Рекомендации для воспитателей "Оборудование музыкальной предметно-развивающей в групповых комнатах".
учебно-методический материал по теме
Данные рекомендации помогут воспитателям грамотно оборудовать музыкальную предметно-развивающую среду в групповых комнатах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по оборудованию музыкальной предметно-развивающей в групповых комнатах.
Оформление музыкальных мини-центров для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего - иметь дидактическую направленность. Предметная среда должна быть сомасштабна глазу действиям руки, росту ребенка. Пособия должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать ними. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка.
Таким образом, при создании музыкальных зон рекомендуется продумать:
1.целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;
2.разнообразие оборудования;
3.учет возрастных особенностей детей;
4.эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там;
5.возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных зон:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:
мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
•с хроматическим рядом, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);
• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);
• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
3.Музыкально-дидактические игры и пособия.
4.Аудиовизуальные пособия:
диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видео-кассеты,
видео-диски.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам:
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):
• куклы-неваляшки;
•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);
• игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
•игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
•набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
•атрибуты для детского танцевального творчества: флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки (по сезонам);
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных СД-записей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно:
• металлофон;
• шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
• фланелеграф, или магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры;
• атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
• ширма настольная и набор игрушек;
•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных СД-записей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
• портреты композиторов;
• музыкально-дидактические игры;
• атрибуты к подвижным играм («Кот и мыши» и др.);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.):
• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):
•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
• портреты композиторов;
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
• альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
• музыкально-дидактические игры;
• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень» и т.п.);
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Мини-центры оформляются в одном стиле, с использованием материалов одной фактуры и цветовой гаммы. Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.
Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов (тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку), демонстрационного материала, атрибутов.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1раз в квартал) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
Для изготовления пособий можно привлечь родителей воспитанников. Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Предметно-развивающая среда в групповой комнате
№ЦентрыНазвания предметов и т.д.1.Математический центр: Рабочие тетради с заданиямиНастенная модель числового ряда с наличием чиселМодель числовой прямойПлакаты – схемы «Весёлый счёт»Наборы...
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Предметно развивающая среда с групповой комнате
Предметно развивающая среда с групповой комнате...
Рекомендации родителям по оформлению музыкальной предметно-развивающей среды для ребенка.
Рекомендации родителям по оформлению музыкальной предметно-развивающей среды для ребенка....
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...
- Мне нравится (1)