Презентация. Портрет выпускника ДОУ в свете ФГОС
презентация по теме

Кондратенко Наталья Владимировна

Материал одинаково полезен и родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portret_vypusknika_dou_v_svete_fgos_2.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Бойко Ольга Анатольевна Учитель- логопед Кондратенко Наталья Владимировна

Слайд 2

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования , выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 4

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа написана в соответствии с ФГОС ДО. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 5

Руководители авторского коллектива: Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; ректор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования»; главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» при педагогическом факультете МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985). Всего в авторском коллективе программы 27 человек, из них 6 докторов наук и 17 кандидатов наук. АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

Слайд 6

Направленность на развитие личности ребенк а Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 7

Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 8

Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 9

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.). Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 10

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА имеет большое значение: 1. Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; 2. Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; 3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Слайд 11

Каков же для вас ваш ребенок-выпускник учреждения дошкольного образования?

Слайд 12

По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Слайд 13

Физически развитый Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 14

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд 16

Спасибо за внимание ! До новых встреч…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Сравнительня таблица "Портет выпускника детского сада в соответствии с ФГТ и ФГОС"...

Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"

Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....

презентация "Портрет выпускника"

В материале отображён разработанный портрет выпускника с учётом преемственности (дошкольное отделение, прогимназия, гимназия)...

Презентация "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Конкретное содержание игровой деятельности ...