Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Гультяева Надежда Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги на тему:

«Сказка о петушке в стране Оригами»

 

Задачи:

  • Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая противоположные углы.
  • Закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами» и «Киригами» с использованием пооперационных карт.
  • Закрепить в речи употребление глаголов, обозначающих действия животных.
  •  Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру.
  • Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

    Материал:
    Пооперационные карты животные, квадраты цветной бумаги разных размеров, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, клей.
    Магнитная доска, сказочная музыка, магнитофон, дипломы волшебников, фигурка петушка в стиле оригами.
    Угощение сладкие петушки на палочках.

    Предварительная работа:
    Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Домашние животные».
    Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гадкий Утенок»
    Разучивание стихов, загадок, пословиц о животных.
    Дидактические игры: «Скажи ласково» - о детенышах животных, «Кто как кричит».
    «Подскажи словечко», «Невидимый мир», «Летает, прыгает, ползает»,
    «Зоологическое лото», «Кто в деревне живет»,
    Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Лиса в курятнике» «Кони и пастух», «Хитрый кот».
    Изготовление поделок в стиле оригами.
    Оформление альбома «Домашние животные», фотографии детей со своими домашними питомцами и описательные рассказы о них.

    Словарь:
    Домашние животные, детеныши, собака — щенок, кошка — котенок, корова — теленок, конь — жеребенок, кролик — крольчонок, коза — козленок.

                   

Методика: творческо-поисковая, личностно-ориентированная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_petushke.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка о петушке в стране Оригами»

Задачи:

  • Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая противоположные углы.
  • Закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами» и «Киригами» с использованием пооперационных карт.
  • Закрепить в речи употребление глаголов, обозначающих действия животных.
  •  Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру.
  • Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

    Материал:
    Пооперационные карты животные, квадраты цветной бумаги разных размеров, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, клей.
    Магнитная доска, сказочная музыка, магнитофон, дипломы волшебников, фигурка петушка в стиле оригами.
    Угощение сладкие петушки на палочках.

    Предварительная работа:
    Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Домашние животные».
    Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гадкий Утенок»
    Разучивание стихов, загадок, пословиц о животных.
    Дидактические игры: «Скажи ласково» - о детенышах животных, «Кто как кричит».
    «Подскажи словечко», «Невидимый мир», «Летает, прыгает, ползает»,
    «Зоологическое лото», «Кто в деревне живет»,
    Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Лиса в курятнике» «Кони и пастух», «Хитрый кот».
    Изготовление поделок в стиле оригами.
    Оформление альбома «Домашние животные», фотографии детей со своими домашними питомцами и описательные рассказы о них.

    Словарь:
    Домашние животные, детеныши, собака — щенок, кошка — котенок, корова — теленок, конь — жеребенок, кролик — крольчонок, коза — козленок.

        

Методика: творческо-поисковая, личностно-ориентированная

Ход занятия:
Педагог: Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь.
Здравствуйте ребята я очень рада нашей встрече.
Мы с вами поздоровались, а наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Пальчиковая игра «УТРЕЧКО»:
-Эй, братец Федя, разбуди соседей! (руки скрещены, пальцы растопырены)
-Вставай, Большак! - (щелкает по пальчикам)
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И крошка — Митрошка!
-Привет, Ладошка! (рука здоровается с другой рукой)
Все потянулись и проснулись (пальчики выпрямляются и шевелятся).
Педагог: Наши вежливые пальчики поздоровались друг с другом и с огромным желанием хотят взяться за работу. Сегодня мы отправимся в волшебную страну «Оригами». «Оригами» - это искусство превращения квадратного листа в игрушку. А волшебниками в этой стране будете вы! Хотите попробовать? Тогда — вперед, в сказку!
Педагог начинает рассказ: Жили, были братья — разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения… Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат (дети отворачиваются, а воспитатель достает заранее приготовленную модель петушка).
Петушок говорит горестно: Кукареку! Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Петушок рассказывает детям о своей беде: Живу я на птичьем дворе, и никто со мной не дружит, все обижают.
Мне грустно и обидно. Я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.
Педагог: Ребята. Как вы думаете, мы можем помочь Петушку?
Дети: ответы детей о своем решении помочь Петушку, сделать самим хозяйский двор и поселить туда Петушка.
Педагог: Не грусти, Петушок, мы поможем тебе. Наши дети научились складывать различных животных из бумаги. Ребята подумайте и решите, какого друга вы сделаете для Петушка. Петушок интересуется, какого персонажа будет делать каждый ребенок, не будет ли он его обижать.
Дети подбирают бумагу нужного цвета, пооперационные карты и приступают к работе.
Когда работы готовы, Петушок проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы бумагу в животных превращали и немножечко устали
Петушок наш золотой на зарядку деток строй.
Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.
Петушок с высокой спицы деток просит наклониться,
Распрямится, наклонится, снова быстро распрямится,
Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.
Петушок — то бьется, бьется, влево-вправо повернется,
Вниз головку опускает, вверх обратно поднимает,
Петушок кричит опять: детям надо приседать
Раз, два, три, четыре, пять, ноги будем разминать.
Мы немного порезвились, с петушком угомонились
И промолвил с умиленьем: Прекращаем упражненья (движения дети выполняют в соответствии с текстом)
После паузы дети продолжают работу над своими поделками.
Педагог: Ребята, нам надо еще нарисовать поляну, где будут гулять наши животные.
Дети берут мелки, чистые листочки и рисуют поляну.
Когда все дети закончат работу, полянка собирается на магнитной доске в единое целое, и дети располагают на ней своих животных. Петушок знакомится со всеми жителями поляны и предлагает поиграть в игру: «Кто что делает» Например:
Кролик — грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.
Лошадь — бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.
Корова — дает молоко, мычит, жуёт траву.
Кошка — лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.
Собака — сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызет кость.
Свинья — роет землю, ест желуди, хрюкает.
Курица — кудахчет, несет яйца.
Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные. Я благодарен вам и хочу угостить вас сладкими призами, вкусными петушками.
Дети благодарят Петушка.
Ребенок читает стихотворение «Домашние животные»:
Домашних животных я очень люблю, кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, свинью, петушка друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дает. Нет крольчатьего пуха пышнее.
Нам кошка-мурлыка подарит уют и всех переловит мышей.
Помощники наши корова, баран и конь вороной, темногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам. Доверчивы, миролюбивы.
Педагог: Ребята, я вам за ваши успехи и старание хочу вручить Дипломы волшебников, так как вы владеете искусством изготовления поделок в стиле «Оригами». Вы у нас настоящие волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи:        учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...

Факультативное занятие. Оригами "Весёлая лягушка"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:              «Весел...

Факультативное занятие. Оригами "Ёжики"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Ёжики»  Задачи:     учить детей складывать ежика из пр...

Факультативное занятие. Оригами "Заяц"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:...

Факультативное занятие. Оригами "Собачка"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Собачка»Задачи:Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придаваяформу со...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

Факультативное занятие. Оригами "Бумажный лес"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:...