Фольклорный праздник "Праздник Петра и Февронии".
план-конспект занятия по теме

Карянова Валентина Петровна

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

 

Цель: продолжать воспитывать любовь к семье.

Задачи:

1. Развивать способности коммуникативного общения;

2. Развивать положительные эмоции и чувства;

3. Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного

участия в создании тёплых семейных отношений;

4. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания

семейного благополучия.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.07.2015._folklornyy_prazdnik_petra_i_fevronii.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Цель: продолжать воспитывать любовь к семье.

Задачи:

1. Развивать способности коммуникативного общения;

2. Развивать положительные эмоции и чувства;

3. Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного

участия в создании тёплых семейных отношений;

4. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания

семейного благополучия.

Ход мероприятия

Звучит русская народная музыка. Выходит ведущий  с большой ромашкой в руках.

Ведущ.:  - Здравствуйте, ребята! В гости вы ко мне пришли, до чего же хороши!     Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Сегодня, 8 июля, мы отмечаем День семьи, любви и верности,   этот  день  памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора…

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви.

         - Уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности.

Ведущая:  - Семья – это то,  что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с тобою всегда!

Ведущий:  - Ребята, посмотрите,  у меня  в  руках цветок. Вы знаете:  как он называется?. Правильно, это  ромашка – самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом нашего  праздника стал именно этот цветок.

Ребята, это  не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок (9 лепестков)

Издавна на Руси почитали, уважали своих родителей,  их слово было главным в семье.  И, следуя этой давней традиции, мы предлагаем   родителям стать  главными участниками  нашего  семейного праздника.     Ребята, пригласите своих пап и мам на наш спортивный семейный праздник.

 (Дети приглашают родителей на спортивную площадку.)

        - Вот какая большая семья у нас получилась! (Звучат фанфары).

Начинаем наш  спортивный праздник. Дорогие участники! Уважаемые взрослые, помогите, пожалуйста,  разделиться на три равные команды.

(Деление команд.)

Ведущая:  -  Начинается соревнование! Удачи вам, ребята!
Белая ромашка — солнце в серединке.

На огне горячем — лепесточки-льдинки.

Первый лепесточек медленно отрываем:

Веселую разминку мы дружно начинаем.           (Воспитатель отрывает первый лепесток.)

Игра - разминка «Наша дружная семья».

Наша дружная семья:                                  (Марш на месте)

Мама, папа, брат и я.                                   (Наклоны влево, вправо, назад, вперед.)

Спортом любим  заниматься                        (Рывки руками перед грудью.)

И, конечно, закаляться.                                (Рывки руками вверх-вниз.)

Мы – счастливая семья,                                (Прыжки на месте.)

Мама, папа, брат и я.                                    (Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.)

-  Второй   лепесточек отрываем:

Забавную змейку мы все  выполняем.       (Воспитатель отрывает второй лепесток.)

 «Змейка» (все члены команды, держась за плечи, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли).

Игра «Змейка»

Ведущая: - Ну что ж, ребята, хорошо  размялись? (Ответы детей) Можно начинать!

-  Третий  лепесточек отрываю заранее –( Воспитатель отрывает третий  лепесток.)

Пора начинать  спортивные соревнования!

 -  Первое препятствие – мешки!

Делай маленькие шажки!

В мешок залезайте! –

И прыгать начинайте!      (По 3-4 человека в каждой команде.) 

 - По сигналу кто-то из родителей вместе  с ребёнком залезает в мешок, допрыгивает  до конуса и возвращается  обратно. (Игра повторяется 2-3 раза)

Соревнование «Прыжки в мешках»

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием!

-  Четвёртый   лепесточек отрываю    (Воспитатель отрывает четвёртый лепесток.)

И задание читаю:

« Второе  препятствие – вода-

Нести ее просто - беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот мокрым отсюда уйдет!»

ЭСТАФЕТА « Перенеси и не разлей».

Задание: по сигналу, с ведерком, наполненным до половины водой нужно пробежать между конусами и обратно вернуться по прямой, не пролив воду. (По 3-4 человека в каждой команде) .

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием!

Пятый  лепесток.

-  Пятый  лепесточек отрываем,    (Воспитатель отрывает пятый лепесток.)

Все вместе песню исполняем»

                                                                 Песня с  выполнением движений    

- Шестой лепесточек отрываю:            (Воспитатель отрывает шестой лепесток.)

