Сюжетно-ролевая игра "Семья, работа, отдых"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

обучение и проведение сюжетно-ролевой игры смладшими  дошкольниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад       с.Звонарёвка Марксовского района Саратовской области ул. Садовая 5

                                  НОД

                            СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

          «СЕМЬЯ,

                  РАБОТА,

                            ОТДЫХ»

                                  В разновозрастной группе

               (2 младшая, средняя группы)

                       Составила воспитатель высшей категории

                                     Иванова Наталья Александровна

                                             2017г

     Цель:  учить детей формировать сюжет игры, выбирать роли, сообща реализовывать в игровых действиях свои знания, замысел. Поощрять желание выполнять роли тех людей, с профессиями которых знакомились ранее.

            Оказывать помощь в умении договариваться со сверстниками, учить вступать во взаимоотношения со сверстниками в соответствии с выпоняемой ролью.

              Воспитывать основы культуры взаимоотношений между детьми.

                    ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

Строительные игры с крупным строительным материалом на тему «Построим гараж».

Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Едем в автобусе».

Игра-упражнение «Сервировка стола».

Заучивание песенки «Машина», стихотворений.

Игра сюжетная «Автобус».

Поделка атрибутов в присутствии детей и их посильной помощью.

Беседа с детьми о профессии водителя, контролёра, экскурсовода.

                    ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ

1. Обсуждение плана игры вместе с детьми, определить сюжет, игровые действия. Кто кем будет, попросить роль экскурсовода для себя( воспитатель)

2. Рассматривание атрибутов, уточнение их назначения.

3. Подготовка игровой ситуации.

                    ХОД ИГРЫ.

     Сегодня мы поиграем в очень интересную игру. Мы с вами не просто дети, а мамы, папы, дочки. Папы будут работать в гараже (слово гараж детям знакомо заранее). Наши девочки – мамы, они занимаются домашним хозяйством, готовят обед.

     Обращаюсь к мальчикам: «Нам нужно построить гараж. А что в гараже стоит?» (машины, автобусы). Рассматривание автобуса – что есть у автобуса? – уточнить – кабина для шофёра, руль, колёса, салон для пассажиров.

     Ребята, а я буду экскурсоводом, буду знакомить вас с нашим селом.

     Далее сюжет разворачивается так:  девочки в бытовом уголке с куклами, мальчики в гараже, приглашают девочек по телефону на экскурсию на автобусе по селу. По дороге музыкальное оформление.

                 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.

 1. Участие воспитателя в игре.

 2. Напоминание, показ, объяснение.

 3. Беседа о нашем селе, о профессиях.

 4. Пение песен, рассказывание и заучивание стихотворений.

            СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

         Это отражение жизни окружающего, человеческой деятельности, трудовой.

              СТРУКТУРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

1. Роли, которые берут дети на себя в процессе игры (основной момент).

2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют роли взрослых, взятых на себя, и отношения между ними.

3. Предметы, которые ребёнок использует в игре или же замещение их.

4. Отношения между играющими, которые выражаются в их разговоре, общение с окружающими людьми.

              РУКОВОДСТВО ИГРОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.

1. Знание индивидуальных и возрастных особенностей детей, программы.

2. Выбор конкретной ситуации.

3. Опыт детей.

4. Такт и педагогическое мастерство.

                    МОМЕНТЫ, РЕШАЮЩИЕ  ИГРЫ

1.Выбор темы игры.

2. Развитие замысла.

3. Обогащение содержания.

                  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

1.Предварительное обсуждение содержания игры, хода игры и распределение ролей.

2. Развитие сюжета игры, т.е.  сама игра (совет воспитателя, направление игры).

3. Итог игры (проанализировать ) игру  - релаксация.

        Кто как играл?

     Кто как выполнял роль?

    Отметить взаимоотношения детей в игре, в чём понравилось.

    Предложить продолжить игру в следующий раз.          

 

                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Картотека сюжетно-ролевых игр в работе с дошкольниками

Сюжетно-ролевая игра становиться ведущей деятельностью ребенка. Дети готовы играть в сюжетно-ролевые  игры бесконечно. Все, что требуется от родителя и воспитателя - обеспечить ребенка соответсву...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все работы хороши» для детей старшей группы

Расширение знаний детей о профессиях строителей и работников торговли, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых....

Проект сюжетно - ролевой игры "Я работаю в банке"

Проект для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)...