Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Добжанская Марина Игоревна

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_dedu_za_pobedu.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«СПАСИБО ПРАДЕДУ И ДЕДУ ЗА ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ»

СТАРШАЯ ГРУППА

(срок реализации апрель-май 2017г.)

Воспитатель Петрова Марина Игоревна

  Введение:

   Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость, активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

     Цель методической разработки: формирование уважительного отношения,  чувства принадлежности и гордости к своей родине, к своему Отечеству.

     Задачи:

  •  Дать первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о героях войны.
  • Расширить представления детей о празднике Великой Победы.
  • Расширить представления детей о родах войск, военной технике, военных профессиях.
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости к ветеранам и их подвигу.
  • Развитие детской инициативности, самостоятельности.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Во время утреннего приёма в  группе  играли  песни военных лет. Детей очень заинтересовала песня «Вставай страна огромная», завязалась беседа, о чём эта песня, куда она созывает народ и т.д. Дети стали рассказывать, что у некоторых прадедушки тоже воевали. Я предложила ребятам, узнать у родителей о том, как их прадеды защищали Родину.  Часть детей и родителей, стали дома просматривать альбомы, приносили фотографии, сохранившиеся письма и рассказы.  В этой деятельности учувствовали  все группы детского сада, и совместными усилиями была создана стена памяти.

                        Рисунок 1.1

Мы с детьми рассматривали иллюстрации и фильмы,  связанные с Великой Отечественной войной, во время просмотра иллюстраций пришли к пониманию, почему эта война называлась Великой Отечественной. Дети предложили сделать в группе мини-музей, посвящённый  Великой Отечественной войне.

                                                     Рисунок 1.2.

 Я рассказала детям, как призывали на войну солдат, среди которых были не только взрослые мужчины, но и совсем юные парни и девушки. Как в кратчайшие сроки им приходилось пройти курс молодого бойца. Детей очень заинтересовал сей факт, и они захотели тоже попробовать пройти курс молодого бойца. Мы обсудили вместе с ними, каким должен быть боец, что он должен уметь и решили проверить, а сможем ли мы так. На физкультурном занятии, совместно с инструктором по физической культуре, мы приготовили для детей, целую полосу препятствий, которую дети с удовольствием преодолевали. Во время непосредственно образовательной деятельности в группе, дети учились ориентироваться по плану местности (план группы), и шифровать слова (звуковой анализ, схематическое изображения предложений).

На прогулке мы с детьми рассматривали вещь мешок солдата, который нам заранее принесли родители, работающие в воинской части, а потом играли «Кто быстрее соберёт вещь мешок» (на время и правильность).

                                                              Рисунок 1.3.

Детям настолько понравилась идея с прохождением курса молодого бойца, что они предложили устроить такой же курс и для родителей. Для поддержания детской инициативы,  было решено подобрать для родителей задания связанные с ВОВ (задания мы подготовили заранее), а детям предложили написать на ткани лозунги, дети нашей группы выбрали лозунг «Родина-мать зовёт» и сами написали его на ткани (с помощью трафарета). Во вторую половину дня, мы вместе с детьми отправились, на площадку детского сада, готовить полосу препятствий для родителей. В этом участвовали все группы детского сада, на каждом участке была расположена станция с каким-либо заданием для родителей (отгадай кроссворд, кто больше подтянется, сопоставь даты и события, подними гири, попади в цель, собери вещь мешок на время). Встречая родителей вечером,  воспитатели были одеты в военную форму, на площадке играла музыка военных лет, на участках развешаны лозунги приготовленные детьми, а дети предлагали родителям пройти испытания с  их помощью.

                         

                                                         

Рисунок 1.4.                                                                                                                                                                                                          

                                       Рисунок 1.5.

                   

Такая организация деятельности вызывала у родителей удивление, интерес и желание принять во всём участие. Родители и дети уходили из детского сада довольные, со словами благодарности.

На следующий день, когда дети утром  пришли в группу их ждал конверт, с планом группы, на котором были отмечены крестиками  разные места. По этому плану мы предложили детям найти то, что  отмечено. Найдя все предметы, дети  поняли, что это разные атрибуты военной формы (бескозырка, пилотка, тельняшка, китель, шлем, рация и т.д.), рассмотрев их, обсудили каким войскам, что принадлежит. Мы показали детям видеоролик «Разведчики», рассмотрели иллюстрации и познакомились с другими родами войск. Детей очень заинтересовали разведывательные войска и вместе с ними мы решили

организовать «Школу разведчиков», а на занятие этой школы пригласить родителей. В группе прошёл открытый показ непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей познание, коммуникация, социализация и двигательная,  для коллег и родителей.

                                                                  Рисунок 1.6.