И загадки предлагаю.

                    Загадки

-Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…            (семья)

-Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша….         (мама)

 - Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…            (папа)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…             (бабушка)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…. (дед)

- Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…    (друг)

Седьмой  лепесток.

- Седьмой лепесток   у ромашки отрываем,  

Весёлого гостя мы дружно встречаем.

 (Раздается звонок, и появляется клоун. Он едет на самокате, в сумке у него галоши, 2 зонта, подушка, полотенце).

Клоун: - Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал. Я Петруша. Прошу любить и жаловать.  (Шутя кланяется. Обвязывает голову полотенцем.  Достаёт подушку  и  ложится на нее.)  

Ведущий: -  Петруша, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Клоун:  - Лежу, потому что  я  заболел. И никто мне не поможет, никто не вылечит!

Ведущий: - Ребята! Я знаю, как ему можно помочь. Ему поможет только смех (Воспитатель начинает щекотать клоуна.)

Клоун: -  Ой,   кажется, отпустило!

Ведущий:  - Ну, что же мой друг, продолжим лечение. (Ведущий достает конфету. Клоун видит ее и вскакивает) .

Ведущий:  Держи конфету!  Как хорошо ты прыгаешь! Значит, ты и не такой больной. Рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?

Клоун: - Я узнал, что у ребят спортивный праздник. Быстро  собрался и для вас приготовил подарки.  Посмотрите,  сколько я всего набрал.   Я так быстро шёл, что у меня началась одышка, и мне стало плохо.

Ведущий:  - А скажи-ка,  Петруша .

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Петруша:  - Что вы, нет, конечно! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким быть.

 

Ведущий:  -  Есть такое средство есть!

Сладкого поменьше есть!

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься!

Клоун:  -У-у-у! (Чешет затылок). У меня ничего не получится!

Ведущий:  -  Рядом с нами в круг  вставай

Все за нами повторяй!

                                                                     Дети встают в круг.

                                          Музыкально - ритмическая  игра «У жирафа пятна…»

(Клоун выполняет вместе с детьми.)

Ведущий:  - Молодец! Вот видишь, у тебя все получается! А теперь, скажи нам, зачем тебе нужны галоши?

Клоун:  - Калоши я захватил на всякий случай – вдруг будет дождь.  

Ведущий: (глядя на небо) -  Дождя  не будет.

- Восьмой  лепесточек отрываем

И  «Бег в  галошах начинаем»

                                                ЭСТАФЕТА «БЕГ В ГАЛОШАХ

Задание: по сигналу ребенок обувает одну галошу, берет в руки зонтик и бежит до конуса и обратно. Кто быстрее.    

Ведуший:  - Молодцы! Все  справились с заданием! Петруша, а ты знаешь, какие у нас ловкие ребята? Они могут перенести мячик в ложке, не потеряв мяча. (По 4 человека в каждой команде) .

Петруша: - Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка

Ну, просто высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущий:  - Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте - ка  награды

Поздравляем, очень рады.

Девятый  лепесток  отрываем ,

Семейный портрет рисовать начинаем.

                                                                  (Воспитатель отрывает последний  лепесток.)

Конкурс. «Семейный портрет»

Под песню «Я рисую счастье».

По очереди вызываются несколько девочек и мальчиков,  которые на ватмане рисуют свою семью.

Аленушка:  - Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Ведущий  обращает внимание детей на ромашку:

 -   Ребята,  мы выполнили  все задания  прекрасной ромашки.

 А это значит, что  подошел к концу наш праздник. Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, пожелать им любви, здоровья и счастья.

Любите и  цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!   Звучит гимн Семьи.

Хрустальным голосом капели,

Храни, Господь,  очаг семейный,

Любовь любимых охрани…

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии,

И пусть жизнь ваша будет освещена

Любовью Петра и Февронии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»

СЦЕНАРИЙ  ФОЛЬКЛОРНОГО  ПРАЗДНИКА  для детей подготовьтельной группы...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...

Праздник "Петра и Февроньи"

История их жизни  и крепкой семьи Петра и Февроньи....

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Цель: формирование представлений детей о культуре и быте русского народа (знакомство с народными традициями)...

Фольклорный праздник "Праздник осени".

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем...

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)...

Праздник "Петра и Февронии".

Сценарий ко Дню семьи, для детей старшего возраста....