Консультация для родителей
консультация по теме

Смирнова Любовь Витальевна

Консультация для родителей "Ребёнок не хочет идти в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ваш ребёнок не хочет идти в детский сад»

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда сталкиваются с трудностями адаптации, или когда до первого посещения ребёнком детский сад, остаётся совсем мало времени. Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, тяжёлыми переживаниями. Поскольку ребёнок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается, или почувствует себя одиноко, когда родные уйдут, оставят его с «чужой тётей».

Посещение детского сада - это возможность для ребёнка научиться общаться, самостоятельно одеваться и ухаживать за собой, приобрести партнёров по игре. А также возможность преодолеть эгоцентрические установки ребёнка, научить учитывать интересы других.

Лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания к режиму д/с - от двух до трёх лет. Детки, стремясь утвердить своё "Я", тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. А наименее благоприятный возраст для поступления в д/с - четыре года и промежуток от пяти до шести лет. В это время развитие ребёнка стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими, может привести к затяжной адаптации.

К сожалению некоторые дети воспринимают приход в д/с как насилие над личностью. Знаете, как говорят, когда мама чувствует себя внутренне спокойно, и отдает, своего ребенка в детский сад, то ребенок тоже чувствует спокойствие мамы и легко переживает расставанием с мамой. И довольно быстро привыкает к жизни и режиму детского сада!Тяжёлые переживания могут привести к негативным формам поведения: капризам, истерикам, постоянному нытью, а иногда и к соматическим расстройствам - повышению температуры, болям в животе, обострению хронических заболеваний. Причин, по которым ребёнок не хочет ходить в д/с, может быть много. Но остановимся на наиболее типичных.

1. Нежелание отрываться от домашней, привычной обстановки. Малыш воспринимает каждую разлуку с матерью как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям.

2. Смена режима и обстановки не состыкуется с индивидуальными особенностями ребёнка. Здесь и проблема тяжёлых утренних подъёмов и неприязнь ребёнкомнекоторых режимных моментов (например, тихого часа).

3. Непривычная пища. Есть дети очень избирательны в гастрономических предпочтениях. Нелюбовь к отдельным блюдам дети могут перенести на д/с в целом. Объяснить же почему это произошло ребята не в состоянии.

4. Не нравится воспитатель.

5. Неприятная, травмирующая ситуация. Дети, очень впечатлительные и ранимые, могут долго помнить и постоянно переживать ситуацию, в которой ему было плохо, дискомфортно. При этом воспитатели и другие дети не придали ей большого значения. А ребёнок переживает и из-за какой-нибудь обиды или испуга не хочет ходить в д/с.

Что же можно предпринять?

Что касается первой причины нежелания ходить в д/с, то будет лучше, если ребёнок с первого дня будет знать, что посещение д/с неизбежно. Тогда он все силы направит на поиск положительных моментов происходящего. Долгое выслушивание воплей ребёнка в раздевалке или чередование нескольких дней пребывания в д/с с несколькими днями дома только усугубит положение. Ребёнок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в д/с, что окончательное решение ещё не принято. Процесс прощания должен быть коротким. Если Вы не будете бояться разлуки с ребёнком, скорее всего, и он легче перенесёт её. Первые дни - дни знакомства - маме можно провести вместе с ребёнком в группе, и важно не сидеть отстранённо от процесса происходящего в группе, а включаться в игры, выказывать своё положительное эмоциональное отношение к различным моментам. Можно взять в группу одну из любимых мягких игрушек ребёнка, она в некоторой мере заменит привычную обстановку дома.

И несколько слов об организации отбоев и подъёмов: не стоит укладывать

насильно ребёнка раньше, чем он привык. Организм маленьких детей достаточно пластичен. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным сном днём и ранним отбоем. Всё это произойдёт в результате потребности организма, без уговоров и насилия. А чтобы ребёнку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

Если ребёнок не ест какие-нибудь блюда, то следует предупредить воспитателей об этом, но не в присутствии ребёнка, чтобы не подкреплять его отказ от этих блюд, ведь известно, что в д/с дети часто начинают есть то, что не едят дома. Если же неприязнь к блюду устойчивый, то можно дать ребёнку с собой какой-нибудь фрукт, но не сладости, после сладкого ребёнок не будет есть даже любимые кушанья. Если же у ребёнка в целом плохой аппетит, то не старайтесь накормить его дома, до отправления в д/с. Дорога до д/с, зарядка и игры перед завтраком обязательно разожгут его аппетит, и будет меньше капризов по поводу каши, масла и прочего. И вообще если самочувствие ребёнка не ухудшается от того, что ребёнок, с нашей точки зрения, мало ест, то это и есть его норма пищи и оснований для беспокойства нет.

Проблему нелюбви ребёнка к воспитателю решить сложно. Можно попытаться выяснить у ребёнка, почему не нравится воспитатель, и найти с ним компромиссные варианты взаимодействия. Но часто дети на эмоциональном уровне чувствуют неприязнь, и тогда сложно убеждать его подойти рационально к этой ситуации. Можно поговорить с воспитателем и попытаться найти с ним вместе подход к ребёнку. Но если ребёнка второй воспитатель устраивает, то возможно всё не так уж плохо и он научится терпеть нелюбимого воспитателя. Если же ребёнок отказывается ходить в д/с, то эту ситуацию можно разрешить лишь переводом в другую группу.

В случае, если ребёнок не хочет ходить в д/с из-за обиды на кого-то из детей или из-за неприятного случая, испуга, то следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить происшествие, помочь преодолеть его. Впечатлительные дети часто обладают бурной фантазией и могут представить ситуацию слишком преувеличенной. Важно расспросить о чувствах, которые испытывает ваш ребёнок, и показать ситуацию с другой стороны. Если пристальнее взглянуть на эту проблему, то можно понять, что более самостоятельный, уверенный в себе ребёнок не даст себя в обиду. Ранимыми дети становятся от чрезмерной опеки, когда они считают, что сами защитить себя не могут. Воспитатель всегда рад прийти на помощь, нужно только найти контакт, и когда воспитатель и родитель ребенка, будут действовать заодно, жизнь ребенка в детском саду наладится!

В заключение хочется напомнить, что хорошо адаптируется тот ребёноккоторый:

1. Умеет сам себя занять какой-нибудь игрой или делом.

2. Не боится чужих взрослых.

3. Играет вместе с детьми.

4. Знает, что нужно выполнять нормы, заданные взрослыми.

5. Обладает первичными навыками самообслуживания: туалет, принятие пищи.

Помогите вашему малышу в обретении этих навыков. Тогда вам и вашему ребёнкуможно избежать многих проблем в период адаптации и во время пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...