Учебно – методическое пособие « Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-_metod.posob_.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие
« Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
Автор: Шарапова Е.И.
Санкт- Петербург
2019г
Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение. Игра обеспечивает ребенку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать свои разнообразные желания. Игра не только доставляет удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.
Пальчиковая гимнастика
Семья
Этот пальчик – дедушка, (поочередное потирание всех пальчиков)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
Прогулка
1,2,3,4,5 – пошли пальчики гулять (сжимание и разжимание пальцев, поочередное потирание всех пальчиков)
- этот пальчик рыл песок: вот так, вот так (имитируем копательные движения)
- этот делал пирожок: вот так, вот так (имитация лепки пирожков)
- это – с горки катался: поднимался и спускался –вжик -ух! ( имитируем подъем и спуск с горки)
- этот – в травке волялся: вот так, вот так ( вертушки руками)
- это умницей был: хорошо говорил ( поглаживание пальчика)
Зима
(поочередное потирание всех пальцев)
- этот пальчик лепит ком,
Этот - строит снежный дом,
Этот пальчик снег бросал,
этот пальчик снег копал,
ну а этот – отдыхал… (ручки под щечку)
Разговор зверей
(поочередное похлопывание большого пальца с другими пальчиками)
Повстречались две овечки и сказали: бе-бе-бе,
Повстречались две коровки и сказали: му-му-му,
Повстречались две собачки и сказали: гав-гав-гав,
Повстречались два утенка и сказали: кря-кря-кря,
Повстречались два котенка и сказали: мяу-мяу-мяу!
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки. (имитируем)
Мышонку с картошкой
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой
(трогаем безымянный)
Мышонку с морковкой
(трогаем средний)
Мышонку с морошкой
(трогаем указательный)
Для большого толстяка аж четыре пирожка
(большой).
Подвижные игры с ролями
- «Курочка и цыплята»
Роли: курочка и цыплята
- Игра «Заинька» (имитация)
- Игра «Каравай» (хороводная)
- Игра "Мыши водят хоровод"
- Игра "Солнышко и дождик"
- Игра "Воробушки и кот"
- Игра "Снежинки и ветер"
По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
- Игра « У медведя во бору»
Роли : дети и медведь
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (Имитируем движения)
А медведь не спит,
И на нас рычит. (Детки убегают)
- Игра « По ровненькой дорожке» (имитация)
По ровненькой дорожке, (Идти шагом.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! )Присесть на корточки.)
Подняться.
- «Хитрый кот» ( догонялки)
Роли: кот и мыши
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота!
Сюжетно – ролевые игры
- Сюжетно – ролевая игра «Водитель грузовой машины» (роли: водитель,строитель)
Игровые действия:
- строительство машины
- погрузка кирпичиков
- ведение машины
- Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
(роли: доктор и больной)
Игровые действия:
- даем лекарство
- измеряем температуру
- делаем укол
- Сюжетно – ролевая игра «семья» (роли: мама, папа и ребенок)
Игровые действия:
- мама идет в магазин;
- мама готовит кушать;
- ребенок кушает;
- папа чинит машину;
- мама укладывает спать;
- ребенок ложится спать
- Сюжетно – ролевая игра «Автобус»или «Поезд» (роли: водитель,пассажир)
Игровые действия:
- строительство автобуса или поезда;
- ведение автобуса или поезда;
- выход на остановках
- Сюжетно – ролевая игра «Гости» (роли: хозяйка- мама,гости)
Игровые действия:
- приготовление угощения;
- накрывание на стол;
- угощение гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для детей 3-го года жизни подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"
Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...
Презентация "Консультация для педагогов: Сюжетно - ролевая игра в работе с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей групп раннего возраста...
«Использование сюжетно-ролевой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Особенности проведения образовательной деятельности с использованием музыкально-ритмических игр-сказок....
Картотека сюжетно - ролевых игр в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Данная картотека, поможет педагогам работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта, правильно выстроить обучение игре....
Комментарии
отзыв на опубликованное учебное пособие
Елизавета Ивановна, большое спасибо за пособие. Очень хорошо, что все пальчиковые и подвижные игры объединены Вами в одно пособие. Это очень удобно. Открыли, выбрали, поиграли. Не надо задумываться о том, как и во что поиграть с маленьким ребенком. Еще раз спасибо. С уважением Елена Ивановна.