Интегрированное занятие в средней группе "Кабы не было зимы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Босова Елена Николаевна

Открытое  интегрированное занятие в средней группе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaby_ne_bylo_zimy.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 «Кабы не было зимы…»

  Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  • Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать  навыки связной речи;  учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе;

Ход занятия

Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» гостям.
Пусть тепло всем в зале будет,
Утра доброго всем Вам!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:   Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

-Конечно, ребята.  Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пения  птиц сейчас почти не слышно.

-Ой,  ребята, тише, тише.

Что за музыку я слышу?

На экране появляется Снежная Королева:

Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Кругом безмолвие, покой.

Мне образ жизни надоел такой!

Прошу Вас, меня развеселите,

Что любите делать зимой,  расскажите.

Унынья и скуки я вам не прощу-

Ленивых и скучных в ледышки превращу!

Воспитатель: Угрозами своими ты Снежная Королева нас не испугаешь, ведь мы с ребятами очень любим зиму.  

-За что мы любим это время года, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и сейчас мы покажем Снежной Королеве, как умеем веселиться и играть.

-Ну, что, готовы? Тогда собираемся на прогулку.

Имитация одевания

-Обуваем валенки, надеваем теплые шубы, шапки, завязываем шарфы, надеваем варежки и в путь!

Логоритмическое упражнение «Зимняя зарядка» с муз. сопровождением

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

        

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

 Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

 

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

 Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Воспитатель: -Давайте, ребята, расскажем Снежной Королеве как мы проводим  зимние деньки.

Речевая игра «Что нам нравится зимой».

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель (раздаю всем по снежинке)

Как подула Снежная Королева в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала и к вам на  ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Воспитатель:   Смотрите, снег идёт. Какой снегопад!

Зрительная гимнастика  «Снежинки»

Закружились, завертелись        «Фонарики»

Белые снежинки.                        Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей    

Лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга.             Медленно опустить руки и проследить                    

Улеглись повсюду.                       За ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг, -     Развести поочерёдно руки в стороны и                  

Все дивятся чуду.                         Проследить за ними   

Воспитатель: Сколько снега намело! Давайте слепим снеговика

Пальчиковая  гимнастика.

Тра-та-та, тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).

Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)

Глазки подведём,

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём.

(Кладут ладони на голову)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

(Ставят руки на пояс и качают головой).

Воспитатель: Молодцы! Получился у нас  снеговик не простой, любопытный, озорной.

-Друзья, пока мы здесь веселимся, Снежная  Королева приготовила  для нас задание. Нужно рассмотреть какой предмет в карточке лишний, что мы не делаем с вами зимой?

Работа с карточками «Третий лишний»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.

Ой, мороз, мороз, мороз-      (указательным и большим пальцев обеих рук

Щиплет щеки,                        слегка         пощипать себя за щеки, нос )

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки          (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри  (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…  (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

                                                и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

Воспитатель:  - Ребята, зимой на улице нужно быть очень осторожным, почему? (может быть скользкий лёд). Вот эта дорожка очень скользкая, (обратить внимание на раздаточный материал) потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, что нужно сделать? (присыпать лед сверху песком).

-Мальчики, намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Пазл «Зеркало Снежной Королевы»

Воспитатель:  - Девочки, пока мальчики трудятся, я хочу открыть вам один секрет. Я случайно узнала, что у Снежной Королевы разбилось ее любимое волшебное зеркало. Посмотрите, стеклышки-льдинки рассыпались на мелкие кусочки. Какие геометрические фигуры вы заметили? Давайте осторожно склеим волшебные осколки, а ночью Снежная Королева обязательно унесет новое зеркало в свой ледяной дворец.

Когда все задания выполнены, на экране появляется Снежная Королева

Я повелительница льда!

Но и мне бывает скучно иногда!

У вас же игры да веселье.

И не страшны мороз, пурга.

Я награжу вас за старанье-

Вот вам сюрприз, а мне пора!

До свиданья, детвора!

На столах лежат белые листы бумаги

Эксперимент «Определи,  что спрятано»

Воспитатель: Что же за сюрприз оставила нам Снежная Королева?

(предположения детей). Чтобы его разглядеть, нужно закрасить лист бумаги  краской.

-Что же спрятала Снежная Королева? (Снежинки)

Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

                        А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети,  встаньте, потянитесь и мне улыбнитесь!

С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.