Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
материал (младшая группа) по теме

Соколова Альбина Эдуардовна

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2015-2016g.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 Полевского  городского  округа

«Детский сад №28»

Аналитическая справка по результатам мониторинга

образовательного процесса и детского развития

  в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

                                                                    Воспитатели:  

   Неганова.А.Э.

Филинкова А.В.

2016 г

Дата проведения:  сентябрь 2015 г. - май 2016 г.

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Авторы: Неганова Альбина Эдуардовна, Филинкова Алена Викторовна, воспитатели МБДОУ  детского сада «Светлячок», города Полевского, Свердловской области.

Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей  группе №2 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: в группе 20 человек (6 мальчиков и 14 девочек).

Посещаемость в группе средняя. Часто болеющих 2 ребенка ( Никита Ж., Вита Г.) .1 ребенок Ксюша Я. не посещает детский сад ( отсутствие денежных средств), она не учитывалась в мониторинге.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Результаты диагностики

Виды деятельности

уровни

Начало года

Конец года

Изобразительная деятельность

Низкий

47

-

Средний

53

58

высокий

-

42

Познавательная деятельность

Низкий

63

5

Средний

37

53

высокий

-

42

Общение

Низкий

47

5

Средний

53

32

высокий

-

63

Социальное развитие

Низкий

32

-

Средний

68

32

высокий

-

68

Двигательная активность

Низкий

-

-

Средний

100

-

высокий

-

100

Игровая деятельность

Низкий

58

-

Средний

42

47

высокий

-

53

Восприятие худ. Литературы, фольклора

Низкий

32

-

Средний

68

26

высокий

-

74

самообслуживание

Низкий

47

-

Средний

53

21

высокий

-

79

Общие результаты

Низкий

47

-

Средний

53

26

высокий

-

74

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

На конец учебного года в познавательной деятельности и общении есть низкий уровень у Таисии Т., так как ребенок стал посещать  детский сад с октября месяца и в течение года часто болел. С Таей ведется индивидуальная работа, так же с мамой проводиться беседы и консультации.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы № 2 реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Также в течение года воспитатели повышали и свой уровень развития:

  • Посещали Городское Методическое Объединение в двух направлениях: «социально-коммуникативное», «ранний возраст» и получили удостоверение;
  • Прошли курсы повышения квалификации «введение ФГОС в образование»;

Наметили следующие задачи на следующий учебный год:

  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Задачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей; 2.Оказать практическую помощь в воспитании детей...

Годовой план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается примерный годовой план работы с родителями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....