Рабочая программа по ИЗО.Средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Рабочая программа по ИЗО.Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_.izo_.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Рабочая программа   по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»

по разделу «Рисование». Средняя группа.

Подготовила: Петрова Зульфия  Салимзяновна

Перспективное планирование по области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются  задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей  сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Задачи:

-Продолжать развивать интерес  детей к изобразительной  деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложения  рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

-Продолжать  формировать умение рассматривать  и обследовать  предметы, о том числе с помощью рук.

-  Обогащать представления детей об  изобразительном  искусстве (иллюстрации к  произведениям детской литературы, репродукции  произведений  живописи, народное декоративное  искусство, скульптура  малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить  детей выделять и использовать средства  выразительности в рисовании,  лепке, аппликации.

-Продолжать  формировать  умение создавать коллективные  произведения  в рисовании,  лепке, аппликации.

-Закреплять  умение сохранять правильную позу при  рисовании: не горбиться, не  наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть  свободно, не напрягаясь.

Рисование.

Продолжать  формировать  у детей  умение рисовать  отдельные  предметы  и создавать сюжетные композиции, повторяя  изображение одних  и тех же предметов и добавляя к ним другие.

Формировать и закреплять представления о форме предметов круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении  частей.

Помогать детям при  передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии  с содержанием действия и включенными в действие  объектами.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной  мелок; использовать  их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. К концу  года  формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя  нажим на карандаш.

Характеристики особенностей развития детей

Возрастная  характеристика, контингента  детей  4-5  лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Физическое  развитие

         В  этом  возрасте  продолжается   рост  всех  органов  и  систем,  сохраняется  потребность  в  движении.  Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются  в  развитии  моторики. Дошкольники  лучше удерживают  равновесие  перешагивая  через  небольшие  преграды., нанизывает  бусины  (20 шт.)  средней  величины  (или  пуговицы)  на  толстую  леску.

В  4-5  лет  у  детей  совершенствуются  культурно-гигиенические  навыки  (хорошо  освоен  алгоритм  умывания,  одевания,  приема  пищи):  они  аккуратны  во  время  еды,  умеют  правильно  надевать обувь,  убирают  на  место   свою  одежду,  игрушки,  книги.  В  элементарном   самообслуживании  (одевание,  раздевание,  умывание  и  др.)  проявляется  самостоятельность  ребенка.

Социально-личностное  развитие

          К  5  годам  у  детей  возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У  детей  формируется  потребность  в  уважении  со  стороны  взрослого,   для  них  оказывается  чрезвычайно  важной  его  похвала.  Это  приводит  к  их  повышенной  обидчивости  на  замечания.  Повышенная  обидчивость  представляет  собой  возрастной  феномен. Совершенствуется  умение  пользоваться установленными  формами    вежливого  обращения.

В игровой деятельности появляются  ролевые  взаимодействия.  Они указывают на  то,  что  дошкольники  начинают  отделять  себя  от  принятой  роли.  В процессе  игры  роли  могут  меняться.  В  этом возрасте  начинают появляться  постоянные партнеры  по  игре.  В общую  игру  может  вовлекаться  от  двух  до  пяти  детей, а продолжительность совместных  игр  составляет  в среднем  15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.)  -  проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств:

радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными)  проявляется  самостоятельность.

Познавательно-речевое развитие

          Изменяется содержание общения ребенка и  взрослого.  Оно выходит  за  пределы  конкретной  ситуации,  в  которой оказывается  ребенок.  Ведущим  становится  познавательный  мотив.  Информация,  которую  ребенок  получает  в  процессе  общения,  может  быть  сложной  и  трудной  для  понимания,  но  она  вызывает  интерес.  

В  речевом  развитии  детей  4-5  лет  улучшается  произношение  звуков (кроме  сонорных)  и дикция.  Речь  становится  предметом  активности  детей.  Они  удачно  имитируют  голоса  животных,  интонационно  выделяют  речь  тех  или  иных  персонажей.  Интерес  вызывают ритмическая  структура  речи,  рифмы.  Развивается  грамматическая  сторона  речи.  Дети занимаются  словотворчеством   на  основе  грамматических  правил.  Речь  детей  при  взаимодействии  друг  с  другом  носит  ситуативный  характер,  а  при  общении  со  взрослым  становится  вне ситуативной .

