Учебно – методическое пособие « Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шарапова Елизавета Ивановна

Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-_metod.posob_.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – методическое пособие

« Использование пальчиковых, подвижных и сюжетно - ролевых игр в работе с детьми раннего возраста»

        

                                                                     Автор: Шарапова Е.И.

        Санкт- Петербург

2019г

Игра для ребенка – это средство самореализации и самовыражение. Игра обеспечивает ребенку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать свои разнообразные желания. Игра не только доставляет  удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

Пальчиковая гимнастика

Семья

Этот пальчик – дедушка, (поочередное потирание всех пальчиков)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Прогулка

1,2,3,4,5 – пошли пальчики гулять (сжимание и разжимание пальцев, поочередное потирание всех пальчиков)

- этот пальчик рыл песок: вот так, вот так (имитируем копательные движения)

- этот делал пирожок: вот так, вот так (имитация лепки пирожков)

- это – с горки катался: поднимался и спускался –вжик -ух! ( имитируем подъем и спуск с горки)

- этот – в травке волялся: вот так, вот так ( вертушки руками)

- это умницей был: хорошо говорил ( поглаживание пальчика)

Зима

(поочередное потирание всех пальцев)

- этот пальчик лепит ком,

Этот - строит снежный дом,

Этот пальчик снег бросал,

этот пальчик снег  копал,

ну а этот – отдыхал… (ручки под щечку)

Разговор зверей

(поочередное похлопывание большого пальца с другими пальчиками)

Повстречались две овечки и сказали: бе-бе-бе,

Повстречались две коровки и сказали: му-му-му,

Повстречались две собачки и сказали: гав-гав-гав,

Повстречались два утенка и сказали: кря-кря-кря,

Повстречались два котенка и сказали: мяу-мяу-мяу!

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Мышка зернышко нашла 
И на мельницу снесла

(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки 
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки. (имитируем)
Мышонку с картошкой 

(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой
(трогаем безымянный)
Мышонку с морковкой
(трогаем средний)
Мышонку с морошкой
(трогаем указательный) 
Для большого толстяка аж четыре пирожка 
(большой).

Подвижные игры с ролями

  1. «Курочка и цыплята»

Роли: курочка и цыплята

  1. Игра «Заинька» (имитация)
  2. Игра «Каравай» (хороводная)
  3. Игра "Мыши водят хоровод"
  4. Игра "Солнышко и дождик"
  5. Игра "Воробушки и кот"
  6. Игра "Снежинки и ветер"

По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  1. Игра « У медведя во бору»

Роли : дети и медведь

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру. (Имитируем движения)
А медведь не спит,
И на нас рычит. (Детки убегают)

  1. Игра « По ровненькой дорожке» (имитация)

По ровненькой дорожке, (Идти шагом.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

 По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! )Присесть на корточки.)

Подняться.

  1.  «Хитрый кот» ( догонялки)

Роли: кот и мыши

Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит.
Мышки, мышки,
вот беда,
Убегайте от кота!

Сюжетно – ролевые игры

  1. Сюжетно – ролевая игра «Водитель грузовой машины» (роли: водитель,строитель)

Игровые действия:

- строительство машины

- погрузка кирпичиков

- ведение машины

  1. Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

 (роли: доктор и больной)

Игровые действия:

- даем лекарство

- измеряем температуру

- делаем укол

  1. Сюжетно – ролевая игра «семья» (роли: мама, папа  и ребенок)

Игровые действия:

- мама идет в магазин;

- мама готовит кушать;

- ребенок кушает;

- папа чинит машину;

- мама укладывает спать;

- ребенок ложится спать

  1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус»или «Поезд» (роли: водитель,пассажир)

Игровые действия:

-  строительство автобуса или поезда;

- ведение автобуса или поезда;

- выход на остановках

  1. Сюжетно – ролевая игра «Гости» (роли: хозяйка- мама,гости)

Игровые действия:

-  приготовление угощения;

- накрывание на стол;

- угощение гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для детей 3-го года жизни подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"

Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...

«Использование сюжетно-ролевой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Особенности проведения образовательной деятельности с использованием музыкально-ритмических игр-сказок....

Картотека сюжетно - ролевых игр в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данная картотека, поможет педагогам работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением  интеллекта, правильно выстроить обучение игре....


 

Комментарии

Окатьева Елена Ивановна

Елизавета Ивановна, большое спасибо за пособие. Очень хорошо, что все пальчиковые и подвижные игры объединены Вами в одно пособие. Это очень удобно. Открыли, выбрали, поиграли. Не надо задумываться о том, как и во что поиграть с маленьким ребенком. Еще раз спасибо. С уважением Елена Ивановна.