В продуктивной деятельности мы изготавливали с детьми пилотки, техникой оригами. Играли в сюжетно ролевую игру «Диверсант». Для самостоятельной деятельности детям были предложены дидактические игры, книги, раскраски и атрибуты для сюжетно ролевых игр по данной теме. Для сюжетно ролевой игры «Госпиталь», атрибуты помогали изготавливать родители (сшили сумочки с красным крестом, для медсестёр).                         Так как тематическая неделя была посвящена Великой Отечественной Войне, каждый день был связан непосредственно с этой темой. Мы придумали для входа в группу приём «Пароль». Прежде чем зайти утром в группу, дети должны были назвать название какой – нибудь военной техники. Так мы плавно и ненавящево перешли к беседе о военной технике, с просмотром иллюстраций и видеороликов. Поиграли в дидактическую игру «Какому роду войск это принадлежит?».  Во время конструктивной деятельности, строили с детьми военную базу, а потом дети самостоятельно обыгрывали её, с помощью мелких игрушек (солдатиков, танков, самолётиков и т.д.). Для поддержки детской инициативы и самостоятельности, вся неделя была выстроена таким образом, что дети, узнав новую информацию, доносили её до родителей с помощью организации разных видов деятельности. Вот и в этот день мы пригласили родителей на интерактивное совместное занятие «Школы развития» по теме «Едем, плывём, летим», где дети, выполняя различные задания,  совместно с родителями  закрепляли полученные знания и узнавали что-то новое.

Самым трогательным стал «День памяти». В этот день дети представили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, приготовленные дома с родителями.  Мы прочитали с детьми отрывок повести «О неизвестном солдате»; посетили городской музей, где с нами провели экскурсию, посвящённую Великой Отечественной Войне и дети сами изготовили мультфильм по данной теме.

                                                               

Рисунок 1.7.

Вернувшись в группу,  дети были под большим впечатлением, мы долго обсуждали вместе с детьми подвиг,  который совершил русский народ.  Узнали, что ветераны войны живут в нашем городе и решили выказать им свою благодарность и уважение. Для этого на территории детского сада, сотрудниками были проведены мастер – классы, где родители вместе с детьми изготавливали сувениры для ветеранов.

           

Рисунок 1.8.

Рисунок 1.9.

На следующий день мы с детьми отнесли изготовленные подарки в городской «Дом инвалидов».

Итогом тематической недели был парад, в котором принимали участия все группы  детского сада и родители воспитанников.  Каждая группа представляла свои рода войск: младшая – пограничники, средняя – моряки, старшая – артиллеристы, подготовительная – десантники. На параде все участники  представили свою песню – строй, дети были одеты в форму соответствующих подразделений войск, командовал парадом папа воспитанника, который служит в воинской чаcти города.

             

Рисунок 2.1.

Рисунок 2.2.

 Дети и сотрудники приготовили инсценировку песен – попурри тех лет.  Родители принимали активное участие в подготовки и  проведение парада.

После парада родители с воспитанниками останавливались около стены памяти, которую мы поместили на первом этаже детского сада и дети наперебой рассказывали о своих родных,  принимавших участие в Великой Отечественной войне.

На протяжении всей недели в садике было «военное меню»: солдатская каша, солдатские щи, даже котлеты и те были солдатские. Дети с большим удовольствием и восторгом восприняли это нововведение.

Для развития познавательной активности и самостоятельности детей, на протяжении всей недели в группе проходили опыты и эксперименты: «Какой снаряд дальше стреляет», «Невидимые чернила», «Как из солёной воды добыть пресную», «Как услышать сквозь стену».

В результате,  данная образовательная деятельность, позволила активно взаимодействовать всем участникам образовательных отношений. Произошло сплочение детско-взрослого коллектива.  Родители с удовольствием включались в образовательную деятельность. Вместе с детьми искали интересную информацию, чтобы дети могли ею поделиться со сверстниками, читали дома литературу, относящуюся к данной теме. У детей расширились представления  о событиях Великой отечественной войны, празднике Победы, о вкладе в Победу членов их семей. Наши воспитанники стали применять полученные знания на практике, в сюжетно ролевой игре. Это значит, что приобретённые знания,  в процессе данной деятельности, останутся с ними навсегда, потому что дети это прожили и получили  массу эмоций.  А ещё очень ценно, что в процессе такой образовательной деятельности, у наших воспитанников появилось чувство гордости и уважения к русскому народу и  их подвигу, который они совершили за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо бабушке и деду за Великую Победу"

Сценарий литературно-музыкального праздника к 70-летию Великой Победы....

Познавательно-исследовательский проект "В гостях у Деда Мороза"

Расширить и углубить представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - каноническом образе Деда Мороза....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народЗадачи:• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;• Развивать поз...

Стихотворение, посвященное 75 годовщине Великой Победы "Спасибо прадед за победу!"

9 мая - знаменательный день! Для россиян это очень важное событие - Великий День Победы, окончание войны в 1945 году. В память о героических подвигах, самоотверженности и смелости наших защитников нап...

Фотоотчет «Спасибо бабушке и деду за великую победу!» воспитанники 3 смеш. дошкольной группы (СИДИМ ДОМА)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,Ушедших в вечность и оставшихся в живых.Потомки ваши – дети, правнуки и внукиВам кланяются низко, до земли!...

Мини проект Тема: «Спасибо бабушке и деду за великую победу!»

Основание проекта:Тема знакомства с великой отечественной войной и с понятием «война» начинает просматривается в работе с детьми дошкольного возраста и является актуальной в современном ми...

Мини-проект в разновозрастной группе младших дошкольников «СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»        Мини-проектв  разновозрастнойгруппе младших до...