Мастер-класс для родителей «Игры, которые учат детей общаться»
материал (младшая, средняя группа) на тему

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Игры, которые учат детей общаться»

Мастер-класс подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

 детский сад №38 «Домовёнок»

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей.

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями применяемая в нашем ДОУ - мастер-класс. Мастер-класс «Игры, которые учат общаться», не обычен тем, что полноправными участниками мероприятии становятся сами дети. Что положительно влияет на социализацию дошкольников.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Помочь детям в этом наша задача, не может реализоваться без участия родителей.

Цель мастер-класса: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с коммуникативными играми и их влиянием на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста;

- сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей;

- создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: педагоги детского сада, родители, дети.

Предварительная работа

За несколько дней до мероприятия на информационном стенде в раздел объявления, нужно поместить объявление о проведении мастер-класса «Игры, которые учат общаться», чтобы родители могли заблаговременно спланировать свое время.

Место проведения: групповая комната (музыкальный зал ДОУ).

Помещение оформить детскими работами. Представить мини-фото выставку детских фотографий режимных моментов, детей играющих в коммуникативные игры.

Включить спокойную, негромкую музыку.

Постараться создать дружественную обстановку, располагающую к общению.

Стулья и столы расставить полукругом.

На столы разложить анкеты «Знаете ли вы своего ребенка», которые родители должны заполнить в течение мастер-класса, а затем вернуть педагогу.

Ход мастер - класса

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Цель нашего мероприятия: помочь родителям лучше понять своих детей; детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры. И в этом нам помогут сами дети. Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о коммуникативных умениях детей. Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения»? У нас с вами есть «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».

Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Педагог внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.

Воспитатель:

- Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр:

- переживание радости со сверстниками, оптимистическое отношение к жизни,

- умение ладить с людьми;

- успешно решать жизненные проблемы;

- добиваться поставленных целей.

Задачи.

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

- Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.

- А что вы понимаете под общением? (ответы родителей)

- С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

У детей с проблемами в развитии отмечается отставание в развитии коммуникативной деятельности. У них снижена потребность в общении, наблюдаются трудности в развитии речевых средств общения. Общение с взрослыми носит в основном практический, деловой характер, а личностное общение встречается значительно реже.

Общение ребенка-дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.

Выявить трудности, имеющиеся у родителей в общении с детьми, поможет анкетирование. Предлагаем вам заполнить анкету «Знаете ли вы своего ребенка», ее нужно заполнить и вернуть по окончании встречи. 

Воспитатель: - А теперь мы пригласим самых главных участников. (В зал входят дети, читают стихи).

1 ребенок: -

Нужны в общении слова.

И ты об этом знаешь.

И их направленность важна,

К кому их обращаешь.

2 ребенок: -

Мысли выразят слова,

Речь их подкрепляет.

Чем привлекут они тебя,

А может, напугают?

3 ребенок: -

Нескрываемая лесть

Её ты осуждаешь?

В глаза как важно посмотреть,

В них многое узнаешь.

4 ребенок: -

Слова и омут, и алмаз

Возносят, разрушают?

Произнесённые не раз,

На нашу жизнь влияют.

5 ребенок: - Мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы покажем, как мы учимся общаться друг с другом с помощью специальных игр (коммуникативных) и научим вас этим интересным играм.

Дети и родители становятся в круг.

Ребенок: - И первая наша игра называется «Ласковое имя»

Воспитатель: - Упражнение позволяет запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Ребенок: - Мы будем бросать друг другу мячик. Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его и называет ласково по имени и, называет свое. И так по кругу.

Ребенок: - Вторая игра «Солдат и тряпичная кукла».

Воспитатель: - А это игра на снятие агрессии и напряжения, наши дети очень любят эту игру.

Ребенок: - Представьте, что Вы солдат. Вспомните, как нужно стоять на посту, - вытянувшись в струнку и замерев. Нужно изобразит такого военного, как только скажем слово «солдат». Когда скажем - «тряпичная кукла», нужно расслабиться.

Воспитатель: - Выполняя игру, вы должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем вы снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что достаточно отдохнул.

Ребенок: - Дорогие родители, вам нравится с нами играть, а хотите еще поиграть.

Ответы и высказывания родителей.

Ребенок: - Тогда еще одна игра «Надежное падение».

Воспитатель: - А это игра, знакома всем с детства, цель игры, формировать чувство единства и взаимного доверия. Нужно поделиться на пары: взрослые со взрослыми, дети с детьми.

Ребенок: - Один игрок падает, стоя к другому игроку спиной, а другой его ловит. Затем нужно поменяться местами.

Ребенок: - Давайте потрем свои ладошки, а затем, пожмем друг другу руки и почувствуем тепло близкого человека.

Воспитатель: - На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры.

Подводя итоги нашей встречи, хотелось бы сказать что, коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива и установления понимания и более теплых отношений в семье, а также всех участников педагогического процесса, формирование положительного отношения к сверстникам и взрослым.

Мы подготовили для вас памятки для родителей «Понять себя и своего ребенка».

Не забудьте вернуть заполненные анкеты. Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.