Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"
консультация на тему

Татьяна Барвинченко

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад компенсирующего вида № 106 «Солнечные лучики» «Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников» Барвинченко Татьяна Олеговна ЛУГАНСК 2017

Слайд 2

«Воспитание любви к родному краю, родной культуре, родному городу, родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв

Слайд 3

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в игровую деятельность; формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное отношение к коренным жителям нашего региона, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций.

Слайд 4

Дидактическая игра - один из видов детской деятельности имеющих большое воспитательное и образовательное значение. Функции дидактической игры Дидактическая игра направлена на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, и развитие познавательных способностей. Игровой метод обучения Форма обучения детей Всесторонние воспитание личности Самостоятельная игровая деятельность Дидактическая игра

Слайд 5

Использование дидактической игры в патриотическом воспитании дошкольников является неотъемлемой частью воспитания к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу и ознакомления с историей родного края. В играх отражается природа родного края, образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. При проведении игр особое внимание следует обратить на создание атмосферы увлечённости, посильности дидактической задачи.

Слайд 6

Классификация дидактических игр в патриотическом воспитании Игры включающие темы: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Профессии людей» Игры по ознакомлению с природой родного края (животные, птицы, растения) Игры по ознакомлению с традициями и культурой родного города Игры по ознакомлению с архитектурой и памятными местами города Игры по ознакомлению с государственной символикой Игры по ознакомлению с историей города и известными людьми Игры по ознакомлению архитектурой и памятными местами города Виды дидактических игр в патриотическом воспитании Словесные Настольно-печатные

Слайд 7

Структура дидактической игры Название дидактической игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Игровые правила Результат игры Материалы к игре

Слайд 8

Дидактические игры по ознакомлению с государственной символикой родного края «Найди флаг» Задача : формировать представления детей о государственных символах родного края (флаг, герб). Воспитывать любовь к своему городу. «Составь флаг » Задача: формировать умения детей отличать и составлять флаг своей страны из частей; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Слайд 9

«Найди герб ». Задача : формировать знания о гербе своей республики, города , области; закреплять знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает ; воспитывать любовь к своему городу. « Составь картинку герба » Задача: способствовать закреплению знания герба своей республики, города, области; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает; воспитывать любовь к своему городу . «Флаг и герб » Задача: способствовать умению соединять герб и флаг страны, города, области; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Слайд 10

Дидактические игры по ознакомлению с архитектурой и памятными местами города «Путешествие по городу» Задача: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры ; воспитывать любовь к родному краю. Материал: альбом фотографий родного города « Я живу на улице », «Мой адрес…» Задача: формировать умение и знание детей называть улицы города; воспитывать любовь к родному городу. « Узнай, где я нахожусь» Задача: закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее. «Сложи картинку» Задача: закреплять знания детей о внешнем виде зданий, памятников родного города; учить складывать из частей целое.

Слайд 11

«Парные перевёртыши» Задача: развитие зрительной памяти, внимания , обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. Материал: 2 набора карточек по 9 штук ( одинаковые ) « Где находится памятник ?» Задача: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе. Материал: изображения памятников

Слайд 12

Дидактические игры по ознакомлению с традициями и культурой родного края «Назови праздник » Задача: закреплять и расширять знания детей о праздниках республики, Материал : картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. «Продолжи пословицу» Задача: знакомить с устным народным творчеством « Народные промыслы» Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы . «Сортируй узоры» Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал : картинки народных промыслов « Одень куклу» Задача: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Слайд 13

Дидактические игры по ознакомлению с историей и известными людьми родного города «Известные люди Луганщины » Задача: знакомить детей со знаменитыми людьми города, области. Материал : фотографии (портреты) известных соотечественников

Слайд 14

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края «Размышляй-ка» Задача: Закреплять знания детей о растениях нашего края; определять места произрастания этих растений : сад , огород, лес, луг; знать и уметь рассказать о способах ухода и сохранения этих растений. Воспитывать любовь к живой природе родного края, желание охранять и беречь её . « Птицы нашего города» Задача : знакомить детей с птицами родного города Материал : карточки с изображениями птиц. « Узнай по описанию кто это» Задача: закрепить , зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к природе родного края, к Родине.

Слайд 15

Спасибо за внимание