В  познавательном  развитии  4-5  летних  детей  характерна  высокая  мыслительная  активность.  5-ти летние  «почемучки»   интересуются  причинно-следственными  связями  в  разных  сферах  жизни  (изменения  в  живой  и  неживой  природе,  происхождение  человека),  профессиональной  деятельностью  взрослых  и  др.,  то  есть  начинает  формироваться  представление  о  различных  сторонах  окружающего  мира.  К  5-ти  годам  более  развитым  становится  восприятие. Дети  оказываются  способными  назвать  форму  на  которую  похож  тот  или  иной  предмет.  Они  могут  вычленять  в  сложных  объектах  простые  формы  и  из  простых  форм  воссоздавать  сложные  объекты.  Дети  способны  упорядочить  группы  предметов  по  сенсорному  признаку – величине, цвету;  выделить  такие  параметры,  как  высота, длина  и  ширина.  Совершенствуется  ориентация  в пространстве.  Возрастает объем  памяти.  Дети  запоминают  до  7-8  названий  предметов.  Начинает  складываться  произвольное  запоминание:  дети  способны  принять  задачу  на  запоминание,  помнят  поручения  взрослых,  могут  выучить  небольшое  стихотворение  и  т.д.  Начинает   развиваться  образное  мышление.  Дети  оказываются  способными  использовать  простыне  схематизированные  изображения  для  решения  несложных задач. Увеличивается  устойчивость  внимания.  Ребенку  оказывается  доступной  сосредоточенная  деятельность  в  течение  15-20 минут.

Усложняется  конструирование.  Постройки  могут  включать  5-6  деталей.  Формируются  навыки  конструирования  по  собственному  замыслу,  а  также  планирование  последовательности  действий.

Художественно-эстетическое  развитие

         На  пятом  году  жизни  ребенок  осознаннее  воспринимает  произведения  художественно-изобразительно-музыкального  творчества,  легко  устанавливает  простые  причинные  связи  в  сюжете,  композиции  и  т.п.,  эмоционально  откликается  на  отраженные  в  произведении искусства  действия,  поступки,  события,  соотносит  увиденное со  своими  представлениями  о  красивом,  радостном,  печальном,  злом  и  т.д.  У ребенка  появляется  желание  делиться  своими  впечатлениями  от  встреч  с  искусством,  со  взрослыми  и  сверстниками.  Продолжает  развиваться  воображение.  Формируются  такие  его особенности,  как  оригинальность  и  произвольность.  Дети  могут  самостоятельно  придумать  небольшую  сказку  на  заданную  тему.

Изобразительная  деятельность.  Рисунки становятся  предметным  и  детализированным. В  этом  возрасте  дети рисуют  предметы  прямоугольной,  овальной  формы,  простые изображения  животных. Дети  могут  своевременно насыщать  ворс кисти краской, промывать  по  окончании  работы.   Графическое  изображение  человека  характеризуется  наличием  туловища,  глаз,  рта,  носа,  волос,  иногда  одежды  и  ее  деталей.  Дети  могут вырезать  ножницами  по  прямой,  диагонали,  к  5  годам  овладевают  приемами  вырезывания  предметов  круглой  и  овальной  формы.  Лепят  предметы  круглой,  овальной,  цилиндрической  формы,  простейших  животных,  рыб, птиц.

Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Виды организационной деятельности

Кол-во

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 

1

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

Средняя группа

Неделя

Дата

Развернутое содержание темы

Формы  работы

Литература                          

1

День знаний

01.09

 Тема: Нарисуй картинку про лето.

Цели: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Развивать аккуратность.

Р. - развивать последовательность в речи.

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Мы немножко отдохнем»

 Обучение

Показ

Дидактическая игра

Беседа

Комарова Т.С., стр. 23

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.5

2

Внимание, дети!

04.0.9-08.09

Тема: Посмотрим в окошко

Цели: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу.

Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных

рамочек .

П. - закрепить названия деревьев и цветов.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Зарядка».

С.-К. - воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

 Показ

Обучение

Беседа

Лыкова И.А.,

стр.18

3

Осенняя  пора

11.09-15.09

Тема: На яблоне поспели яблоки

Цели: продолжить учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Упражнять в рисовании карандашами.

Развивать чувства цвета, формы и композиции.

П. -Закреплять знания о фруктах (яблоках).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Вот так яблоко!»

 Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С., стр. 25

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.11

4

Дары осени

18.09-22.09

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цели: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом примакивания ворса кисти.

П. - Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Листочки»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

Лыкова И.А.,

стр. 46

5

Краски осени

(декоратив-

ная роспись)

25.09-29.09

Тема: Украшение уточки (по мотивам дымковских росписей)

Цели:  продолжать знакомство с дымковской игрушкой; учить  различать элементы дымковской росписи, рисовать  кружочки с помощью  приспособлений (тычкоов), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз,

П. – развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; развивать интерес детей к  изобразительной деятельности, русской  художественной культуре. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Волшебный сон»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

Комарова Т.С.,

стр. 58

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.57

6

Миром правит доброта

02.10-06.10

Тема: Красивые цветы

Цели: учить передавать в рисунке части растения.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осу-шать. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Цветы».

С-К. - повторить названия цветов (игра в мяч).

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

Комарова Т.С., стр. 27

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.14

7

Будем

здоровы!

09.10-13.10

Тема: Рыбки   плавают в аквариуме

Цели: П. – учить детей . изображать  рыбок, плавающих  в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить  отмечать выразительные изображения , подводить  к эмоциальной, эстетической оценке  своих работ.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Рыбка

Чтение стихотворе-ния

Речевая игра

Отгадывание зага-док

Комарова Т.С., стр. 43

Комплексные занятия по ИЗО.под ред.О.В.Павлова

стр.34И.В.Фролова

стр.26

8

Наши права

16.10-20.10

Тема: Кто в каком домике живет . У кого  какой домик.

Цели: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

П. - рассказать детям о том, как заботится о животных.

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие существа.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Зарядка».

С.-К. - воспитывать желание заботиться о животных, оберегать их.

Беседа

Индивидуальная работа

Комарова Т.С., стр. 45

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.42

9

Моя страна- мой поселок

23.10-27.10

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цели: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

П. - повторить знания о геометрических фигурах.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Ножки»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Анализ работ

Комарова Т.С.,

стр. 77

И.В.Фролова

стр.18

10

Мой поселок – мой дом

30.10-03.11

Тема: Рисование по замыслу (Мой поселок)

Цели: Учить детей самостоятельно  выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное  до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Прогулка»

Беседа

Дидактическая игра

Индивидуальная работа

Комарова Т.С., стр.38

11

Тематическая  неделя игры

07.11-10.11

Тема: Как мы играли в подвижную игру.

Цели: П.-развивать  воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать  формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Зарядка».

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.67.Комарова Т.С,

стр.

12

Поздняя осень

13.11- 17.11

Тема: Деревья на нашем участке

Цели: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист.

П. - закрепить у детей названия деревьев.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Прогулка»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Комарова Т.С,

стр.50

Комплексные занятия по ИЗО

стр.39

13

Моя  любимая мама

20.11- 24.11

Тема: Украсим платьице кукле

Цели: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Р. - упражнять в выразительности речи.

Воспитывать уважение к взрослым и любовь к маме и родным.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Помощники»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.,

стр. 68

Фролова И.В.

стр. 30

Комплексные занятия по ИЗО.стр.78

14

Здравствуй,

Зимушка – зима!

27.11- 01.12

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках

Цели: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Развивать глазомер, чувства цвета, формы и пропорций.

Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Хлопай-топай».

Р. - разучить стихотворение "Веселый снеговик".

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Лыкова И.А.,

стр. 78

15

Ямал, моя малая Родина.

04.12- 08..12

Тема: Зайка серенький стал беленьким

Цели: П. - познакомить с жизнью животных осенью.

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Развивать воображение и мышление.

С.-К. - воспитывать интерес к познанию природы.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Зайка»

М/п игра игра

Отгадывание зага-док

Чтение сказки

Лыкова И.А.,

стр. 58

И.В.Фролова

стр.12

16

Новогодний калейдоскоп

11.12-15.12

Тема: Новогодние   поздравительные открытки

Цели: П-учить детей   самостоятельно определять содержание рисунка, изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования(правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).

Развивать творческое воображение, старание, внимательное отношение к сверстникам.

Р. - умение рассказать о своих впечатлениях. Воспитывать интерес к природным явлениям зимы.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Снежинки»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

Комарова Т.С.

стр.48

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.48

17

Новогодний калейдоскоп

18.12- 22.12

Тема: Праздничная елка

Цели: учить детей рисовать праздничную елку.

Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов.

Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Елочка».

