ставим его на стол. Просим малыша найти и остальные спрятанные предметы. Показываем, как можно спрятать предмет обратно в крупу, закопав его. Заостряем внимание ребёнка на особой аккуратности- крупы на столе быть не должны. Если вдруг часть крупы случайно просыпалась- необходимо её убрать с помощью щётки для стола.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека игр по развитию мелкой моторики рук детей "Игры с бумагой".

    Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук....

    картотека игр по развитию мелкой моторики рук детей игры с пластилином

    Цель: знакомство ребенка со свойствами пластилина (это мягкий материал, который можно разминать); развитие мышечных ощущений, формирование контроля за тонусом мышц пальцев и кисти руки (размазыва...

    Картотека игр на развитие мелкой моторики рук у детей в детском саду и дома.

    Мелкая моторика рук – умение выполнять точные, скоординированные движения кистями и пальцами рук. Чтобы ребенок смог выполнить упражнение для развития мелкой моторики, его мышечная, костная и нервная ...

    Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе

    Мелкая ручная моторика   – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

    Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...