Факультативное занятие. Оригами "Собачка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Гультяева Надежда Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Собачка»

Задачи:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

 

Материал: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

 

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Собачка»        

Задачи:

  • Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая
    форму собаки.
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,
    четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
  • Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,
  • закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при
    украшении поделки.
  • Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы
    друзья.
  • Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
  • продолжать работу по автоматизации звука Л.
  • Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

        

Материал: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и
коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,
собака игрушка, корзинка, прищепки, сердечки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: коммуникативная, деятельностная, проблемно-поисковая.

Ход НОД:

Учитель: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)

Учитель: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Учитель: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Учитель: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)

Учитель: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.

Учитель: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)

Учитель: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?

Дети: Ему нужны друзья.

Учитель: Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Учитель: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.

Учитель: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я  буду делать собачку и учитесь.

Учитель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).

Учитель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).

Учитель: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).

Учитель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже  делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).

Учитель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).

Учитель: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.

Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.
Два
- нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.

На четыре руки шире
Пять, шесть
- тихо сесть.

Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому ,
Приходили прямо к
 дому:

Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец
- малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики
- друзья.
Друг без друга им нельзя.

Учитель: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.

Учитель: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.

Учитель: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их
приклеите к собачке, которая вам понравилась.

Учитель: Ну,  а закончим мы наше занятие на веселой нотке, песней «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасхальный перезвон" Факультативное занятие

    Составляя данное занятие по теме "Пасхальный перезвон", преследовала цель: продолжать знакомить детей с праздниками, обычаями русского народа, воспитывать любовь к блюзким людям.В...

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"

Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....

Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"

Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи:        учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...

Факультативное занятие. Оригами "Весёлая лягушка"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:              «Весел...