программа соц . партнерства
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ошроева Любовь Валерьевна

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_.partnerstva.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Светлячок»

Д. Гавриловка

                           ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ

на 2017-2018учебный год



                                                                                                         

                                                                                                               Выполнила:

                                 воспитатель Ошроева Любовь Валерьевна

Воспитатель средней группы: «Непоседы»

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)

Актуальность

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
 

Принципы взаимодействия с родителями

1. Открытость детского сада для семьи
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Единство требований и подходов
Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.
3. Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
4. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Формы привлечения родителей к активному участию в

воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Посещение непосредственно образовательной деятельности;
  • Индивидуальные беседы;
  • Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток
  • Анкетирование;
  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
  • Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
  • День открытых дверей.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

           постараться стать для родителей авторитетным помощником в      вопросах воспитания и обучения

 План работы с родителями  в  младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Родительские собрания, форма проведения

Групповые, индивидуальные беседы, консультации

Другие формы работы с родителями (конкурсы, анкетирование, праздники и т.д.)

Тематика наглядных материалов для родителей

СЕНТЯБРЬ

 «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год»

Познакомить родителей с познавательно исследовательской деятельностью детей. Роль родителей в этой деятельности.

Консультация: «Режим в детском саду».

1.Анкетирование родителей  «Мой ребёнок,  какой он»

2.Фотовыставка «Воспоминание о лете» 

3..Праздник «Осень»

Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребёнка на дороге» Конкурс осенних поделок из бросового материала

ОКТЯБРЬ

Итоги 1 проекта

«Профилактика безопасности        дорожного движения»

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

Беседа «Организация совместной прогулки»

Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» 

Родительские посиделки: «Профессии наших предков»

НОЯБРЬ

Итоги 2 проекта

«Тепло сердец для милых мам»

Консультация: «Во что играть с детьми»

Выставка  ко Дню народного единства  «Моя малая  Родина – Гавриловка».

Семинар – практикум «Трудовое воспитание детей в ДОУ»

Изготовление информационного стенда «Детский спорт»

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание:

«Истоки доброты»

Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие бега»

Привлечение родителей к украшению групповой комнаты и помощь в изготовление новогодних костюмов.

Папка – передвижка «Здравствуй зимушка, зима» Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп»

ЯНВАРЬ

Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребёнка»

Анкетирование «Что мы знаем о правах»

Папка- передвижка

«Речевое развитие детей 4-5 лет»

ФЕВРАЛЬ

Родительское собрание (последняя неделя) «Здоровье ребёнка в наших руках. Итоги первого проекта»

Консультация

«Гимнастика для глаз»

Проведение совместного досуга «Масленица» Досуг «Наши папы молодцы» Праздник «Наши защитники» Спортивный праздник «Молодцы-удальцы»  

Выставка «МЫ с папой»

МАРТ

 

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребёнка»

Праздник «Мамочка любимая»

Фотовыставка «Я и моя мама»

Анкетирование «Какой вы родитель»   Праздник «Мамочка любимая»

«Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» Памятки для р

одителей по ОБЖ. Фотовыставка «Я и моя мама»

АПРЕЛЬ

Консультация «Пальчиковые игры»

Беседа «Проблема ребёнка в общении»

Организация досуга «день здоровья»

Открытые занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей» Развлечение: «Мы все грабельки возьмем и весь мусор уберем»

        МАЙ

Родительское собрание

«Наши достижения. Организация летней оздоровительной компании»

Консультация по  охране жизни и здоровья детей  в летний оздоровительный период.

Беседа «Гигиена ребенка в летний период»

Выставка рисунков «День победы в моей семье»

Анкетирование родителей  «Ваше мнение о работе  Учреждения».

План работы на летний – оздоровительный период.

«Всей семьёй на отдых» Памятки-буклеты для родителей.

        ИЮНЬ

Консультация «Режим дня в детском саду на летний период»

Развлечение ко дню защиты детей»

Папка-передвижка «Первая помощь при ссадинах, порезах и укусах»

ИЮЛЬ

Консультация «Как избежать неприятностей на природе»

Привлечение родителей к  благоустройству территории учреждения.

Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе»

АВГУСТ

Беседа «Закаливание в летний период»

Праздник «Мы – сильные и смелые»

Папка- передвижка «Съедобные грибы»

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....