Р. - закреплять умения проговаривать скороговорки.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С,

стр. 50

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.50

18

25.12- 29.12

Каникулы

19

Праздники русского народа

09.01.18-12.01.18

Тема: Веселые матрешки.

Цели:  П. –познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки(история создания, особенности внешнего  вида и декора, исходный материал и способ  изготовления, наиболее известные промысли – семеновская, полхов – майданская).  Учить рисовать матрёшку с натуры, по  возможности точно  передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; развивать интерес детей к  изобразительной деятельности, русской  художественной культуре. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Волшебный сон»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

И.А.Лыкова

стр. 106

20

Мы со спортом  все дружны

15.01-19.01

Тема: Девочка пляшет

Цели: П. – учить  детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие  соотношения по величине; голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье; изображать движения ( например, поднятая рука, руки на поясе); закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками; побуждать к образной оценке изображений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию изобразительными материалами.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Зарядка».

Беседа

М/п игра игра

Отгадывание зага-док

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.67

Комарова Т.С,

стр.

21

Зимние узоры

22.01-26.01

Тема: Морозные узоры

Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков голубого цвета.

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Я мороза не боюсь».

Развивать чувство формы и композиции.

Беседа

Индивидуальная работа

Лыкова И.А.,

стр. 66

22

Февраль – бокогрей

29.01-02.02

Тема: Девочка в длинной шубке

Цели: П. –вызвать  у детей интерес к образу зимы ,желанию воплотить  его в рисунке. Учить детей изображать девочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Соблюдать элементарные  пропорции между  частями фигуры. Передать характерные особенности одежды девочки: длинная шубка; использовать цвета: желтый, красный.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении кисти чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Вот мы руки развели...»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

Комарова Т.С,

стр. 47

И.В. Фролова

стр.20

23

Транспорт

05.02-09-02

Тема: Автобус

Цели: учить детей изображать транспорт, передавать в рисунке прямоугольную форму автобуса, закругляя верхние углы корпуса; рисовать предмет крупно, соответственно размеру листа бумаги; придерживаться правил рисования  красками(закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от  бумаги, каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования автобуса; поощрять детей к обогащению содержания изображения, добавлению дополнительной детали; развивать воображение.

П. - повторить виды транспорта.

Развивать образное восприятие, образные представления.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Воспитывать самостоятельность, стремление доводить запланированную работу до конца, наблюдательность.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка  

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр. 54

И.В.Фролова

стр.15

24

Наши защитники

12.02-16.02

Тема: Самолеты летят сквозь облака

Цели: П.- расширять   представление детей об армии.

Закреплять  умения детей  рисовать предметы прямоугольной формы, создать простейший ритм изображений..

Учить набирать немного краски, лишнюю убирать при помощи салфетки, легкими движениями кисти наносить тычки разного цвета.  

Развивать чувство цвета, воспитывать уважение к народным праздникам и гордость за нашу Родину.

учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

С.-К. - воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Самолет»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С,

стр. 80

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.101

25

Все профессии

важны

19.02-22.02

Тема: Украшение фартука

Цели: П.-  продолжать знакомить с различными профессиями.(повар). Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Р. - развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Все мы делаем зарядку».

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С., стр. 34

И.В. Фролова стр. 19

26

Праздник бабушек  и мам

26.02-02.03

Тема; Красивые салфетки.

Цели: П.- Показать  варианты сочетания элементов  декора по цвету и формы( точки, круги, пятна, линии  прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки(знакомство  с основным принципом декоративно – прикладного искусства).

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

Развивать  чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному  декоративно – прикладному искусству.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

И.А. Лыкова

стр.110

27

Весна шагает по планете

05.03-09.03

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цели: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Лошадка».

С.-К. - воспитывать самостоятельность, творчество.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр.81

28

Маленькие исследовате

ли

12.03-16.03

Тема: Расцвели красивые цветы

Цели: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивать чувство формы и цвета, представление о красоте.

П. - закрепить названия луговых цветов.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Цветы».

С.-К. - воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.,

стр. 64

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.69

29

Волшебница

вода

19.03-23.03

Тема.: Сосульки на крыше.

 Цели:  учить детей  рисовать сосульки. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение  к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Речь с движением

И.А.Лыкова

стр.116

30

В гостях у сказки

26.03- 30.03

Тема: Сказочный домик-теремок

Цели: учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы украшения.

