Главные вкладки

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Белянина Екатерина Владимировна

     

    Воспитатель:  Белянина  Екатерина  Владимировна

    МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск

    1. Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
    2. В средней группе  (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.

    Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.

    У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.

    Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом.  Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.

    Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.

    Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.

    В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения.  Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.

    Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением  рисуют, лепят, создают  аппликации.

                                                                                                                                 1

    1. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в

    различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

    Программа направлена на :

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

    - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    - на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

    Задачи:

    - Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    - Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

    - Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).

    - Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.

                                                                                                                                     2

    - Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    - Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    - Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.

    - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    - Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

           4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:

    - Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.

    - Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.

    - Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в  изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)

    - Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д.

                                                                                                                                    3

     

     В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. 

         5. В течение года в группе реализованы  мною  проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»

         6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В   преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые  действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

         7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».

          8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.

           9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:

    - Центр дежурств поплнила новым стендом.

    - Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.

    - Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.

    - Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.

    - Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками.                                                                                                                 4                                                                                                                 

    - В Центр «сюжетно-ролевых игр» были  изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.

       Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. 

         Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

        В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.

        Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                    5

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchet_2015.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней  гРУППЕ «Облачко» ЗА  2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

    Воспитатель:  Белянина  Екатерина  Владимировна

    МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск

    1. Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
    2. В средней группе  (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.

    Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.

    У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.

    Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом.  Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.

    Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.

    Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.

    В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения.  Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.

    Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением  рисуют, лепят, создают  аппликации.

                                                                                                                                 1

    1. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в

    различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

    Программа направлена на :

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

    - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    - на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

    Задачи:

    - Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    - Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

    - Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).

    - Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.

                                                                                                                                     2

    - Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    - Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    - Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.

    - Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    - Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

           4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:

    - Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.

    - Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.

    - Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в  изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)

    - Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д. 

                                                                                                                                    3

     В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. 

         5. В течение года в группе реализованы  мною  проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»

         6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В   преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые  действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

         7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».

          8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.

           9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:

    - Центр дежурств поплнила новым стендом.

    - Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.

    - Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.

    - Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.

    - Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками.                                                                                                                 4                                                                                                                  

    - В Центр «сюжетно-ролевых игр» были  изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.

       Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.  

         Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

        В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.

        Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.

                                                                                                                                    5

                                                                                                                             

                                                  Результативность

    использования здоровьесберегающих технологий

    Воспитатель: Белянина Е. В.

    месяц

    Посещаемость( в среднем) детей

    Заболеваемолсть (в среднем) дней

    (сентябрь

    13,4(60,9%)

    3,6 (16,3%)

    октябрь

    10,8(46,9%)

    10,1(43,9%)

    ноябрь

    7,4(41,1%)

    5,7(31,6%)

    декабрь

    13,4(58,3%)

    7,1(30,8%)

    январь

    7,9(52,7%)

    5,1(34%)

    февраль

     

    5,2(26%)

    9,6(48%)

    март

    12,5(59,5%)

    4,6(21,9%)

    апрель

    12,3(58,6%)

    6(28,5%)

    май

    9,1(50,5%)

    3,2(17,7%)

    В среднем

    10,2(50,5%)

    6,1(30,3%)

    Вывод: Средняя посещаемость 10,2 чел, (50.5%)

                   Средняя заболеваемость 6,1 чел, (30,3%)

    Результаты посещаемости и заболеваемости показывают эффективность (не эффективность)использования здоровьесберегающих технологий.

    Заведующая                                                             И.В.Мещерякова

    Медсестра                                                                Л.П.Баукова                                  6

        11.  Учавствовала  в конкурсах:

    - конкурс «Новогодняя мозайка»

    -конкурс методических разработок с использованием совтеменных образовательных технологий.

    -лучшая развивающая предметно-пространственная среда.

    -конкурс проектов «волшебный мир театра»

    -конкурс мини-музеев

    -лучшая авторская публикация

    -пректная деятельность «тактильная книжка-малышка»

    -конкурс «дары щедрой осени»

    -Новогодняя игрушка

    -Всероссийский конкурс: «Лучший мастер-класс»

    Опубликовала в международном образовательном портале Маам.ru публикации:

    - Конспект интегрированной НОД «Осенний листопад»

    -Конспект по нетрадиционному рисованию «Помоги Мише – растеряше»

    - Мастер-класс по пошиву. «Народная кукла «Аленушка»

       12. В течение 2014 – 2015 года в группе «капельки» проведены следующие мероприятия с родителями:

    Родительские собрания

    Консультации

        Совместные мероприятия: украшение группы к Новогоднему празднику, пополнение предметно  -  пространственной развивающей среды, участие в проектной деятельности по театрализации «Тук-тук, кто там? Заходите в гости к нам…»,участие в проектной деятельности по изготовлению книжки –малышки и т.д. изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т.д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

                                                                                                                                     7

         Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

    Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

    Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал.

    Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал....

    Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг

    Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС  за 2018-2019гг...