Конспект родительского собрания "Научи играть"
план-конспект занятия на тему

Кудрова Любовь Павловна

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах педагогики и детской психологии.

Задачи: 

раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

способствовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности.

Материал: 

проектор, 

магнитофон, 

цветы из бумаги, 

2 мольберта, 

2 ватмана, 

2 набора фломастеров, 

2 пластиковых стакана, 

трубочка для коктейля, 

мыло, 

ложка, 

вода, 

камушки разного размера, 

косточка от абрикоса, 

таз с водой бумажный цветок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod_sobraniya_nauchi_igrat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Научи играть»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 20 Кудрова Л. П.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах педагогики и детской психологии.

Задачи: 

раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

способствовать  приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности.

Материал: 

проектор, 

магнитофон, 

цветы из бумаги, 

2 мольберта, 

2 ватмана, 

2 набора фломастеров, 

2 пластиковых стакана, 

трубочка для коктейля, 

мыло, 

ложка, 

вода, 

камушки разного размера, 

косточка от абрикоса, 

таз с водой бумажный цветок.

Ход:

Консультация  для родителей «Игра в жизни ребенка»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы хотим с вами поговорить о детской игре. Как вы думаете, зачем дети играют? (ответы родителей) Правильно! Ведь игра – это детство ребенка. 

Ребенок счастлив в те минуты, когда, вы играете с ним. Сколько радости и восторга им это приносит! Но, взрослые зачастую, отказываются от игры, мотивируя это усталостью, делами и т.д. Ребенок очень ранимо переживает отказ от игры, ведь родители – самые близкие люди для него

Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

 

Именно с помощью игры можно превратить скучные занятия в увлекательное изучение материала. Игра повышает не только интерес к занятиям, но и вызывает чувство удовлетворения и стимулирует  дальнейшую деятельность. Игра приносит ребенку не только моральное удовлетворение, но  и развивает его физически, нравственно, интеллектуально. Развиваются такие качества как сообразительность, ребенок учится логически мыслить, развивается навык прогнозирования, самостоятельность, смелость, ответственность,  доброта и трудолюбие.

Одно из главных условий – хвалить ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать  к этой игре снова. Задача взрослого сформировать у ребенка умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры. Еще один главный момент – взрослый должен занять роль партнера, а не руководителя. Не бойтесь давать ребенку главную роль – это даст возможность ему почувствовать себя ведущим, повысит его самооценку и научит действовать.

 

Игра-практикум «Научи играть»

Воспитатель. Как же научить ребенка играть? Да очень просто, нужно предоставить себя в качестве внимательного и поддерживающего партнера по играм. Не забывайте также, что играя со своим ребенком, вы сможете больше узнать о его эмоциональных переживаниях, важных для него проблемах. Моделируя в игре тревожащие ребенка ситуации, вы поможете ему справиться с негативными переживаниями. А чтобы научить ребенка играть, нужно самим научиться играть. А мы вам в этом поможем.

А сейчас, дорогие родители, предлагаем вам вернуться в ушедшее лето и превратиться в красивых бабочек. Бабочки красиво порхают на полянке (взрослые двигаются под красивую музыку)  и садятся на цветы. Теперь возьмите свой цветок и разделитесь на команды, соответственно изображению.

«Представь свою команду» Участникам необходимо придумать название своей команды и ее девиз.

«Ласковый мяч» Прежде чем начать игру, попробуем размяться. Я буду называть слово, и кидать мяч, по очереди сначала одной команде, затем – другой. А вы будете это слово превращать в ласковое и возвращать мяч мне. Давайте играть! (куб-кубик, слон-слоник, туфля-туфелька и т.д.)

«Рассуждалки» Ваши дети приготовили для вас загадки, вам нужно их отгадать! Внимание на экран. (Дети описывают предмет, не называя однокоренные ему слова. Взрослые должны угадать. Слова: пирожное, компьютер, отпуск, динозавр)

«Узнай звук» Каждый из нас задумывался над тем, что такое звук. Почему они разные и чем отличаются. Нашим деткам интересно, а смогут ли их родители угадать звук, не видя, кто его издает, давайте попробуем. (Воспитатель включает запись звуков, команды по очереди их угадывают. Звуки: поезд, хруст снега, колокольчик, стук каблуков, идет дождь, вьюга, визг тормозов, бьется стекло.)

«Пантомима» ваши детки изобразили разных животных в пантомиме, угадайте, кого они изображают. Внимание на экран. (слон, кошка, петух, собака, лошадь, мышка)

«Музыкальная пауза» Смотрим на экран и повторяем танец за детьми.

«Мама, папа, я – счастливая семья!» Каждой команде нужно нарисовать семью: кошки и коровы. Участвуют 6 человек. Первый игрок рисует маму, второй – папу, третий – детеныша, четвертый – где живет это животное, пятый – чем питается, шестой – какую пользу приносит. А капитан команды представит свою семью.

«Опыты» Вы сейчас будете исследователями. Вам предстоит создать свои собственные опыты из тех материалов, которые мы приготовили. Опыты «Мыльные пузыри», «Достань косточку без помощи рук», «Цветок лотоса», «Водяные камушки».

Подведение итогов. Вручение командам награды.

Воспитатель. Уважаемые родители, понравилось ли вам играть? Какие игры вы возьмете себе на заметку? Какая игра, по вашему мнению, понравится вашему ребенку? Почему? Желаете ли Вы еще участвовать в подобных играх? Предлагаем Вам составить фотоотчет, на тему «Мы играем дома», где Вы сможете обменяться опытом и просто показать, в какие игры вы играет со своим малышом. Будем рады увидеть ваши работы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Игра - не забава"

Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания "Игра - не забава"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. "Развиваемся играя!"...

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Конспект родительского собрания для младшей группы....

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Повысить уровень педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –...