Мастер-класс для педагогов "Развиваемся играя - мемори".
методическая разработка по теме

Евгения Токмина

Мастер-класс познакомит педагогов с возможностями использования игры "Мемори" для развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 238» г. Перми

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Развиваемся играя – мемори».

Подготовила и провела

учитель-логопед

Токмина Е.В.

 декабрь  2017 г.

Цель:

Познакомить педагогов с возможностями использования игры «Мемори» для развития дошкольников.

 

Задачи:

- Заинтересовать педагогов  игрой «Мемори» для развития дошкольников.

- Познакомить педагогов с вариантами игры «Мемори».

План проведения мастер-класса:

  1. Вводная часть.
  2. Изготовление варианта игры педагогами.
  3. Проигрывание классического варианта игры и других возможных вариантов.
  4. Рефлексия.

Оборудование: разные варианты игры «Мемори», картонные круги разного цвета, бумажные круги разных диаметров, клей, ножницы, буклеты, смайлики для рефлексии.

Ход мастер – класса.

  1. часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе. О чем будет мой мастер-класс? Об игре.

Я очень люблю настольные игры. Люблю их за большой развивающий потенциал и за живое общение.

Сегодня я хочу показать вам свою находку. Очень простую, полезную, эффективную игру. Возможно, кто-то узнает о ней впервые, а для знакомых с ней – откроются ее бОльшие возможности и вариативность. В нее играю независимо от возраста (начиная лет с двух и до 99). Играть можно одному, в паре и в компании. Это действительно увлекает.

Вы спросите, как называется эта игра? На это вопрос вы сможете ответить сами, чуть позже. Я хочу пригласить 4 добровольцев, чтобы изготовить игру и поиграть.

  1. часть

Логопед показывает образец создания узора на картонном круге. Участники самостоятельно наклеивают на картон бумажные круги меньшего диаметра. Ведущий предлагает разрезать получившийся картонный круг с узором посередине, перемешивает получившиеся половинки и раскладывает их цветной стороной вниз.

Вы можете назвать мне игру?

Да, это «Мемори» или «половинки».

Это не только простая, но и полезная, развивающая карточная игра. Вы в этом сейчас убедитесь.

  1. часть

Как начинается игра? Давайте проиграем классический вариант игры.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

В переводе с английского memory  - память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.

Но с помощью «Мемори» можно тренировать:

- внимание;

- восприятие;

- мышление;

- усидчивость;

- пополнять словарный запас.

Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать.

Для дошкольников можно использовать вариант, когда ход к другому игроку переходит  в любом случае после открытия двух карточек.

Еще вариант:

Взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают. Затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Я как логопед, не могу спокойно раскладывать карточки, я добавляю нагрузку в виде закрепления звука в слоге, слове или предложении (показ варианта).

Еще варианты:

               

                   ЛОТО ПО ПАМЯТИ.

 Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.

              НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ

Разложите перед ребенком несколько картинок и предложите запомнить. Переверните картинки рисунком вниз. Возьмите парную картинку. Предложите ребенку найти такую же среди перевернутых картинок. Сначала пары подбирает один игрок. Потом картинки перемешиваются, и пары подбирает другой игрок. Если количество карточек большое, можно открывать пары  по очереди.

             ГДЕ  СПРЯТАЛАСЬ КАРТИНКА

Игровое поле – это комната. Спрячьте картинки в разных местах комнаты. Ребенок запоминает, где какие картинки спрятаны. Покажите ребенку одну картинку  из пары.  Ребенок должен  принести такую же картинку.

На основе классического варианта можно придумать множество вариантов игры. Можно использовать бумажные стаканчики и прятать картинки (детали от конструктора) под ними. Можно играть с цветными крышками.

           

           ИГРА С КРЫШКАМИ

Оборудование: картинки, 5 цветных крышек, кубик, на гранях которого цвета крышек, на шестой грани джокер.

Все картинки в открытую раскладываются на столе. Старший участник игры берет пять крышек и накрывает ими пять картинок. При этом он объявляет, какая крышка какую картинку закрывает (например: "Я кладу красную крышку на корову, зеленую крышку на вишню...")Младший игрок бросает игральную кость. Выпавший цвет указывает, под какую крышку он может заглянуть. Перед тем, как снять крышку с картинки, игрок объявляет, какая картинка под крышкой.

 Если картинка угадана, игрок  забирает картинку себе и выкладывает перед собой в закрытую. После этого игрок называет новую картинку и накрывает его освободившейся крышкой. Ход переходит к следующему игроку, который бросает игральную кость и пытается угадать картинку.

Если догадка оказалась неправильной, игрок возвращает крышку на место и передает ход. При этом все остальные должны получить возможность посмотреть на спрятанный под крышкой мотив перед тем, как крышка вернется на место.

Если выпал джокер, игрок сам определяет, какую крышку он хочет снять. Он называет цвет крышки и предполагаемую картинку, затем снимает крышку и проверяет догадку. Исключение: Нельзя выбирать крышку, которая была раскрыта в последний ход. Окончание игры

Игра заканчивается, когда на столе остаются последние четыре картинки, так что пятая крышка остается свободной. Выигрывает тот, кто к этому моменту смог собрать наибольшее количество картинок.

Как вы думаете, какие темы можно использовать в игре «Мемори»?

- Фигуры;

- Цвета;

- Половинки;

- Ассоциации (карандаш-тетрадь, стол-стул);

- Узнай животное;

- Узнай животное и тень;

- Кто что дает (корова-молоко, яблоня -яблоки, овца-шерсть);

- Цифры и точки;

- Учим буквы;

- Реши пример;

- Сказки;

- Любая тема недели;

- Кто что ест;

- Мамы и детеныши;

- Противоположности;

- Тактильное мемори (в воздушные шарики насыпать  крупы).

Для каждого возраста нужно подбирать свой уровень сложности игры. Задача должна быть достаточно сложной, но решаемой, чтобы не пропал интерес детей к игре.

  1.  часть

(Логопед раздает смайлики участникам мастер-класса.)

Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно,  интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если  информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот. Если вам все не до конца понятно, и вы не знаете что с этими знаниями делать – нейтральный рот.

И чтобы вы не забыли возможности и варианты игры – памятка – буклет каждому.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...