Мастер-класс «Игры, которые учат детей общаться»
материал

Овчинникова Т. В.

Мастер- класс с использованием игр где участники дети  и родители , благодаря такому мастер классу  формируется сплочённость и создаётся положительный климат в группе..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игры, которые учат детей общаться»

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей.

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями применяемая в нашем ДОУ - мастер-класс. Мастер-класс «Игры, которые учат общаться», не обычен тем, что полноправными участниками мероприятии становятся сами дети. Что положительно влияет на социализацию дошкольников.

Цель : формирование понятия о внутреннем мире своих детей, проявление заботы о психологическом здоровье своего ребенка; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с коммуникативными играми и их влиянием на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста;

- сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей;

- создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: педагоги детского сада, родители, дети.

Ход мастер - класса

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о коммуникативных умениях детей. Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения»? У нас с вами есть «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».

- Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр:

- переживание радости со сверстниками, оптимистическое отношение к жизни,

- умение ладить с людьми;

- успешно решать жизненные проблемы;

- добиваться поставленных целей.

- С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

-Первая наша игра называется «Ласковое имя»

- Упражнение позволяет запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

- Мы будем бросать друг другу мячик. Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его и называет ласково по имени и, называет свое. И так по кругу.

- Вторая игра «Солдат и тряпичная кукла».

- А это игра на снятие агрессии и напряжения, наши дети очень любят эту игру.

- Представьте, что Вы солдат. Вспомните, как нужно стоять на посту, - вытянувшись в струнку и замерев. Нужно изобразит такого военного, как только скажем слово «солдат». Когда скажем - «тряпичная кукла», нужно расслабиться.

- Выполняя игру, вы должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем вы снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что достаточно отдохнул.

- игра «Надежное падение».

- А это игра, знакома всем с детства, цель игры, формировать чувство единства и взаимного доверия. Нужно поделиться на пары: взрослые со взрослыми, дети с детьми.

- Один игрок падает, стоя к другому игроку спиной, а другой его ловит. Затем нужно поменяться местами.

- Давайте потрем свои ладошки, а затем, пожмем друг другу руки и почувствуем тепло близкого человека.

- На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры.

Подводя итоги нашей встречи, хотелось бы сказать что, коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива и установления понимания и более теплых отношений в семье, а также всех участников педагогического процесса, формирование положительного отношения к сверстникам и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

Мастер-класс для родителей «Игры, которые учат детей общаться»

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка....

Мастер-класс "Роль игры в социализации детей"

Аннотация к мастер - классу "Роль игры в социализации детей" Мастер - класс ставит своей целью ознакомить воспитателей, социальных педагогов, а также родителей (законных представителей) с возможнос...

Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...

МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры....

Мастер-класс для родителей «Игры, которые учат детей общаться»

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...