Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ladoshki.docx | 131.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» села Иогач
Утверждено «____»______2015 г. Заведующая МДОУ д/с Берёзка с.Иогач ________________ Н.Ю.Кащеева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
для детей 2 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Жеребятьева Юлия Владимировна .
с. Иогач
2015 г.
Утверждено «____»______2016 г. Заведующая МДОУ д/с Берёзка с. Иогач ________________ Н.Ю.Кащеева |
Учебный план кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
для детей 2 младшей группы
2016- 2017 уч.год.
На основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Руководитель кружка: Жеребятьева Юлия Владимировна.
Месяц | Количество | Продолжительность занятия | Объем учебной нагрузки |
Октябрь | 4 занятия. | 15минут. | 1час. |
Ноябрь | 4 занятия | 15минут. | 1час. |
Декабрь. | 4 занятия. | 15минут. | 1час. |
Январь. | 3занятия. | 15минут | 45минут. |
Февраль. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Март. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Апрель. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Май. | 4занятия. | 15минут | 1час. |
| Итого в год 31занятия | 7ч. 45мин. |
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю, в течение всего учебного года, 31 занятия в год. Продолжительность одного занятия 15 минут. 7ч. 45мин. в год.
Форма работы – групповая, не более 12 человек.
Занятия проходят во второй половине дня. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .
Задачи:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.)
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Список детей.
1Черногорова Варя
2 Зиновьев Женя
3 Койнов Артем
4 Матвиенко Кирилл
5 Мишанина Катя
6 Мишанина Саша
7 Тарасова Лида
8 Туймешев Глеб
9 Рязанова Вика
10 Семухин Артем
11 Чадов Егор
12Южакова Саша
Программное содержание
Октябрь
1 нед. Тема: «Овощи с огорода»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
2. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .
3. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.
4. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
2 нед. Тема: «Одежда»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.
3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу.
4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.
5. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Упражнения
1. П/и «Гномики- прачки» .
2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.
3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Транспорт»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.
3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
4. Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Упражнения
1. Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.
2. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.
4. Упражнение «Топай-хлопай».
5. Пальчиковая игра «Вертолет».
6. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
4 нед. Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Развивать мелкой моторики рук.
2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
3. Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.
4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любовь к животным, фантазию.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Коготки и лапки».
3. »Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.
4. Д/и «Животные и их детеныши».
5. Самомассаж гранеными карандашами.
Ноябрь
1 нед. Тема: «Игрушки»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить координир. движения с речью.
3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.
6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.
Упражнения
1. П/г «Игрушки».
2. Упражнение «Лошадка».
3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик) .
6. Самомассаж косточками фруктов.
2 нед. Тема: «Птицы»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
3. Продолжать учить координировать движения с речью.
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Упражнения
1. П/г. «Утята».
2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .
5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
6. Самомассаж бусинками.
3 нед. Тема: «Тема: «Посуда»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Упражнения
1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками) .
2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
4. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.
5. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
6. Самомассаж гранеными карандашами.
4 нед. Тема «Транспорт»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина».
3. Игра «Грузовик построим сами».
5. Самомассаж гранеными карандашами.
6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.
декабрь
1 нед. Тема: «Дикие животные»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
2. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
3. Подвижная игра «Зайка»
4. Упражнение «Веселые зверята»
5. Угостим медвежонка медом –рисование сот пальчиковыми красками.
6. Самомассаж мячиками (ежиками) .
2 нед. Тема «Деревья»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Научить детей завязывать узелки, бантики.
4. Формировать умение координировать речь и движения.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
2. Игра «Веселые ладошки» -завязываем узелки, бантики.
3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
4. Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль) .
5. »Осенние деревья» - рисование ладошками.
6. Упражнение «Похлопаем» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
7. Самомассаж косточками фруктов.
3 нед. Тема «Зима. Признаки зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Знакомство с глиной как с художественным материалом.
6. Развивать умение сматывать клубочки.
Упражнения
1. »Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.
3. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка»
4. Самомассаж мячиками (ежиками) .7. »Глиняные рожицы» - рисуем глиной.
4 нед. Тема: «Новый год. Елка»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
5. Развивать умение сматывать клубочки.
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки
3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
5. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.
6. Самомассаж косточками фруктов.
январь
1 нед. Каникулы
2 нед. Тема «Снег идет»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
2. «Снегопад»-рисуем пластилином.
3. »Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
4. Самомассаж гранеными карандашами.
5. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
четверг
3 нед. Тема: «Одежда»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Учить создавать узор из кругов, штрихов.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать желание помогать маме.
6. Развивать творческую фантазию.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. Упражнение «Помогаем маме»-развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
3. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. «Укрась платье Маруси»-раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
5. Самомассаж косточками фруктов.
4 нед. Тема «Дикие животные»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.
4. Воспитывать любовь к природе.
Упражнения
1. П/г «Апельсин».
2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.
3. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки) .
4. «Угости белочку орешками»-аппликация техникой обрывания бумаги.
5. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.
февраль
1 нед. Тема «Виды транспорта»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.
3. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
4. Развивать глазомер и точность.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.
2. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. 3. Упражнение «Чей кораблик? » - лабиринт 4. Самомассаж мячиками (ежиками) .
5. П/г «Путешествие».
6. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
2 нед. Тема «Профессии»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.
5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.
Упражнения
1. П\г «Месим тесто», «Строим дом».
2. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь.
4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема «Защитники отечества»
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук
2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.
3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.
4. Учить детей завязывать узелки и бантики.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками
4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.
5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.
4 нед. Тема «Конец зимы»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.
март
1 нед Тема: «Мамин праздник»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Тренировать умение создавать узор по образцу.
3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.
Упражнения
1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
2. Подвижная игра «Подарок маме».
3. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками
4. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
5. Самомассаж косточками фруктов.
2 нед. Тема: «Дом»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Обучение рисованию кругов.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.
5. Развивать чувство формы.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.
7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Игра «Что лишнее? » - «Чудесный мешочек».
на манке.
4. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.
5. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.
6. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
3. Учить детей рисовать волнистые линии.
4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.
5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. Нарисуй хвост коню.
4. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
Самомассаж гранеными карандашами.
4 нед. Тема «Электроприборы»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Развивать внимание.
5. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Упражнения
1. П/г «Это звери».
2. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр) .
3. Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»
4. Игра «Тяжело-легко» -рассортируй тяжелые и легкие предметы.
5. Самомассаж мячиками (ежиками).
апрель
1 нед. Тема «Весна»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.
5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.
7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
2. Упражнение «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья.
3. Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.
4. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
2 нед. Тема «Звонкая капель»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться
5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Упражнения
1. Упражнение «Что тонет, что не тонет? » -выбрать из группы предметов то, что тонет.
2. Упражнение «Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой.4. Упражнение 3.«Соберем кораблик» - разрезная картинка.
4. Пальчиковая игра «Одуванчик».
5. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .
6. Самомассаж косточками фруктов.
3 нед. Тема "Весеннее солнышко"
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.
5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Упражнения
1. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.
2. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)
3. «Весенние цветы - одуванчики»-рисуем пальчиковыми красками.
4. Пальчиковая игра «Орешек».
5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.
4 нед. Тема: «Цветы»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Закреплять умение делать из пластилина шарики.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Развивать чувство формы и цвета.
6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Упражнения
1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.
2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.
3. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .
4. Пальчиковая игра «Букет цветов».
5. Самомассаж мячиками (ежиками) .
май
2 нед. Тема «Дождь»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.
5. Стимулирование тактильных ощущений.
6. Развивать усидчивость, целенаправленность.
7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.
3. Заштрихуй тучку по образцу.
4. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Насекомые»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.
5. Развивать умение завязывать узелки.
6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.
7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.
Упражнения
1. П/игра «Червячки», «Паучок»
2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.
3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.
4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.
5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.
6. Самомассаж косточками фруктов.
4 нед. Тема: «Лето»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.
4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лето».
2. Игра »Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.
3. Упражнение »Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.
4. Самомассаж мячиками (ежиками) .
5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
1. Берсенева Т. К. Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001г.
2. Ерлыкин «Поделки своими руками». Москва «ТРИЭН». 1997 г.
3. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль «Академия развития». 1998 г.. Москва «Вентана-Граф». 2003 г.
4. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми/ Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. – М. : АРКТИ, 2007.
5. Интернет ресурсы
6. Картотека пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка» (развитие речи и обучение грамоте)
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 3-7 лет Срок реализации программы: 2 года...
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики «Творческая мастерская» для детей младшей группы.
Программа кружка по развитию мелкой моторики для младшей группы...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства ...
Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...