Р. - развивать диалогическую речь.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет.

Учить самостоятельно выбирать № кисти

С.-К. - закреплять умение брать на себя различные роли, голосом выделять героев.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Побежим скорее в лес»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С. стр.72

Фролова И.В..стр.17

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.73

31

В  здоровом теле, здоровый дух

02.04-06.04

Тема: Клетчатый платочек

Цели; учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы, находить середину (центр) сторон  квадрата; закрепить умение проводить линию быстро, одним движением, не отрывая кисть от бумаги, самостоятельно подбирать контрастные цвета.

П.- повторить  названия цветов: зеленый, синий, желтый, коричневый; вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и просушивать ее салфеткой.

 Развивать глазомер, вкус, мелкую моторику кисти, чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гармонии цветов.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.,

стр. 34

Фролова И.В.

стр.2

32

Космические дали

09.04-13.04

Тема: Мое любимое солнышко

Цели: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и раскрашивания изображений. Р. - развивать речь детей.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Игра в солнышко»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.,

стр. 74

33

Осторожно огонь!

16.04-20.04

Тема: Пожарная машина.

Цели: учить детей изображать транспорт, передавать в рисунке прямоугольную форму, закругляя верхние углы корпуса; рисовать предмет крупно, соответственно размеру листа бумаги; придерживаться правил рисования  красками(закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от  бумаги, каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования автобуса; поощрять детей к обогащению содержания изображения, добавлению дополнительной детали; развивать воображение.

П. - повторить виды транспорта.  Знакомить детей с таким явлением, как пожар. Знакомить  детей с профессией пожарного.

Развивать образное восприятие, образные представления.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Воспитывать самостоятельность, стремление доводить запланированную работу до конца, наблюдательность.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка  

С.-К. - закреплять умение брать на себя различные роли, голосом выделять героев.  

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр. 72

34

Мир, труд, май.

23.04-27.04

Тема: Праздничный салют.

Цели учить  подбирать художественную  технику в соответствии с темой рисунка; развивать

 Чувство композиции и цвета, ритма, творческие мышление, воображение.

Воспитывать эстетические вкус, любовь и уважение к Родине.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр. 73

Комплексные занятия по ИЗОпод ред.О.В.Павлова

стр.92

35

Дни воинской славы

03.05-04.05

Тема: Украсим полоску флажками

Цели: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

П. - уточнить представление о геометрических фигурах.

Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).

Развивать чувство формы и цвета.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию. Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Мы теперь богатыри!»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр. 58

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр.61

36

Моя семья

07.05-11.05

Тема: Нарисуй какую хочешь картинку. «Моя семья»

Цели: учить детей рисовать фантазийные образы.

Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Учить детей задумывать  содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Семья».

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.

стр. 82

37

Веселая

карусель

14.05-18.05

Тема: Укрась юбку дымковской барышни

Цели: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Р. - закреплять умение отгадывать загадки.

Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Карусели»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Комарова Т.С.,

стр. 40

Комплексные занятия по ИЗО

подед.О.В.Павловастр.27

38

Скоро лето

21.05-31.05

Тема:  Одуванчики весной

Цели: П.- учить видеть красоту цветущего луга.

П. - дать элементарные сведения по цвет ведению.

Развивать чувство цвета. Закрепить  знание о строение одуванчика. Учить понимать, почему поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке. Закрепить  умение печатками  создавать образ цветка, дополнять его деталями.

С.-К. - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Ф. -развивать двигательную активность физминутка «Ветер»

Беседа

Показ

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра

Комарова Т.С.,

стр.

Комплексные занятия по ИЗО

под ред.О.В.Павлова

стр. 98

Литература

Интернет ресурс dohcolonok.ru

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2015

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Карапуз – дидактика. Творческий центр. СФЕРА. Москва 2007

Фролова И.В. Предметное рисование . Средняя группа.

Комарова Т.С. Развитие художественных  способностей дошкольников. МОЗАИКА –СИНТЕЗ. Москва 2014

Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Средняя группа(от 4 до 5 лет) .Автор -  составитель О.В. Павлова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа воспитателя средней группы, разработана, на основании образовательной программы ДОУ  с учётом ФГОС и программ "От рождения до школы" и парциальной программы: Князева О...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

Рабочая программа деятельности воспитателя средней группы «АБВГДейка» 4 - 5 лет Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа для детей средней группы общеразвивающей направленности разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шко...