Статья об организации развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе в соответствии с ФГОС.
статья на тему

Смирнова Наталья Ивановна

Ознакомление с организацией развивающей предметно- пространственоой среды в 1-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ob_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья об организации развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе в соответствии с ФГОС. 

Автор: Смирнова Наталья Ивановна, воспитатель                                                Место работы: ГБДОУ №12 Невского района                                                           Описание материала: в статье на примере реально существующей группы рассмотрены примеры организации предметно-пространственной среды                         1-младшей группы. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений.                                                                                               Цель: ознакомление читателей с организацией развивающей                        предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе 

С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации                     предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны          учитываться склонности и интересы каждого малыша.                                                                          Для детей 2-3 лет главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки,                 а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.                                                                                          Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе, отвечая требованиям ФГОС, является: • насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы, позволяет реализовать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую                     и двигательную активность всех воспитанников);                                                             • трансформируемой  (в зависимости от образовательной ситуации);                             • полифункциональной (дает возможность разнообразного использования различных составляющих);                                                                                                        • вариативной (обеспечивающей наличие различных пространств                              (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);                                                                                                                         • доступной;                                                                                                                                    • безопасной.                                                                                                                 Зонирование группы «Птенчики":                                                                                           • игровой центр (игровой материал по возрасту);                                                                           • центр театральной деятельности;                                                                                           • уголок природы;                                                                                                                        • центр конструирования;                                                                                                              • спортивный уголок; • уголок по сенсорике и развитию мелкой моторики рук (игры меняются);                                                                                                                       • уголок музыкального развития;                                                                                              • «Парикмахерская»;                                                                                                                      • «Комната»;                                                                                                                                  • «Магазин»;                                                                                                                                • уголок ПДД; 
• книжный уголок (книги меняются);                                                                                      • мини-музей народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Развивающая предметно-пространственная среда летнего участка 2 младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

Создавая РППС на участке нашей группы мы опирались на следующие принципы:- принцип безопасности,- принцип доступности,- принцип трансформируемости,- принцип полифункциональности,- принцип ва...

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ"

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка....

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....