Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду на тему

Гультяева Надежда Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Грачи прилетели!»

 

Задачи:

  • Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами,  используя словесное описание и показ;
  • учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • обогатить игровой опыт детей  и создать условия для самовыражения.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
  • Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.
  • Упражнять в развитии силы голоса.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,
  • Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

                                                                               

Материал:

На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами),  различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок, колокольчик,  магнитофонная запись голосов птиц.

 

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций и альбомов о птицах.

 

Методические приемы:

Тренинг, загадка, игровой, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни в природе весной, вопросы к детям, показ приёмов складывания птицы, пальчиковая гимнастика, оказание индивидуальной помощи, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грачи прилетели!»

Задачи:

  • Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами,  используя словесное описание и показ;
  • учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • обогатить игровой опыт детей  и создать условия для самовыражения.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
  • Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.
  • Упражнять в развитии силы голоса.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,
  • Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

        

Материал:

На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами),  различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок, колокольчик,  магнитофонная запись голосов птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций и альбомов о птицах.

Методические приемы:

Тренинг, загадка, игровой, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни в природе весной, вопросы к детям, показ приёмов складывания птицы, пальчиковая гимнастика, оказание индивидуальной помощи, поощрение.

Ход занятия:

Учитель звонит в колокольчик:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит,  заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

  (дети становятся в круг)

Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня мама называет Надюша,  а тебя как?. (Цветок передают по кругу, дети называют свои имена). А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть  вас  и ваши улыбки. Вы улыбаетесь как солнышки. Давайте скажем спасибо цветочку и поставим его в вазочку.

Для вас у меня есть загадка:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд, -

Будто раскололи.

О каком времени года  загадка? (о весне)

 Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)

Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы  – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Учитель подзывает детей к себе.

Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте  загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг

Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы.

А где они живут?  (на деревьях)

На низких или высоких?  (на высоких)

А почему на высоких? (чтобы никто не достал)

Посмотрите, а это дерево какое?  (Высокое, большое, старое, грустное)

А вот и первый житель. ( Показываю поделку)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится? (Да)

 -  Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и  может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

 - Что получилось?  (Листок бумаги)

 - Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить  листочки бумаги  в птиц . Хотите? (Да)

Тогда выбирайте себе  лист любого  цвета, какой вам нравится, и садитесь за стол. (Дети выбирают  себе лист)

Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи»):

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа.( Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении. Помогаю по необходимости).

Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили,  нарисуйте им  глазки, и  что вам  еще вам захочется. (Например, перышки, крылышки и т.д.)

Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились? (Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.)

Грачи прилетают  и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке  гнёздышко такого же цвета, как и она,  и посадите в него свою птичку.

 ( Дети выбирают по цвету)

Спрашиваю ребят, какого цвета их грачи и гнёзда.

А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. ( Дети снимают пленку со скотча и прилепляют гнёзда на ветках.)

Дети, сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".

Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачевник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше  - «Крак». А теперь как маленькие птенчики -  «Крак».  

А у меня для вас сюрприз, посмотрите! (Показываю маленьких птенчиков)

Они рады, что нашли своих родителей.

Но что-то они разволновались, как вы думаете почему?

Ребята, а чем питаются грачи? (Зерном, семечками, червяками, орехами).

Молодцы, дети, много вы знаете. Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем «Кто больше насобирает зернышек своим птицам» (Дети под музыку «Воздушная кукуруза»  собирают корм).

Положите в гнезда зернышки своим птицам. (Дети кладут корм в гнезда).

Давайте теперь тихонько от них  отойдем, не будем им мешать.

Ребята,  вы сегодня просто молодцы. Я как будто  побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников  "Друзей природы".

              Вас благодарю,

              Спасибо говорю

             Говорю слова волшебные,

             Говорю слова лечебные,

          Говорю я пожелания

            Говорю я, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Весёлая лягушка"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:              «Весел...

Факультативное занятие. Оригами "Ёжики"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Ёжики»  Задачи:     учить детей складывать ежика из пр...

Факультативное занятие. Оригами "Заяц"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:...

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».

Цель:Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.Задачи:развивать познавательный интерес, внимание, память.Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами. Ход занятия:(Пальчиковая ги...

Оригами "Грачи прилетели"

Обучение конструированию из бумаги; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам; развитие творчества и фантазии....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...