Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с семьей как условие реализации ФГОС ДО»
консультация на тему

Конечных Татьяна Александровна

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatele2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ

с семьей как условие реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В своей группе я создаю условия для участия родителей в образовательном процессе. Так же создаю условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которое конечно призван не только педагог ДОУ, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена семьям воспитанников.

Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для решения данной проблемы я реализуем следующие задачи:

- осознание родителями своей роли в образовательном процессе;

- вооружение родителей определенными знаниями; активизирование интереса и желания заниматься со своими детьми;

- установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника,

- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи использую разнообразные формы работы:

  1. Семинары-практикумы с использованием мультимедийных презентаций, которые организуются инструктором по физкультуре совместно с воспитателями и медсестрой для родителей детей, имеющих плоскостопие и нарушение осанки. После проведённых для них занятий с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуются специальные комплексы, которые они выполняют с детьми в домашних условиях.
  2. На мастер-классах для родителей организуются просмотры сюжетных занятий, занятий из серии «Здоровье», игр - тренингов с использованием современных здоровьесберегающих технологий, таких, как различные виды гимнастики (для глаз, пальчиковой, дыхательной, корригирующей, ортопедической), стретчинг, точечный массаж, логоритмика, релаксация, арт-терапия, технология музыкального воздействия и т.д.
  3. Наглядные стенды, папки-передвижки, выпуск газеты «Речевичок», «Сибирячок», содержат информацию практической направленности, в которой приводятся интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере речевого развития, физического воспитания и оздоровления детей.
  4. Библиотека для родителей, расположенная в методическом кабинете и мини-библиотека в группе, где все желающие родители могут взять книги и DVD-записи по физическому воспитанию на дом.
  5. «Дискуссионные качели», интерактивные игры с использованием ИКТ, общие и групповые родительские собрания, консультации, где раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на учебный год.
  6. Привлечение родителей к совместному созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.
  7. Анкетирование, почта Доверия позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
  8. Проведение совместных спортивных мероприятий, «Дни отрытых дверей» помогают родителям лучше узнать своего ребенка в новой для себя обстановке.

Для привлечения родителей, не имеющих возможности посещать мероприятия ДОУ, была выбрана следующая форма работы: создание «Семейного клуба». Благодаря которому, будут создаваться оптимальные условия для взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Планирую следующие этапы организации клуба:

  • разработка положения о клубе;
  • семинар «Детский сад и семья»;
  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  • обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

Работа с семьей, проводимая дифференцировано и систематично с учётом ФГОС ДО, при использовании традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ составляла 64% , то в конце – 86 %. Вся работа, направлена на создание условий для сотрудничества, взаимодействия с родителями, что способствует приобретению у них теоретических и практических знаний. Конечно же, это повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС".

Консультация для воспитателей ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Cвято-Никольский" города Михайловска.Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы по исправлению речевых нарушений»

    Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных ...

Консультация для воспитателей. Мониторинг в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оце...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...