Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Жукова Оксана Евгеньевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_dom_-_moya_semya.ppt568.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой дом – моя семья

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта - информационно –познавательный. Тип проекта – долгосрочный. Участники проекта – дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо. Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Слайд 3

Актуальность В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Слайд 4

Цель Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Слайд 5

Задачи Образовательные. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Формировать у детей представления о семье, о фамилии, имени, отчестве членов семьи и их профессии. Развивающие. Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

Слайд 6

Проект «Мой дом – моя семья» Чтение худ. лит.: А Барто «Помощница» «Большая семья» З. Алексанлрова «Бабушка» Е. Благинина «Вот какая мама» Р.Н.С. «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» Физическая культура: П/и «Бегите к маме» «Кто живет у нас в квартире» Игр.упр. «За мамой» Ф.м. «Три медведя шли домой» Игровая деятельность: С.Р.И.«Дочки-матери» «Семья» Игр.сит. «Утро в нашей семье» Игра пантомима «Помогаю взрослым» Н.П.И. «Моя семья» Взаимодействие с семьями воспитанников: «Создание паспорта семьи» «Анкетирование родителей» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Папка-передвижка «Помогать маме? С радостью» Продуктивная деятельность: Ручной труд: «изготовление подарков для пап и мам» Выставка рисунков «Рисуем вместе» Конструирование «Дом для моей семьи» Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» Системная паутинка

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап: Сентябрь Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье» Подборка стихов о маме и папе, бабушке и дедушке. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Основной этап: Октябрь – апрель Чтение художественной литературы, беседы, рисование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры. Заключительный этап Май Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта

Слайд 8

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей. Месяц Тема Цель Сентябрь Создание паспорта семьи Анкетирование родителей Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт , понять его личность. Октябрь Оформление куклы –“Лунтика”. Наглядно-текстовые информации : буклеты, фото стенды. Посещение на дому. С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком, познакомиться с условия ми жизни ребёнка.

Слайд 9

Ноябрь Конкурс детских рисунков. Темы: ”Моя семья”, ”Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”- Сюжетно - ролевая игра “Семья” Семейный конкурс “Герб моей семьи”. Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинена “Бабушкина забота”-обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”-Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье , составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. Декабрь Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама. я- спортивнaя семья” Выставка совместного творчества родителей и детей:”шьем вместе с мамой”. Оформление газеты” Моя семья”. Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживаниеблагоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Слайд 10

Январь Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях ;оценить динамику детско-родительских отношений. Февраль Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама , папа и я.” Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. Март Оформление альбома “Семья” Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Слайд 12

Продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....