Автомобиль. Оригами
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Самбуу Аржаана Владимировна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Шончалай» с.Суг-Бажы Каа-Хемского района РТ

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Автомобиль.Оригами».

Разработала

воспитатель

Самбуу А.В.

с.Суг-Бажы - 2018г.

Тема: «Оригами. Автомобиль.».

Цель:

Знакомство с техникой оригами; обмен опытом между педагогами различных категорий.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к данному виду творчества.
  2. Познакомить с технологией оригами, изготовления игрушек данным способом.
  3. Изготовить автомобиль в технике оригами.

Материалы: лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению игрушек в технике оригами. Сначала узнаем, что такое оригами?

  1. Стихотворение.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

  1. Что такое оригами?

- Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и икебана, страна храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

  1. Оригами как детская игра

- Оригами является игрой, которая выявляет творческие способности ребенка, всесторонне его развивает, способствует успешной подготовке к школе. Оригами развивает концентрацию внимания, т. к.  заставляет ребенка сосредоточиться на процессе изготовления поделки, чтобы получить желаемый результат. Она развивает мелкую моторику рук, глазомер. Оригами поможет развить   конструктивное мышление детей.

- Эта игра прекрасно тренирует память, т. к. ребенку для создания поделки, необходимо, запомнить последовательность всех стадий ее изготовления, все приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат и др.), одновременно обогащая их словарь.

- И, наконец оригами способствует созданию игровых ситуаций. Дети невольно включаются в игру, сложив из бумаги фигурки птиц, животных, насекомых, людей. Принимая на себя различные роли, они могут совершать подвиги или путешествовать по разным странам, летать на другие планеты.

  1. Использование оригами в современном мире:
  • В начертательной геометрии, математике.
  • В философии.
  • В архитектуре.
  • В хореографии.
  • В арттерапии.
  • В оформлении интерьера.
  • В театрализованной деятельности.
  • В дидактических играх.
  • В развитии мелкой моторики ребёнка.
  1. Основная часть.

  1. Загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

                (машина)

  1. Виды транспорта.

-Уважаемые педагоги, назовите виды транспорта?

(наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт).

-Какие виды наземного транспорта знаете?

-Наземный транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль. (показ)

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли. (показ)

- Для личного пользования человека тоже есть немало различных машин.(показ)

  1. Практическая часть.

-Сегодня, мы с вами будем делать автомобиль в технике оригами. Можно сделать различных автомобилейв технике оригами.(показ)

- Для выполнения работы понадобится лист бумаги.

  1. Берем лист бумаги.
  2. Сгибаем пополам.
  3. Разгибаем.
  4.  2 стороны сгибаем к середине.
  5. Одну сторону сгибаем.
  6. Вторую сторону сгибаем.
  7. Затем еще раз точно так же сгибаем.
  8. Разгибаем.
  9. Разворачиваем нашу фигуру.
  10. Середину разогнули.
  11. Получили фигуру с загибами.
  12. Формируем машинку.
  13. Края сгибаем, вытягиваем. Должен получится такой треугольник внизу.
  14. Во внутрь загибаем, формируем треугольник.
  15. Чтобы сделать колесо ровным, сгибаем вовнутрь углы.
  16. Вот эти стороны загибаем вовнутрь, чтобы получился багажник.
  17. Сгибаем уголки. Затем чуть угол, еще раз маленький уголок.
  18. Делаем две линии.
  19. Раскрываем треугольник. Это фары.
  20. Теперь рисуем окна и двери.
  21. Вот и получили машинку.
  1. Заключительная часть.

- Эта игрушка, автомобиль в технике оригами, сможет стать прекрасным подарком для пап и дедушек на День Отечества Защитников. Это действительно прекрасное занятие, которое ко всему прочему еще и успокаивает нервную систему, развивает мелкую моторику, активизирует познавательно-мыслительную деятельность.

- Автомобили можно сделать не только из листа бумаги, но и из коробок.(показ)

- Насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

- Я надеюсь, что данный вид творчества найдет продолжение в ваших будущих работах.

- На ваших машинах поставьте знак, обозначающий ваше отношение к мастер-классу.

- Спасибо за ваше участие.  

- Желаю вам успехов в ваших начинаниях!

Пожелание.

Если вам скучно и нечем заняться,

Не над чем от души посмеяться,

Если грустите, смотря в потолок,

Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир просветлеет вокруг,

Ведь из листа может выпрыгнуть вдруг

Кошка, улитка, собака, гепард, фокусник, клоун, с гитарою бард.

Сложим жирафа, дрофу, бегемота.

Мы очень любим такую работу!

Звери там будут гулять по земле.

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по конструированию. Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.

Конспект занятия по конструированию.Оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.ЦЕЛЬ: формировать представление детей о машинах разных видов, их функциональном назначении, строении, фор...

Мастер класс "Автомобиль в технике оригами"

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и то...